kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Финансовая грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность для детей, игры, задания, загадки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность»






Игра – путешествие


«Финансы — это интересно и увлекательно»

























Тема: «Финансы — это интересно и увлекательно»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей младшего школьного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.

Задачи:

Развивающие:

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления. Выделять слова и действия, относящиеся к экономике.

Продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;

Развивать речь, внимание, мыслительные операции;

Развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Образовательные:

Повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности.

Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.

Познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.

Тип занятия: игра 

Материально-техническое обеспечение:

для каждой команды - стол, стулья, флажок;

игровой реквизит (протоколы игры, монетки-баллы);

таблички с названиями команд;

конверты с разрезными картинками;

конверты с вопросами для каждого уровня;

План мероприятия:

1. Организационный момент

Заполнение протоколов игры — за 10 мин до начала игры.

Представление команд, девизов – 5 мин.- 7 мин.

Объяснение правил игры – 3 мин

2. Игра: 6 уровней – 25 мин.

3. Подведение итогов, награждение – 5 мин.



Ход мероприятия

1. Организационный момент

Ведущий:

- Добрый день всем присутствующим. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!



Часть 1.

Ведущий :

Путешествие зовёт
Нас сегодня на урок.
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень важную страну – «ЭКОНОМИКУ».

- Мы собралИсь сегодня для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Экономика». А посетим мы один из прекраснейших регионов этой страны – Финансовую грамотность.


2. Введение в тему занятия.

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете о чём пойдёт сегодня разговор на занятии.


В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём. (Деньги)


- А что такое деньги?

(Деньги – это бумажные или металлические знаки, которые являются мерой стоимости при купле - продаже, а также предметом накоплений и средством платежей.)

- Зачем нам нужны деньги?

На деньги можно купить необходимые человеку блага. Получив за свою работу деньги, человек обменивает их на разные товары и услуги, которые потом потребляет. Деньги нужны для того, чтобы обменивать их на нужные нам товары и услуги.

- Итак, мы отправляемся в путешествие.

Оно должно быть весёлым и загадочным. И, думаю, вы убедитесь в том, что финансы могут быть совсем нескучными. Каждый из вас должен проявить смекалку, сообразительность, внимание. На этой игре надо блеснуть знаниями, эрудицией, талантами.

Вы заранее разделились на команды. За вашим путешествием будет следить уважаемое жюри в которое входят наши гости. Путешествие разделено на несколько этапов. На каждом этапе вас поджидают вопросы и задания.

Право ответа получает команда, обсудившая в группе ответ и первой поднявшая флажок. Команда, давшая больше правильных ответов в каждом туре, получает «жетоны-монеты».

- Итак, в бой!

3. Основная часть.

Остановка 1. « Домашнее задание».

Надо было придумать название команды, связанной с финансами и экономикой.

- Представьте свою команду.


«Копеечки»

Копейка рубль бережёт

И рубль – не рубль без копейки.

Все деньги очень любят счёт,

Но не бумажные наклейки.

А без копейки нет рубля,

Не полноценная банкнота.

Как ты его не округляй,

Ну, не хватает в нём чего-то.

*************************************************

«Монеточки»

Наш подарок вам – монета,

Её знает вся планета,

Мы берегли её для вас

И дарим здесь ее сейчас.

Вы её с собой носите

От печали берегите.

Она удачу принесёт,

Денег, дачу, самолёт.

«Пятачки»

Не деньги всё решают – мудрость

Пятачки знают, как преодолеть

Финансовую трудность,

И в игре как преуспеть,

Лишь стоит только захотеть.

Остановка 2. «Вопрос-ответ»:


Вопросы:

1. Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? (Рубль.)

2. Почему копейка так называются? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём или от слова «копить»)

3. В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)

4. Учреждение в котором можно хранить деньги – (Банк)

5. Зарплата родителей, пенсия бабушек – это (Доход)

6. Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие потребности – это (Расходы).


За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку


Остановка 3.  «Собирай-ка»

Ведущий:

– Команды, нам пришло письмо.

«Ой, ребята, ПОМОГИТЕ! Из частей меня сложите!»

Уважаемые команды, срочно требуется ваша помощь. У вас в синих в конвертах разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать - кому нужна помощь. Получившуюся картинку приклеить на планшет.

(Команды выполняют задание, собирают картинку 100, 500, 1000 купюры).


Команда, выполнившая задание первой, получает 1 монетку.


Остановка 4.  «Мульти - пульти»

Ведущий:

- Мы с вами знаем множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание, этому и посвящена 4 остановка

 «Мульти - пульти».

В жёлтом конверте находятся индивидуальные листики с вопросами, где вы должны написать ответы.

Вопросы:

1. Сколько монет было у Буратино, которые он зарыл в Стране дураков в известном мультфильме? (5 монет)

2. Чьи это слова: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет» (Дядя Фёдор из «Простоквашино».)

3. Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Кому из героев принадлежат следующие слова: «Несите ваши денежки, иначе быть беде» ( Кот Базилио, «Приключения Буратино»)


За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку.


- А сейчас на динамической паузе поможем Буратино и Коту Базилио отыскать клад.


Динамическая пауза «Поиск клада»

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/

Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/

Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/


Остановка 5. «Пословицы и поговорки»


- Ребята давайте вспомним пословицы и поговорки, в которых используются слова «деньги» или другие «денежные знаки».


У вас в красных конвертах разрезанные пословицы, которые вам нужно собрать. Получившуюся пословицу приклеить на планшет.


За каждую пословицу или поговорку вы получаете 1 жетон.


Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Копейка рубль бережёт.

Принимать за чистую монету.

- Объясните смысл пословиц! (Дети объясняют смысл каждой пословицы).

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. (Пословица означает, что самое ценное в человеческих отношениях – это дружба. Сто рублей потратишь и их нет, а верные друзья всегда придут на помощь в трудную минуту, выручат и поддержат, когда тебе плохо.)

Копейка рубль бережёт. (Пословица означает, что при экономии бюджета важна каждая коейка, ведь из маленького складывается большое. Пословица учит нас правильно распоряжаться своим бюджетом).

Принимать за чистую монету. ( Фразеологизм. Принимать ложь за правду; принимать что-либо всерьёз, считать что-либо истиной.).


Остановка 6. «Задачкино»


- Ребята, на столах у вас лежат карточки, где написано по 1 задаче.

Право ответа получает команда, обсудившая в группе ответ и первой поднявшая флажок.


Ваня и Катя решили сложиться и купить шоколадку за 80 рублей. У Вани и Кати по 50 рублей. Хватит ли им денег, чтобы купить шоколадку?


- На этом наше путешествие заканчивается. Молодцы, ребята, вы прошли все уровни и показали хорошие знания. Настало время жюри посчитать результат и объявить команду, набравшую большее количество монет и победившую в нашей игре.


Рефлексия


- Ребята, сейчас я буду читать утверждения, если вы со мной согласны, поднимите зелёный кружок, если нет – красный.

● Умеем подмечать в сказках простейшие экономические явления.

● Научились выделять слова и действия, относящиеся к экономике.

● Пополнили свой словарный запас новыми словами и понятиями.

● Работали в группе для достижения высоких результатов.


4. Подведение итогов.


- Жюри готово объявить результаты (награждают победителей, раздают шоколадные монетки детям и гостям)











Приложение 1.

4- ая остановка «Мульти-пульти» («Монеточки»)


1. Сколько монет было у Буратино, которые он зарыл в Стране дураков в известном мультфильме? _____________________________________________


Баллы

4- ая остановка «Мульти-пульти» («Монеточки»)


2. Чьи это слова: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет»? ______________




4- ая остановка «Мульти-пульти» («Монеточки»)


3. Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? ______________________________



4- ая остановка «Мульти-пульти» («Монеточки»)


4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? ______________________________________________________________



4- ая остановка «Мульти-пульти» («Монеточки»)

5. Кому из героев принадлежат следующие слова: «Несите ваши денежки, иначе быть беде»?

___________________________________________





























4- ая остановка «Мульти-пульти» («Копеечки»)


1. Сколько монет было у Буратино, которые он зарыл в Стране дураков в известном мультфильме? _____________________________________________


Баллы

4- ая остановка «Мульти-пульти» («Копеечки»)


2. Чьи это слова: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет»? _____________________________




4- ая остановка «Мульти-пульти» («Копеечки»)


3. Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? ______________________________



4- ая остановка «Мульти-пульти» («Копеечки»)


4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? ______________________________________________________________



4- ая остановка «Мульти-пульти» («Копеечки»)

5. Кому из героев принадлежат следующие слова: «Несите ваши денежки, иначе быть беде»?

_______________________________________________________________





4- ая остановка «Мульти-пульти» («Пятачки»)


1. Сколько монет было у Буратино, которые он зарыл в Стране дураков в известном мультфильме? _____________________________________________


Баллы

4- ая остановка «Мульти-пульти» («Пятачки»)


2. Чьи это слова: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет»? _______________________________




4- ая остановка «Мульти-пульти» («Пятачки»)


3. Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? ______________________________



4- ая остановка «Мульти-пульти» («Пятачки»)


4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? ______________________________________________________________



4- ая остановка «Мульти-пульти» («Пятачки»)

5. Кому из героев принадлежат следующие слова: «Несите ваши денежки, иначе быть беде»?

_______________________________________________________________







«Монеточки»



«Копеечки»





«Пятачки»

























Протокол игры


«Финансы – это интересно и увлекательно»

Остановка 1. « Домашнее задание»:

«Копеечки» - ____________________________ баллов

«Монеточки» - __________________________ баллов

«Пятачки» - ____________________________ баллов


Остановка 2. «Вопрос-ответ»:


«Копеечки» - ____________________________ баллов

«Монеточки» - __________________________ баллов

«Пятачки» - ____________________________ баллов


Остановка 3.  «Собирай-ка»:


«Копеечки» - ____________________________ баллов

«Монеточки» - __________________________ баллов

«Пятачки» - ____________________________ баллов


Остановка 4.  «Мульти - пульти»:


«Копеечки» - ____________________________ баллов

«Монеточки» - __________________________ баллов

«Пятачки» - ____________________________ баллов



Остановка 5. «Пословицы и поговорки».


«Копеечки» - ____________________________ баллов

«Монеточки» - __________________________ баллов

«Пятачки» - ____________________________ баллов


Остановка 6. «Задачкино».

«Копеечки» - ____________________________ баллов

«Монеточки» - __________________________ баллов

«Пятачки» - ____________________________ баллов


Всего баллов:


«Копеечки» - ____________________________ баллов

«Монеточки» - __________________________ баллов

«Пятачки» - ____________________________ баллов


Не имей 100 рублей,


а имей 100 друзей.


Копейка


рубль бережёт.


Принимать


за чистую монету.



Не имей 100 рублей,


а имей 100 друзей.


Копейка

рубль бережёт.


Принимать


за чистую монету.

Не имей 100 рублей,


а имей 100 друзей.


Копейка


рубль бережёт.


Принимать


за чистую монету.
































«Пятачки»

Ваня и Катя решили сложиться и купить шоколадку за 80 рублей. У Вани и Кати по 50 рублей. Хватит ли им денег, чтобы купить шоколадку?



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




«Монеточки»


Ваня и Катя решили сложиться и купить шоколадку за 80 рублей. У Вани и Кати по 50 рублей. Хватит ли им денег, чтобы купить шоколадку?



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




«Копеечки»


Ваня и Катя решили сложиться и купить шоколадку за 80 рублей. У Вани и Кати по 50 рублей. Хватит ли им денег, чтобы купить шоколадку?



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Финансовая грамотность

Автор: Пуртова Анастасия Алексеевна

Дата: 24.04.2025

Номер свидетельства: 668957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока по «Финансовой грамотности» 5 класс Тема «Куда тратятся деньги?»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_finansovoi_gramotnosti_5_klass_tema_kuda_trat"
    ["file_id"] => string(6) "586557"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631439420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Комплексы практико-ориентированных заданий по модулю «Основы финансовой грамотности». ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ."
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksy_praktiko_orientirovannykh_zadanii_po_moduliu_osnovy_finansovoi_gramotn"
    ["file_id"] => string(6) "632033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684691562"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Финансовая грамотность: понятие, необходимость изучения и основы"."
    ["seo_title"] => string(65) "finansovaia_gramotnost_poniatie_neobkhodimost_izucheniia_i_osnovy"
    ["file_id"] => string(6) "644798"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706367106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Диагностика уровня финансовой грамотности: как оценить свои знания"
    ["seo_title"] => string(67) "diagnostika_urovnia_finansovoi_gramotnosti_kak_otsenit_svoi_znaniia"
    ["file_id"] => string(6) "644834"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706439767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Финансовая грамотность"
    ["seo_title"] => string(24) "finansovaia_gramotnost_3"
    ["file_id"] => string(6) "585850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629986086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства