Просмотр содержимого документа
«" Этикет для малышей"»
Цель: на примере сказочных героев познакомить детей с элементарными правилами этикета; способствовать развитию дружеских взаимоотношений и культурного поведения.
Ход развлечения:
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: На свете много вежливых и добрых слов. Давайте вспомним, когда мы говорим слово «Здравствуйте». (когда приходим в детский сад, в гости, в поликлинику, встречаемся на улице со знакомыми).
Если выйду я из дома,
Встречусь со своим знакомым
С улыбкой доброй погляжу
И слово «здравствуйте» скажу.
Знаете, почему слово «здравствуйте» - доброе, хорошее? Потому что, говоря его мы, желаем людям здоровья. А сейчас мы с вами отправимся в волшебный сказочный лес.
Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на декорации.
Воспитатель: Как здесь необычно, красиво, птицы поют, солнышко нам улыбается.
Ребенок: Вместе солнышком встаём
Вместе с птицами поём:
«С добрым утром,
С ясным днем.
Вот как славно мы живём!»
Воспитатель: Слышите, кто-то за ёлочкой шуршит. Давайте посмотрим. Да это ведь зайка.
Зайка: Доброе утро, ребята. (дети отвечают)
Воспитатель: Что ты так дрожишь? Кто тебя испугал?
Зайка: Я от волка спрятался, рыщет он по лесу голодный.
Воспитатель: Не бойся, ребята тебя в обиду не дадут. Они добрые воспитанные. Посмотрите ребята, какой зайчик? Какая у него шубка? (ответы детей).
А как ласково можно назвать зайку? (ответ детей)
Зайка: Мне очень понравилось, как вы меня ласково назвали.
Воспитатель: А хочешь с нами поиграть в игру «Ласковые имена»?
Дети, все скорее вставайте, зайку в круг свой приглашайте.
Проводится игра «Ласковые имена»
Зайка: Мне очень понравилось с вами играть. Я даже меньше стал бояться. Когда знаешь ласковые слова, тебе даже злой волк не страшен. Но мне пора, я побежал. До свидания.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой прекрасный день.
Ребенок: Птичка-невеличка
Пела: «Тень – тень – тень!»
Мы сказали птичке.
Добрый день, добрый день.
Воробей: Добрый день. Я так много летал и устал.
Воспитатель: Чтобы ты отдохнул воробушек, давай поиграем в игру.
Игра.
Воспитатель: На улице стало холодно и птицам все тяжелее найти корм. Давайте покормим воробушка хлебными крошками. (вытянем ладошки и покормим воробушка). Что нужно сказать воробушку?
Дети: Возьми, пожалуйста.
Воробей: Спасибо, ребята. Как вкусно. Теперь я сыт и хочу с вами спеть.
Песня: На дорожке снежной
Зябко воробью
Всё равно поёт он
Песенку свою.
Песенку простую
Петь не устает
Мы бросаем зерна
Воробей поет:
- Чирик, чирик!
Я к зёрнышкам привык
Спасибо вам, ребята
Спасибо, чик – чирик.
Воробей: Вы мне очень понравились, но мне пора домой. Скоро солнышко ляжет спать и наступит вечер. До свидания.
Дети. До свидания.
Воспитатель: Нам ребята тоже нужно спешить. Мы все не заметили, как наступил вечер.
Звезды яркие горят
И сияют словно свечи
Звезды детям говорят:
Добрый вечер! Добрый вечер!
Воспитатель: Слышите, кто-то совсем рядом плачет. Кто это мог быть?
Выходит ребенок медведь.
Воспитатель: Да это ведь медвежонок.
Медведь. Добрый вечер. (дети отвечают)
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Медведь: Я заблудился и потерял дорогу домой.
Воспитатель: Не плачь, Мишутка, наши дети не привыкли оставлять в беде друзей. Мы тебе все вместе дружно поможем. Идите за мной из следа в след, чтобы не сбиться нам с пути и не потеряться.
Игровое упражнение «Из следа в след».
Воспитатель: Вот и берлога твоя, Мишутка.
Медведь: Спасибо вам большое, вы - настоящие друзья.
Воспитатель: Бурый мишка спать захочет,
Ляжет он в свою кроватку:
Засыпай, спокойной ночи!
Спи, усни мишутка сладко.
Воспитатель: А чтобы ты сладко спал, ребята споют тебе колыбельную песню.
Песня «Спи, мишутка»
Воспитатель: Тихо, пусть спит сладко. Пойдемте. Засыпает спокойно сказочный лес. В нем много разных чудес. Пора нам возвращаться из сказочного леса в детский сад. Но вы должны запомнить, что вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают всех добрее и внимательнее.
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день
Всем друзьям на прощание
Скажем дружно: «До свидания!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение