Просмотр содержимого документа
«Экологический досуг "День Земли"»
Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшей возрастной группы по экологическому воспитанию
«День Земли»
Подготовили и провели:Титова Н.Ю.
Пехтерева Е.В.
Описание материала: данный материал можно использовать как развлечение или непосредственно праздник по экологии, для проведения или обще садовского мероприятия, или только со старшими дошкольниками. Можно такой праздник организовать в детском саду для родителей в рамках проведения совместной деятельности в ходе экологической акции "Зеленый город". Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы. Задачи: - развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе; - закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»; - формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни; - освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе; - воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.
Ведущая: - Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли. И к нам на этот праздник пришли сразу все вместе четыре времени года. Приветствуем их! Они пришли с нами отпраздновать День Земли и напомнить нам о чем-то очень важном.
Выходит Весна
Весна: - Я – Весна. Дарю много света и тепла. Я пробуждаю природу после зимнего сна, появляются первые цветы – подснежники под теплыми лучиками солнышка. Дети, а как бы вам жилось без солнышка?
1 ребенок: - Если б солнце не светило, Землю - матушку не грело, Все б замерзло на земле: И исчезло бы во мгле.
2 ребенок: - Ничего бы не росло, Ничего бы не цвело. Даже маленькие дети Не рождались бы на свете.
Выходит Осень
Осень: - Я – Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме. Но я немного похожа на Весну. Осенью, также как и весной идет много дождей. А что же будет, ребята, что если дождь совсем не будет идти?
1 ребенок: - Без дождя цветы завянут, Дерева расти не станут. Без него не зреет рожь, И пшеница не растёт.
2 ребенок: - Дождевую пить водицу Любят щебетуньи птицы. Если он не будет лить, Ничего не будет жить.
3 ребенок: - Он, конечно, очень важен Для лугов, полей и пашен, И для птиц, и для зверей, И для маленьких детей.
Ведущая: – Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. А знаете ли вы, дети, как в старину зазывали дождик? Давайте и мы его попробуем позвать!
Дети выходят, становятся в круг и поют закличку:
- Дождик, дождик, Сварю тебе борщик, Поставлю на дубочке В зеленом горшочке. Не шатайся, дубок, Не пролейся, горшок!
Выходит Дождик
Дождик: - Я — дождик прозрачный, на зов ваш явился, Из тучки пушистой на землю пролился, Чтоб цвело все и росло, Чтобы в зелени город ваш был и село.
Ведущая: – Спасибо тебе, дождик, присоединяйся к детям и поиграй с нами в веселую игру!
Игра «Обойди лужи»
Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.
Ведущая: – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.
Игра «Очисти полянку»
Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.
Ведущая: - Молодцы, дети! А вот к нам спешит новая гостья. Угадайте, кто это! Распрекрасная пора! Ждёт её вся детвора. Много красок. Много света. Солнышком земля согрета. Угадали? Это……(все дети) – Лето!
Выходит Лето
Лето: – Да, я — Лето. Я самое теплое время года. Я дарю силу всему живому, у меня много ягод и цветов. Летом пчелы собирают мед. А что нужно им, ребята, чтоб душистый мед собрать?
1 ребенок: - Так устроена природа: Нет без пчел в природе меда, Без цветочков нету пчел - Это я давно учел!
2 ребенок: - Лета ждать уже недолго, Прилетай скорее пчелка, Дай мне с каждого цветка Килограмма два медка.
Ведущая: – Хорошо, ребята! Расскажите, какие цветы и деревья — медоносы вы знаете? (Липа, акация, донник, гречиха, подсолнух, медуница, черемуха, одуванчик, клевер, фруктовые деревья) - А еще в наших лесах есть редкие цветы, собирать, которые запрещено законом. Вы знаете такие цветы? Назовите их. (Подснежник, первоцвет, ландыш, сон-трава (прострел), адонис, шафран (крокус), белоцвет (снежинка или карпатский подснежник).
- Молодцы, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.
Игра «Составь цветочек»
По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.
Ведущая: – Вы и сами словно цветы. Дети, вы у меня - молодцы! Значит, растения нам нужны, а животные?
1 ребенок: - Все-все, все на свете, На свете нужны, И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников, Злых и свирепых.
2 ребенок: - Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед, И кто делает яд! И если мы с кем-то Не очень дружны, Мы все-таки очень Друг другу нужны.
3 ребенок: - А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется! Все-все, Все на свете нужны, И это все дети Запомнить должны!
Ведущая: – Это очень хорошо, дети, что вы так любите природу. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода — суша».
Игра «Вода — суша»
На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.
Ведущая: - А вот и наш последний гость. Сколько снега намело! Стало чисто и светло. И мороз почти до слез Ущипнул меня за нос. Знать уже пришла сама Настоящая … (зима). - Да, ребята, это Зимушка — волшебница.
Выходит Зима
Зима: - Я – Зима. Я дарю природе отдых и покой. Я оберегаю растения: укрываю землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшаю все вокруг инеем и снежинками и потому я похожа на сказку. Зимой птицам приходится очень туго и без нашей помощи им трудно перезимовать. Давайте мы с вами их накормим.
Игра «Накорми птичку»
Играют все дети в зале. Ведущая обращается с просьбой ей помочь определить, чем можно кормить птиц. Она называет разные виды еды, а дети отвечают «да» или «нет». Например: Ведущая: - Конфета? Дети: - Нет. Ведущая: - Котлета? Дети: - Нет. Ведущая: - Пшено? Дети: - Да, и т. п.
Ведущая:-Спасибо, тебе, Зимушка, за интересную игру. Я вижу, ребята, что природу вы любите очень. И то, что с ней произойдет вам не безразлично
1 ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса Чтобы бабочка резвилась, Чтобы речка серебрилась,
2 ребенок: Чтоб была на сладких ягодах роса, Мы хотим любить друг друга, Улыбаться, верить в чудо, Никогда и никого не обижать Всех кто с нами рядом будем уважать
Ведущая: - Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относиться с нежностью, как к чуду!