Спортивный праздник для детей подготовительной группы
«День космонавтики».
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости. Данный праздник могут применять учителя начальных классов, физкультурные работники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультурный праздник "День космонавтики" »
Спортивный праздник для детей подготовительной группы
«День космонавтики».
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.
Оборудование: ленты – по две на каждого ребенка; две звезды - сшиты из материала; два обруча; две дуги – высота -50см; два мяча; два куба; «звездочки» и «солнышки» - сделаны из цветного картона – по количеству детей; две «ракеты» - вырезаны из картона и прикреплены к кеглям – для ориентира; дипломы, эмблемы.
Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными дню космонавтики. На центральной стене нарисованы планеты и спутники, ракета на фоне звездного неба, в иллюминаторах фотографии детей.
Ход праздника.
Дети в спортивной форме входят в спортивный зал под музыку и строятся в центре полукругом.
Инструктор. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор. Правильно. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день.
Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник. Ответы детей.
Верно, День космонавтики. Сегодня наш праздник посвящен этому дню.
Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.
1-й ребенок.
Мы мечтаем о ракетах, о полетах, о Луне,
2-й ребенок.
Но для этого учиться много надо на Земле.
3-й ребенок.
Школу юных космонавтов собираемся открыть
4 –й ребенок.
И хотим мы целой группой в эту школу поступить.
5 –й ребенок.
Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,
Одного желанья мало, каждый должен быть готов!
6-й ребенок.
Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.
7-й ребенок.
Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,
8 –й ребенок.
Бегать, прыгать и метать – космонавтом можно стать!
9-й ребенок.
А на празднике должны мы свою ловкость показать,
10-й ребенок.
Быть здоровым, ловким, смелым
Все. И, конечно, не скучать!
Заходит под музыку Инопланетянин.
Инопланетянин. Здравствуйте, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, выдержку.
И вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами все увидеть.
Инструктор. Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш!
Дети перестраиваются в три колонны.
Разминка с лентами.
1. И.п. – основная стойка.
1- Руки с лентами вверх;
2- Правая нога назад на носок;
3- Руки с лентами вниз;
4- И.п.
То же левой ногой (8 раз).
2. И. п. – основная стойка.
1- Руки с лентами в стороны;
2- Правая нога вперед на носок;
3- Руки с лентами вниз;
4- И.п.
То же левой ногой (8 раз).
3. И.п. – стойка, ноги широкой дорожкой, руки с лентами внизу.
1-руки с лентами вверх;
2-Наклон туловища вправо;
3- руки с лентами вниз;
4-и.п.
То же в левую сторону (8 раз).
4. И.п. – стойка, ноги широкой дорожкой, руки с лентами внизу.
1-2- поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;
3-4- и.п.
То же в левую сторону (8 раз).
5. И.п.- сидя на пятках, руки с лентами на коленях.
Прыжки «ноги врозь – руки с лентами в стороны в чередовании с ходьбой (2 раза по 6 прыжков)
7. Упражнение на дыхание «Подуем на ленты» (2 раза).
Перестроение в одну шеренгу – собрать ленты.
Инструктор. Инопланетянин, как ты считаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных космонавтов?
Инопланетянин. Да, вполне. На моей планете такого не увидишь.
Инструктор. Это только начало! Самое интересное – впереди! Команды, на первый – второй – рассчитайсь!
Расчет и перестроение в две колонны.
Инструктор. А сейчас начинаются наши вступительные экзаменов Школу юных космонавтов. А оценивать вас будет наше уважаемое жюри (представление жюри). Команды, для приветствия приготовились!
Команда «Ракета».
Стать космонавтом – все мы знаем-
Задача трудная для всех.
Соревнованья начинаем
И твердо верим
Все дети хором. В наш успех!
Команда «Спутник».
Чтобы в космос и к звездам далеким летать,
Мы готовы сейчас все себя показать!
Инструктор. Теперь можно начинать!
«Влетает» Баба Яга на метле.
Баба Яга. Так – так, голубчики! Опять про меня забыли? Вот сейчас всех заколдую! Превращу в камни инопланетные, сразу запомните меня!
Инструктор. Успокойся, Баба Яга! Оставайся с нами. Наши ребята хотят поступать в Школу юных космонавтов. Посмотри, как это будет проходить.
Баба Яга. А что смотреть? Я, может, тоже хочу космонавтом стать. Надоело на метле летать. Мы с инопланетянином оба «летучие». Давай покажем класс высшего пилотажа.
Баба Яга с инопланетянином «летят» к финишу.
Инструктор. Вы свое мастерство показали! Теперь поболейте за наших ребят!
Эстафеты.
1. «Сохрани равновесие».
Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно - бегом.
2. «Хромой журавль».
Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно - бегом.
3. «Через обруч».
Бег с продевание обруча через себя.
4. «Проползание в отсек космического корабля».
Ползти до дуги – высота -50са, расстояние 3м, толкая головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мя следующему игроку.
5. «Баскетбол».
Капитан стоит на кубе с обручем в вытянутых руках – расстоянии 4 м. дети по одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2 м.
6. «Передача мяча».
Первый участник в команде по сигналу передает мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет свое место впереди команды.
7. «Перемени предмет».
В руках у первых игроков – «звездочки». На кубе, стоящем впереди на расстоянии 3 м, лежат «солнышки». Игрок со «звездочкой» в руках бежит и меняет местами предметы. Возвращается бегом и передает следующему члены команды «солнышко».
И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды.
8. «Словесная дуэль».
Чья команда назовет больше слов на тему «Космос».
Инструктор. Вот и подошли к концу наши вступительные экзамены. По- моему, все участники справились с заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов. Но слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Вручение дипломов.
Инопланетянин. Поздравляю! Жду вас в скором времени в гости на Марс!
Баба Яга. И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на метлу.
Прощание с гостями.
Дети делают круг почета и выходят из-за зала под музыку.