Просмотр содержимого документа
«Если очень захотеть, можно в космос полететь.»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 29 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Развлечение, посвященное Дню Космонавтики
««Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Для старшего дошкольного возраста
Подготовила: Дорохова С.Н.
2021 год
Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики»,
создавать радостную, бодрую атмосферу и положительный эмоциональный настрой;
Задачи: закреплять имеющиеся представления о космосе, космических ракетах, учёном и конструкторе космических кораблей С. П. Королёве, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
- расширять кругозор детей и развить их воображение, обогащать активный словарь;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество, интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: ПК, мультимедийный проигрыватель, доска, светильник «Звездное небо», зал празднично украшен на космическую тематику.
Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах, показ презентации; разучивание песен, игр, упражнений.
Дети заходят в зал под музыку группы «Spaise» и садятся на стульчики.
(СЛАЙД) Воспитатель: Дети, сегодня праздник - День Космонавтики. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля. (СЛАЙД).
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. (СЛАЙД)
Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа, 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
Рассматривание портрета Гагарина, слушание 1 куплета песни в записи: «Знайте, каким он парнем был» в исполнении Ю.Гуляева.
Воспитатель: А вы знаете, что первыми космонавтами были не люди, а животные. Это были собачки – Белка и Стрелка. СЛАЙД
Воспитатель: Ребята, первую в мире ракету изобрел русский ученый астроном – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.
Кто такой астроном? Это ученый, который изучает космос и звезды. СЛАЙД (Рассматриваем иллюстрацию телескопа) А вы хотите побыть немного астрономами, как Циолковский? Давайте представим, что в руках у нас маленькие телескопы.
Игра «Астрономы» (дети становятся врассыпную и под музыку группы Зодиак «В свете Сатурна» имитируют рассматривание звёзд через телескоп, включается светильник «Звездное небо», свет в зале гаснет)
Воспитатель: Слово «космос» Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами и разными частицами.
После полета Ю.А.Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова. А вы хотите полететь в космос? Дети: Да! Воспитатель: Для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, и ловким. Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку.
Упражнение «Будем космонавтами» (дети выполняют упражнение под маршевую музыку по тексту).
1. Вот выходит на парад наш космический отряд. Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам. 2. Вот выходит на парад наш космический отряд. Приседаем и встаём, и ничуть не устаём. 3. Вот выходит на парад наш космический отряд. Дружно мы шагаем - руки поднимаем.
Воспитатель: А сейчас - космические загадки:
Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится. (Ракета).
Ясными ночками гуляет мама с дочками.
Дочкам всё твердит она: -Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать – луна, а дочурки… .(звёзды).
Среди поля голубого – яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит, землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце, ну конечно, это…. (солнце).
Что за чудная машинка смело по Луне идёт?
Вы её узнали, дети? Вот железный… (луноход).
Он космос покоряет, ракетой управляет.
На английском – астронавт. А по-русски… (космонавт).
Воспитатель: Ну вот,теперь я вижу, что вы к полету готовы. Занимайте свои места на борту космического корабля! Дети встают по кругу. Упражнение «Полет на ракете»
Воспитатель: Итак, экипаж к космическому полёту готов? Дети: Да! Воспитатель: Проверим, все ли системы космического корабля работают? Проверяем топливо (дети произносят «ш-ш-ш»). Открываем и закрываем люки. (Делают глиссандо вверх и вниз на звуке «а»). Включаем двигатель (произносят звук «р» и вращают кулачками перед грудью). Воспитатель: Внимание! Внимание! Отправляемся в полет! Пять, четыре, три, два, один! (Дети поднимают руки рывками через стороны) Вот мы в космос летим! (Соединяют поднятые руки в «замок», бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой). Выйти в космос захотели.В невесомости плывем (ходят врассыпную залу, делая плавные движения руками).
Воспитатель: Мы прибыли на орбитальную станцию. СЛАЙД
Занимаем свои места. (Дети садятся на стульчики). У космонавтов есть свой дом в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Иногда космонавты должны выходить в открытый космос, а воздуха там нет, нечем дышать. И тогда они надевают специальные костюмы. А кто знает, как называются эти костюмы? Правильно – скафандры. СЛАЙД В открытом космосе много испорченных спутников, обломков ракет, которые иногда мешают полётам в космос. Эти обломки называются космическим мусором.
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор» На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети c завязанными глазами собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Воспитатель: Молодцы наши юные космонавты! Навели порядок в космосе, теперь ничего не мешает летать космическим кораблям и вращаться планетам. Вокруг солнца вращаются планеты и составляют Солнечную систему. (СЛАЙД)
В пространстве космическом воздуха нет (СЛАЙД) И кружат там девять различных планет. А Солнце — звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы.
Солнце-светило клокочет вулканом, (СЛАЙД) Жизнь и тепло дарит всем неустанно. Солнце-звезда преогромнейший шар.
Свет излучает, как будто пожар.
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета. (СЛАЙД) Жара нестерпима! Изжарит в котлету! Повернута к Солнцу одной стороной, С другой – страшный холод и мертвый покой.
Газ ядовит в атмосфере Венеры. (СЛАЙД) Дышать невозможно! Жарища без меры! Солнца не видно сквозь облака. Жизнь невозможна! Но, может, пока? Планета Земля — родимый наш дом. (СЛАЙД) Но много ли, дети, мы знаем о нем? Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. (СЛАЙД) Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить! (СЛАЙД)
Ну, а спутница Луна (СЛАЙД) круглолица и бледна. Но, пока с Землей вращается, диск ее перемещается. «То блином, а то серпом! (СЛАЙД) Может спрятаться потом! И появится опять ночью на небе сиять!»
Марс красноватый на Землю глядит, многих смущает его внешний вид. (СЛ.) Климат на Марсе засушлив, суров.Трудно дышать, хоть зови докторов! Слишком его атмосфера легка. Жизни на нем не нашли мы пока.
В вальсе кружась, вихрем камни несутся. Жаль, что не знаем, откуда берутся. Если обломок поменьше летит, имя получит — метеорит! (СЛАЙД)
Юпитер — царь планет! (СЛАЙД ) В тельняшке облаков Вращаться не спешит — уж нрав его таков! Двенадцать на Земле, а здесь лишь год пройдет! Уж очень он тяжел и медленно плывет.
Вот в ожерелье жемчужных колец (СЛ.) Тускло мерцает Сатурн молодец. Нет атмосферы и вечно зима. Жизни там нет. Ведь кромешная тьма! Колечко Сатурна – загадка природы – серебряный свет восхищает народы.
Уран, Нептун, Плутон(СЛ.) здесь холодные миры. Света нет и нет жары. Вечная зима и ночь... Захотелось сразу прочь.
Без атмосферы, по всему жить невозможно никому!
Мы все признаемся без всяких затей В нашей Системе нет больше людей! Люди бывают только земляне, а где же живут инопланетяне? И если на небо поднимешь ты взор, прекрасных созвездий увидишь узор. И звездочек этих на небе не счесть.
Так, может быть, жизнь на какой-нибудь есть?
Воспитатель: Итак, мы с вами в космосе, на орбитальной станции. СЛАЙД Какие красивые звёзды вокруг! Ребята, а что такое «Созвездие»? Какие вы знаете созвездия? СЛАЙД (Ответы детей. Воспитатель предлагает поиграть в игру.)
Игра «Роботы и звездочки»
Дети:
В космосе так здорово! Звёзды и планеты
В чёрной невесомости медленно плывут!
В космосе так здорово! Острые ракеты
На огромной скорости мчатся там и тут!
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз - Меркурий, Два - Венера, три - Земля, Четыре - Марс.
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, семь - Уран, За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета, под названием Плутон.
Воспитатель: Вы все молодцы, и каждый из вас достоин, отправиться в космос. (СЛАЙД)
Песня «Ракеты»
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Теперь пришла нам пора улетать домой на землю.
Под музыку «Земля в иллюминаторе» дети выходят и зала.