Просмотр содержимого документа
««электронные образовательные ресурсы для развития творческих способностей и креативности для дошкольников»»
Семинар в рамках Ресурсного центра
«ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И КРЕАТИВНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
.
Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое «способно помочь его развитию». Это мощная дополнительная мотивация обучения и развития, в том числе и развития творческих способностей ребенка и креативности. Но важно отметить, что чаще всего, что компьютер – это развивающее средство самостоятельной деятельности ребенка.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен быть знаком и умело пользоваться, а также создавать свои образовательные ресурсы, широко их использовать в педагогической деятельности. Каждому педагогу необходимо уметь сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют обучающие материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Практика показывает, что при условии систематического использования ЭОР в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста значительно повышается.
ЭОР должны быть органично включены в процесс развития и деятельности ребенка (важно учитывать ведущую деятельность ребенка).
Метод использования ЭОР в учебно-воспитательном процессе должен соответствовать содержанию, целям занятия, тематике недели, чтобы обеспечить максимальную эффективность.
Применяемые ЭОР должны быть методически грамотны, доступны для дошкольников, соответствовать их психическому развитию, санитарно-гигиеническим нормам.
Информационные – коммуникационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, существенно обогатить образовательную среду, открывают новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Поэтому сегодня на семинаре мы предлагаем вам познакомиться с сервисами, которые дают возможность развивать творческие способности детей программа «Брашечка», а также помогают находить новые творческие идеи педагогам для организации продуктивной деятельности с детьми (сервис Пентерес), а также как организовать виртуальную выставку творческих детских работ и выставок семейного творчества(виртуальная доска Линоит).
«Компьютерная графика и анимация для детей. Программа для рисования онлайн, развивающая креативность и творческие способности у детей» (инструктор по физкультуре Пчелина С.П.).
«Использование Pinterest – каталог идей для творческого развития дошкольников» (воспитатель Конова Н.В.).
«Виртуальная онлайн – доска как средство визуализации продуктивной деятельности дошкольников» (воспитатель Дихтяренко Ю.А.).
Использование ЭОР в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.