kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая квест – игра «С любовью к природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Обобщение знаний детей об  окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

Задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе.

Развивать память, сообразительность, логическое мышление, внимание.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, любовь к родной природе, желание её защищать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая квест – игра «С любовью к природе»»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188» г. Иваново











Экологическая квест – игра

«С любовью к природе»















Составила воспитатель Козлова Е. В.







2023 год

Цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

Задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе.


Развивать память, сообразительность, логическое мышление, внимание.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, любовь к родной природе, желание её защищать.


Необходимый материал: письмо от Феи, картинки-предметы (фонарик, палатка, дрова, спички, котелок, удочка, игрушки, соска); кегли, плоскостные фигуры круга, фонограмма – пение птиц, презентация (лист – дерево); карточки с изображением правил поведения в лесу.


Предварительная работа: чтение рассказов; рассматривание иллюстраций с изображением животных, птиц, растительности родного края, экскурсия в городской парк


Ход игры

Воспитатель:

Кто -то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо ?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил ?

Может, кот письмо как мышку, на окошко заманил.


( Е. Карганова )


Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо ?

Тогда надо постараться загадку отгадать.


Загадка


Что бы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Что бы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет, кто?




Дети: Лесничий.

Воспитатель:

Правильно. Письмо пришло от лесничего деда Матвея. ( читает письмо )


Дорогие ребята!

Скоро день рождения леса, я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья.

Да вот беда случилась, птицы перестали петь, животные куда-то пропали.

А лес как будто заколдован. Помогите мне, спасите лес.


Воспитатель:

- Ну что, ребята, сможем мы помочь лесовичку узнать, что произошло в лесу?

Я предлагаю вам необычную игру, в которую мы ещё не играли. Игра будет называться «С любовью к природе».

- Тогда мы с вами разделимся на две команды. Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость, смекалку.

За каждый правильный ответ команда получает листик. После проведения викторины подсчитаем количество листиков в ваших букетах и определим победителя.

Но сначала послушайте стихотворение:


- Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Смотри, - «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Вопрос за вопросом. И так целый день.

Пойдём-ка, дружок, по тропинке лесной,

Ответы искать на поляне самой.


1. Игра «Вопросы – ответы»

1 команда –

  • Солнце, воздух, вода, лес, горы, животные – это …? (природа)

  • Какие птицы охоться ночью ? ( Сова )

  • Кто в лесу спит зимой? (медведь)

  • В какое время года распускаются листья? (весной)

  • Какое растение может обжечь? ( крапива)-

  • Как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубку)

2 команда -

  • Растения живые или неживые? (живые)

  • Сколько ног у жука ? ( 8 )

  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

  • Кто является санитаром леса из птиц? (дятел)

  • Как растения пьют воду? (через корешки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много знаете о природе. И я предлагаю вам пойти в поход. Но прежде, чем отправимся в поход, давайте соберём необходимые вещи.

2. Игра «Собери рюкзак»

На магнитной доске две картинки, на которых изображены два больших рюкзака. На столе дети выбирают нужные иллюстрации с предметами, необходимыми в походе ( фонарик, палатка, дрова, спички, котелок, удочка, игрушки, соска, … ) и прикрепляют к рюкзаку.

Воспитатель: Замечательно! Ну вот, вы знаете, какие предметы необходимо брать с собой в лес. Теперь можем отправляться в путь.

3. Игра Ловкие – быстрые»

  • Пройти змейкой и не сбить ни одной кегли

  • Прыжки « с кочки на кочку» ( на полу расположены плоскостные фигуры круга)

4. Черный ящик: В черном ящике сосновые шишки, семена клена, орехи, жолуди и т. д. и изображения деревьев.

Игра называется «Детки на ветке»

Вопрос: Где детки этой ветки ?


5. На экране появляется весенний лес, деревья без листьев.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в лес, но посмотрите, что это? Деревья стоят без листьев, они спят. Чтобы их разбудить, вы должны определить и назвать с какого дерева листок.


Презентация «Найди дерево по листочку»

На экране появляется изображение листочка. Дети определяют, называют с какого дерева листок. Если правильно, появляется названное дерево. Команды отвечают поочерёдно.

- Вот и ожил наш лес. Прислушайтесь, что вы слышите? ( ответы детей – поют птицы)


Дети. 1.Не мусорить! 2.Не шуметь!3. Не рвать растения!4. Не топтать их!5. Не ловить птиц и насекомых!6. Не разорять жилища животных!)


Воспитатель:

Вижу, что вы много знаете о природе, а вот как вы к ней относитесь и знаете ли, как нужно вести себя в лесу?


6. Воспитатель: отгадайте загадку:

Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек

( Береза )

Вопрос: сказать как можно больше красивых слов о березе. ( красивая, белая, стройная, кудрявая, белоствольная ).



Ведущий: Да, конечно же, это поют птицы! Давайте послушаем и отгадаем, какие птицы поют? ( прослушивание фонограммы – пение птиц ).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас мы немного отдохнем, Давайте поиграем в игру «Ворона-воробей».

5. Подвижная игра «Ворона-воробей».


Ведущий: Конкурс загадок.

Ребята, у нас в лесу пропали животные, для того чтобы их вернуть нам нужно отгадать загадки.


У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)  



Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная …

(Белка)



  Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну

(Волк)




2 команда

1. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасётся весь день

Кто же это? (олень)


2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной … (медведь)


3. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный (волк)


Конкурс «жалобная книга природы»

Жалоба 1


Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли десять ёлочек-красавиц. Но однажды появились в лесу люди с топорами, вырубили под самый корешок и увезли… И нет теперь этих стройных ёлочек… А какие славные были!.. Как жаль! Как же быть?


Дети: покупать елки искусственные, украшать помещения еловыми ветками.


Жалоба 2

Почитаем второе письмо.- От кого? (от синиц и снегирей).Читаю: Жалоба синиц и снегирей. С одной стороны нам, синицам и снегирям, грех жаловаться: зимних столовых у нас немало. Дети вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню их очень однообразное: замёрзшая каша, хлебные крошки. Да не всегда нам достаётся: то ветром его сдует, то снегом занесёт, а то и вовсе положить его забудут. - Да, что-то письма все невеселые. Как же быть? (ответы детей)- Кормушки по-другому зимняя столовая.


Дети: Надо сделать кормушки, не забывать класть в них корм, надо знать, чем питаются птицы, что им необходимо, чтобы пережить зиму.- Верно, иначе птицы погибнут.- Назовите зимующих птиц. (Воробей, снегирь, синица, дятел, щегол, ворона, клест, свиристель.)

Воспитатель: Ребята, есть мы не будем соблюдать правила поведения в лесу, то мы можем нанести вред окружающей природе. Давайте вспомним правила поведения в лесу.


- Молодцы, ребята, посмотрите, наш лес ожил, и все животные и птицы вернулись. Лесовичок нам говорит: «Спасибо» и приглашает вас в гости, а ещё он вам прислал корзинку с яблоками. А теперь давайте посчитаем сколько листиков набрала каждая команда и определим победителя.




Список литературы

1. Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду»

2. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»



-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экологическая квест – игра «С любовью к природе»

Автор: Козлова Елена Викторовна

Дата: 08.11.2023

Номер свидетельства: 639495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологическая квест-игра "Спасём Землю!""
    ["seo_title"] => string(41) "ekologicheskaia_kvest_igra_spasiom_zemliu"
    ["file_id"] => string(6) "649870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714629192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства