- учить работать в группе, высказывать свое предположение (версию);
«Художественно-эстетическое»
- формировать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту осеннего парка и пруда;
«Физическое развитие»
- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
2. Развивающие:
Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы .
3. Воспитательные:
Воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому. Воспитание бережного отношения к пресной воде. Оборудование: пакет целлофановый, пластиковый стаканчик, детский памперс, пластиковая бутылка, картинки с предприятиями загрязняющую природу.
Вводная часть
Беседа начинается возле пруда.
Загадка.
- Ребята, отгадайте загадку
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (речка)
- Как называется водоём, который рядом с нами? (Пруд)
-Чем отличается пруд от речки?(в пруду стоячая вода, нет течения)
Основная часть.
Пройти на смотровую площадку.
- Как вы думаете, а вода в водоеме сейчас теплая или холодная? почему вода в пруду стала холодной? (Наступила осень, похолодало, и вода стала холодной)
- А кто живет в пруду? (Разные рыбы, разные жучки, улитки, лягушки)
- Лягушки относятся к классу земноводных, они могут жить и в воде и на земле.
Дети: - Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, так же очищают воду.
Воспитатель: - Ребята, брать лягушек из природы к себе домой нельзя даже из жалости. Этим человек губит живое существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. В природе нет полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.
- А почему лягушки сейчас не квакуют? (холодно, готовятся к зиме ищут места где пруд не промерзнет зимой, а это родники. Закапаются в ил и в спячку, температура тела снизится, обмен веществ снизится и лягушкам будет достаточно кислорода из воды, то есть кожей дышать)
- Как вы думаете, почему водные растения опускаются на дно? (Чтобы не замёрзнуть)
- Верно. Скоро наступит зима, и вода в пруду замёрзнет – превратится в лёд. Но в лёд превратится только поверхность пруда, а на самой глубине вода не замёрзнет и именно это поможет водным растениям перезимовать и не погибнуть.
- Ребята, посмотрите, какой прозрачной стала вода в пруду. По её поверхности плывут листья, опавшие с деревьев. Посмотрите внимательно, что отражается в воде пруда? (Небо, облака)
- Посмотрите, на берегу пруда лежит песок. Давайте его рассмотрим.
- Рассмотрите песок. Что вы видите? Какой он? (Песчинки разного размера и разного цвета).
- Потрогайте песок. Какой он на ощупь? (Холодный, влажный) Почему? (Осенью на улице холодно. Солнышко греет не так жарко, песок не нагревается. Часто идут дожди и поэтому песок влажный)
- Если вы внимательно посмотрите, то увидите в песке обломки ракушек и мелкие камешки.
Перейти к площадке, где на берегу лежит мусор.
- А что видите на поверхности воды? (плавает мусор)
Откуда мусор в воде, кто загрязняет водоемы? (человек, мы с вами. Бросаем мусор в воду или оставляем на берегу, моем машины, люди строят заводы и фабрики на берегах рек и потом сливают туда сточные воды. Ребята, а вы знаете если в воду попадет простое яблоко оно растворится в воде только через 2 месяца.
Бумажное полотенце 2-3 недели, банановая кожура -3-4 недели, шерстяной носок от 2 до 5 лет, бумажный пакет – 1 месяц, окурок – 10-12 лет, пенопластиковый стакан 50 лет, пластиковая бутылка 450 лет, памперс -500 лет, пластиковый пакет до от 200 -1000лет. И что будет с водоемом если будем оставлять на берегу мусор? Ветер сдует мусор с берега. А можно мусор закапывать в землю?
А мы можем с вами жить без воды?
Правильно. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто еще не может жить без воды?
—Рыбам нужна вода, они в ней живут, растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.)
Всем нужна чистая вода. Но чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека, всему живому. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. Для этого мы пользуемся водопроводной водой. А чтобы получить такую чистую воду, люди затрачивают много сил. На заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения. А теперь послушайте стихотворение.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет —
И нет водицы — нет, нет, нет.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Как вы думаете, почему иссяк родник, мелеют реки и моря?
- Почему воду надо беречь?
- Как мы с вами можем ее сберечь?
Ответы детей (воспитатель добивается от детей развернутых ответов).
- Воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
- Никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоемы на отдыхе
- Не лить понапрасну воду и др.
Заключительная часть.
Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, вспомним правила по сохранению воды, а также правила поведения людей у воды.