Природа дарит нам много тепла, добра, красоты и богатства, наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь! Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическая квест-игра "Спасём Землю!"»
Экологическая квест-игра для детей подготовительной группы «Спасём землю!»
Цель:
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и пополнить детские представления о планете Земля как большом доме для всех живых существ, ее модели глобусе, многообразии природных объектов;
закрепить знания детей о растениях, птицах и животных;
воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Оборудование: безцветное слово ЗЕМЛЯ; цветные буквы слова ЗЕМЛЯ
(синие, зеленые, желтые, коричневые); карточки с изображением: зимующих и перелетных птиц; деревьев, листьев и плодов; этапов роста птицы, бабочки, лягушки и дуба; мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца; карточки к игре «Четвертый лишний» : пчела, бабочка, муравей, муха; скворец, грач, снегирь, ласточка; медведь, лиса, волк, заяц; лиственница, сосна, береза, ель
Ход игры: на столе стоит коробка закрытая сверху платком
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь находится? (дети предлагают свои варианты)Я вам подскажу: На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны. (глобус)
Правильно, а глобус это что? Это наша планета. У каждого из нас есть имя. У нашей планеты имя - Земля. Глобус – это изображение земли, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Какой он формы? Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы здесь видите? Какого цвета больше на глобусе? Что он обозначает? (синий, желтый, коричневый, зеленый ; вода – водоемы, песок – пустыня, горы, леса) какая наша планета? (красивая) А кто живет на нашей планете? (перечисляют) Значит наша планета – это большой дом для ее жителей, где все должны жить в мире и согласии.
Воспитатель:
- но с нашей планетой случилась беда- злой волшебник налетел и смыл все краски с нашей планеты. (показывает безцветное слово «земля»). Наша земля потеряла все цвета. Мы с вами должны спасти землю и вернуть цвет. А для этого мы должны выполнить трудные задания злого волшебника, справившись с которыми, вы получите разноцветные буквы.
Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ЗЕМЛЮ». Для этого нам надо поделиться на команды, каждая команда будет определенного цвета, а именно зеленая, желтая, коричневая и синяя и буквы у вас буду этого цвета. (берут разноцветные кружочки – делятся на команды – рассаживаются за столы)
Воспитатель: Итак, вы готовы?
Воспитатель:
Конверт №1 Распределить птиц по группам : зимующие и перелётные. (каждая команда получает конверт с 5 картинками птиц, дети делят картинки на 2 группы – время выполнения 1 минута). Команды по очереди выставляют картинки на доску, затем все вместе проверяют.
Команды, выполнившие задание без ошибок получают первую букву - З.
Конверт № 2 игра «Воздух. Земля. Вода»
Задание 1. Я буду бросать вам мяч и говорить слова, если назову слово «воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу, на слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Воспитатель: с этим заданием все команды справились на отлично, но здесь еще одно задание:
Задание 2. «Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»
Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.
Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений
Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из-под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.
Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.
Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.
Воспитатель: вы справились и с этим заданием. За это вы получаете вторую букву «Е». А сейчас мы немного отдохнем:
Игра с воспитателем «Так – не так»
«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Конверт № 3 задание 1. «Четвёртый лишний» - время выполнения 1 минута. Команды по очереди отвечают.
Задание 2. «Кем, (чем) был? Кем, (чем) стал?»
Икра- головастик-лягушка
Яйцо-птенец-птица.
Жёлудь- росток-дуб.
Гусеница – кокон- бабочка.
Перед детьми на столах карточки, каждая команда должна выложить 3 цепочки, воспитатель проверяет. Команды получают по третьей букве.
- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. И получаете букву «М».
Конверт № 4 «Деревья»
Каждая команда получает конверт с карточками деревьев, листьев и плодов, под музыку шума леса дети выкладывают 3 цепочки: дерево – лист – плод. Вот и с этим задание вы отлично справились, получаете следующую букву «Л»
Воспитатель: А сейчас у нас разминка «Если я приду в лесок». Но сначала назовите мне 3 основных правила поведения в лесу (Не сори! Не шуми! Не губи).
Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, делаем наклоны вперед, а если плохо, то наклоны делаем в стороны!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: мы с вами добрались до последнего задания.
Конверт № 5
«Вопросы тетушки Совы» - каждой команде по 3 вопроса, за правильный ответ фишка, команда набравшая большее количество фишек получает пятую букву.
1. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
2. Какой гриб носит название животного? (лисичка)
3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
4. Какая птица охотится ночью? (Сова)
5. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)
6. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)
7. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)
8. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
9. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (Заповедник)
10. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения, грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная книга)
11. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. (Береза)
12. Самые красивые насекомые, хрупкие и прекрасные создания, превращаются из гусеницы в крылатое обворожительное существо. (Бабочки)
- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «я». Есть ли у нас команда, которая может полностью собрать слова ЗЕМЛЯ? Выкладываем
-Теперь мы сможем поставить в наше слово все буквы на свои места. Команда победитель ставит первую букву, вторая команда – вторую, третья – третью, четвертая – четвертую, а пятая буква останется белой. Почему? Посмотрите на наш глобус? Что на нем обозначает белый цвет? Правильно, это северный и южный полюс зона снега и льда. И слово «Земля» опять ожило.
Ребята, вы сегодня молодцы, победили злого волшебника, в благодарность за помощь земля вас решила порадовать своими дарами – угощение фруктами.