Воспитание отношения к себе как жителю планеты Земля.
Оборудование.
Обручи 8 шт. Кегли 8 шт. Мешочки с песком (по количеству детей)
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под «космическую» музыку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого же оно. (Открывает письмо. В нем картинка с изображением героя мультфильма Лунтика). Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написано: «Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравиться, но я хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь на другие планеты. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах? » Ребята, поможем Лунтику?
Дети: да!
Ведущий: но прежде чем лететь, давайте почитаем стихи
Ребенок 1 Он пример для всех ребят, Его зовут героем. Гордо носит космонавт Звание такое. Чтобы космонавтом стать, Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться. Ребенок 2: Показаться и врачу – Здесь экзамен строгий. Слабакам не по плечу Звездные дороги. На корабль могут взять Только сильных, ловких. И поэтому нельзя Здесь без тренировки. Ребенок 3: - Барокамера, бассейн, Где мы невесомы… Это космонавтам всем Хорошо знакомо. Вот кабину карусель Кружит круг за кругом. Не снаряд, а просто зверь Эта центрифуга. Ведущий: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?
Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.
Ведущий: правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу веселую космическую разминку!
Дети встают для разминки.
Ведущий: вот мы с вами к полету и приготовились. Но ведь мы в с вами в одну ракету не войдем, что делать?
Дети высказывают свои предположения.
Ведущий: я знаю, что нам нужно разделиться на две команды и каждая команда полетит на своей ракете.
Дети делятся на две команды.
Ведущий:. Экипажи готовы? Тогда, следующее задание для команд.
Эстафета 1. Конкурс. Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмете с собой в полет. (Раздает командам карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки, а также предметов, не относящихся к космической тематике) Дети выбирают нужные предметы). Складывая по очереди эстафеты в грузовой отсек (корзина, стоящая на финише)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Давайте проверим, все ли в порядке с нашими ракетами.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети занимают свои места.
Ведущий: мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадки.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
Только лучше звезд видна
В небе полная (Луна)
Ведущий: мы на Луне. А что есть на Луне необычного?
Дети: ответы детей.
Ведущий: на луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.
Эстафета 2 «Лунная дорожка». (На полу лежат обручи, дети могут идти только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде) .
Ведущий: молодцы, ребята. Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили. Отправляемся дальше?
Дети: да!
Ведущий: тогда в ракету! И слушайте мою загадку.
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты.
К земле направляясь летит
Космический … (метеорит) .
Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем! Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая желтого. (на полу маленькие шарики двух цветов желтого и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета) .
Ведущий: молодцы. Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше. Только в скафандрах мало воздуха осталось. Надо его набрать.
Ведущий: Знаете ребята в космосе бывают такие ситуации, когда нужно очень быстро надеть скафандр – космический костюм
Эстафета 3. Выкладывается одежда, похожая на космический костюм (комбинезон, шлем, луноходы перчатки) Выбирают несколько детей; кто быстрее оденется
Ведущий: Молодцы, а теперь слушай мою следующую загадку, все готовы? В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Эстафета 3.Мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет! (Дети стоят друг за другом «паровозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места) .
Ведущий: молодцы! Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше. Послушайте стихотворение:
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Догадались, что это за планета! Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь.
Возвращаемся домой на наших ракетах.
Дети садятся на свои места.
Ведущий: вот и подошло к концу наше путешествие. Что мы Лунтику расскажем о других планетах?
Дети высказывают свое мнение.
Ведущий: да космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!