Просмотр содержимого документа
«Экологическая сказка»
Театрализованная экологическая сказка
«Лесная история» для детей старшей группы
Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.
Задачи:
· Познакомить детей с конкретными обитателями леса: животными и растениями.
· Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру и эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними.
· Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Оборудование: ширма, костюмы /медведь, лиса, заяц, ежик, волк/, ноутбук, аудиозапись, корзина, грибы, топор, букет цветов, прутик, пеньки, макеты деревьев, кустов, мусор /бумага, банки, газеты и т.д./, еда / помидоры, огурцы, хлеб и т.д./, скатерть, пакеты для мусора.
Персонажи дети:
- Ведущая, ведущий.
- Лесовичок.
- 2Девочки.
- Бабушка.
- Дедушка.
- Звери (Еж, Медведь, Лиса, Зайцы, Волк)
Фонограмма: «В мире много сказок».
Ребенок:
Здравствуйте, детишки,девчонки и мальчишки!
Мы вас в гости пригласили,сказку новую сложили,
В нашей сказке есть намёк,добрым зрителям – урок.
Ведущая:
Лес открылся перед вами, тишина стоит в лесу.
На лесной полянке, звери встали спозаранку.
Лесные звери спят на поляне.
Ёж.(Забинтован нос.)
Мой бедный носик… Больно как!
Медведь.(Забинтована лапа.)
Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»
Волк. (Забинтовано горло.)
Решил водицы испить в ручье,И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.
Лиса.(Забинтована голова.)
А я – с разбитой вот головой!Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?
Зайцы.(Вбегают запыхавшись.)
Из дальнего леса в гости спешим сейчас.Что за напасти преследуют вас?
Ёж.
Мой бедный носик грибы искал.Нашёл же – банку и в ней застрял…
Медведь.
А я – коренья копал в земле.Поранил лапу стеклом себе.
Волк.
Гвоздей с десяток я проглотил.Вонзились в горло, терпеть нет сил!
Лиса.
А я, так просто, в лесу гуляла…И головою в чайник, не знаю как, попала!
Заяц 1
Откуда банка? Стекло откуда?А эти гвозди и чайник? Чудо!
Ведущая:
Не чудо это, а люди просто.Совсем большие и маленького роста.
Заяц 2
Вот, кстати, и они идут гурьбою…Успеть бы ноги нам унести с тобою!
Все разбегаются.
Появляется Девочка с букетиком ландышей.
Девочка 1
Я букет цветов соберу в лесу.
Маленькое чудо в город отвезу.
Девочка 2
Буду любоваться, аромат вдыхать…
Нагуляюсь вволю – крепче буду спать!
Появляется Бабушка с корзиной.
Бабушка.
Хоть и нож забыла я, но со мной корзина.
Наберу грибов сейчас, не нужно магазина.
Рыжики и белые, опята и маслята,
Пошустрей в корзиночку прыгайте, ребята!
Появляется Дедушка с топором.
Дедушка.
Вот берёзка стройная, в хозяйстве пригодится!
Хорошо топор с собой, меньше с ней возиться.
Раз, два – только щепочки в стороны летят!
Напилю я кубиков для моих ребят!
Девочки:
Поработали на славу!
Дедушка и Бабушка.
Всем пора и отдохнуть.
Перекусим на полянке
Усаживаются на полянке. Кушают. Разбрасывают мусор.
Уходят.
Фонограмма.
Появляется Лесовичок – Хозяин Леса и звери.
Лесовичок:
Как красив наш лес, друзья!Сколько в нём богатства!
Только что же вижу я?Кто шалил здесь, братцы?
Лиса.
Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…
А где же птички вешние? Их песен не слыхать.
Ежик:
Здесь были люди.
Волк и медведь:
Давайте их проучим, чтоб не были такими!
Лесовичок:
Я, хозяин леса, рассердился очень!
Щенок:
Буду их кружить по лесу, аж до самой ночи.
Все прячутся. Лесовичок делает пасы руками – колдует.
Появляются люди. Идут, падая и причитая.
Девочки: Мы устали, сил уж нет!
Вижу, меркнет солнца свет.
Бабушка.
Что-то место мне знакомо…
Недалече мы от дома!
Дедушка.(Поднимает с земли банку.)
Что ты, баба, мелешь зря?
Это ж баночка – моя!
Утром мы сюда пришли…
Так куда ж мы день весь шли?
Лесовичок.
Утро вечера мудрее,
Утром будет веселее…
Все ложатся, засыпают, храпят, стонут… Утро.
звучит фонограмма просыпающего леса.
Ведущая:
Вот и утро наступило.
За ширмой, позади спящих, появляются все лесные звери. Люди, просыпаясь, видят их. Смущаясь, встают по бокам поляны.
Ёж: Мой бедный носик!
Медведь. Как лапу ломит!
Волк: А в горле – гвозди…
Лиса: Болит, вот горе!
Девочки:
Простите нас, звери!Мы так провинились…
Мы вам навредили…И вот – поплатились…
Бабушка:
Мы всё уберём,и урок не забудем.
Дедушка:
А впредь обещаем:
Все вместе: «Мы хорошими будем!»
/Все вместе дружно убирают мусор в большой пакет/.
Девочка, Мальчик, Бабушка и Дедушка вместе со зверями:
Береги русский лес,
Он источник всех чудес.
Ведущая: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Все герои:
Давайте будем беречь планету.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
2 часть: мастер-класс по конструированию из макарон «Бусы для мамы»
Цель:
Сделать приятный подарок, своими руками, для близких людей.
Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ.
Задачи:
- формировать умение нанизывать макаронные изделия на ленту;
-развивать воображение и творческую фантазию;
-воспитывать желание радовать любимого человека, делая подарок;
Ход мастер-класса:
Вводная часть.
Ворона – Каркуша:
Здравствуйте дорогие дети и мамы!
Я, Ворона – Каркуша, летаю себе по свету. Вот к вам прилетела.
Хочу показать вам свои украшения, которые я сделала сама.
Воспитатель:
Каркуша, ты прилетела к нам вовремя. Мы с ребятами
сегодня собрались сделать мамам подарки. Ты с нами
поделишься своим мастерством, научишь нас делать
украшения. Правда ребята? Попросим Каркушу?
(ответы детей, Каркуша соглашается)
Воспитатель: Каркуша, а что это у тебя за бусы на шеи? Красивые такие, яркие! Ты сама их сделала?
Каркуша: Дело в том, что я очень люблю макароны, они очень вкусные и очень красивые по форме. Я взяла, раскрасила их в разные цвета и нанизала их на ленточку. И вот что получилось.
(показывает ребятам свои бусы)
Воспитатель: Получилось здорово! Ребята, у нас на столе лежит много разных бус, давайте их рассмотрим. Все ли бусы одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером
Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в
определенном порядке, по очереди.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже попробуем сделать бусы, Ворона - Каркуша нам поможет. Мамы будут рядом с вами и только помогать
вам выбрать цвет и форму макарошек-бусинок, а вот
нанизывать бусинки на ленточку вы должны попробовать
сами.(воспитатель показывает как делать бусы)
(дети начинают работать)
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
Воспитатель: Ну, что ж дорогие мамочки примеряйте подарки.
Ворона – Каркуша: Думаю этибусы порадовали вас. Сохраните их. Я надеюсь, что когда ваши детки вырастут и станут большими взрослыми людьми, вы, доставая украшение из шкатулки, с трепетом будете
вспоминать это время. Удачи всем! Хорошего настроения!