Просмотр содержимого документа
«Дружат дети всей земли»
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.
Задачи.
Образовательные:
продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
познакомить с культурой этих народов;
показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;
Воспитательные:
воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
Развивающие:
продолжать работу по расширению кругозора детей, а также представления о мире;
развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;
развивать умение игрового общения;
учить описывать внешний вид людей;
обогащать словарь, закрепляя новые слова;
учить подбирать родственные однокоренные слова;
упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных;
Введение в тему.
Ребята, - Что это? (Карта мира)
- На карте мы видим много разных стран. Скажите пожалуйста, какие страны вы знаете? Россия. Румыния. США. Болгария. Багамы. Азербайджан. Ватикан. Великобритания. Грузия. Греция. Египет. Италия. Индия. Исландия. Кипр. Куба. Литва. Латвия. Ливия. Монако. Марокко. Монголия. Мексика. Турция. Тунис. Франция. Финляндия. Чили. Чехия. Швейцария. Швеция. Эквадор. Эстония. ЮАР. Ямайка. Япония.
Вот сегодня мы с вами узнаем люди каких национальностей живут в разных странах.
Земля –общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.
Скажите, что общего между людьми всей планеты?
Ответы детей: Строение тела (ноги, руки, голова) -все люди умеют говорить
Чем ещё люди отличаются друг от друга?
Ответы детей: Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие, есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие, молодые и старые.
Воспитатель: сколько разных народов живет на нашей планете!
Давайте с вами отправимся в путешествие по земному шару
Игра: «Кто в какой стране живет»
Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Ход игры:
Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.
-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.
ФИЗМИНУТКА: Я хочу с вами поиграть в игру «Давайте поздороваемся- Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.
- В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.
- В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.
- В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.
- В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.
- В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.
-А как у вас в России здороваются, кто скажет?
- в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина. (мальчики поздоровайтесь с девочками)
Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Проходите за столы (показ образца). Ладошка соединяет все пальчики вместе. Ладошка – это наша планета Земля, а пальчики — разные народы. Все мы живем на одной планете! На пальчиках нарисуем лица детей разных национальностей. Как мы будем их изображать? Какое лицо нарисуем у русского человечка? У индейца и китайца? У японца?
Дети: У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У негра — темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос. У жителя Севера — раскосые глаза и меховой головной убор. Рисовать будем ладошкой. Надо обвести ладонь, прижав её к листу бумаги. Будем использовать голубой и зеленый цвет. Что обозначают эти цвета на глобусе? (Дети рисуют.).
Послушайте стихотворение Яны Дубенской:
МЫ РАЗНЫЕ
Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг, Но рядом останется преданный друг!
Какая наша Родина-Россия?
Дети ловят мячик и отвечают: богатая. Красивая. Могучая. Великая. Любимая, Большая, прекрасная, непобедимая, необъятная, многонациональная…
Давайте вспомним, какие города России мы знаем? Санкт-Петербург, Волгоград, Сочи, Челябинск, Ростов, Самара, Ижевск, Саратов, Калининград, Улан-Удэ…