kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД «Дружат дети всей Земли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнение знаний детей о многообразии народов мира и их культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД «Дружат дети всей Земли»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Чебурашка»




.



Конспект ООД по познавательному развитию

«Дружат дети всей Земли»

Подготовительная группа




Подготовила и провела:

воспитатель Акберова М.Р.




Программное содержание: уточнение знаний детей о многообразии народов мира и их культуре. Воспитание толерантности.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  • продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;

  • познакомить с культурой этих народов;

  • показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

  • вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

  • формировать первичные представления о себе и других людях, о малой родине и Отечеству.

«Развивающие»:

  • продолжать работу по расширению кругозора детей; а также представления о мире; 

  • развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения; 

  • учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова;

  • учить владеть речью как средством общения и культуры;

  • развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

  • развивать связную речь.

«Воспитательные»:

  • воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

  • воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа: знакомить детей с планетой Земля, с разными континентами и ее обитателями, развить представление детей о человеческих расах и приспособленности человека к окружающей среде. Знакомить детей с русским, дагестанским народным творчеством и творчеством других стран как Белоруссия, Грузия и Азербайджан: через колыбельные песни, танцы, пословицы, загадки, народные инструменты, костюмы, художественные произведения; чтение и разучивание произведений и песен о дружбе.

Используемое оборудование: мультимедийный комплекс, карточки для выполнения движений в игре «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», картинки с людьми в национальных костюмах и узоры к костюму, аудиозапись музыкальных произведений о «Дружбе».


Ход мероприятия:

Дети входят, здороваются.


Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем.

Дети: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!», «Салам Аллейкум!», «Добрый день!», «Hello!», «Ноla!»(Ола), «Здраво!», «Konnichi wa!»(Коннитива)

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Дети рассаживаются по местам

Воспитатель: Ребята, сегодня я для Вас принесла глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Глобус - это модель Земли.

Воспитатель: А что же такое Земля?

Дети: Земля-это наша планета, на которой мы живем.

Воспитатель: Да, ребята. Земля – наш общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга. Скажите, что общего между людьми всей планеты?

Дети: Строение тела (ноги, руки, голова), все люди умеют говорить.

Воспитатель: А чем отличаются люди друг от друга?

Дети: Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие, есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие, молодые и старые.

Воспитатель: В какой стране мы живем?

Дети: Россия, мы Россияне.

Воспитатель: Как называется столица России?

Дети: Москва.

Воспитатель: А в какой республике ребята мы с вами живем?

Дети: Республика Дагестан, это наша малая родина.

Воспитатель: В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все народы в России живут в мире, дружат. Они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.

Воспитатель: Дети, сколько национальностей проживает в Дагестане?

Дети: В Дагестане проживает 14 разных национальностей, у них у всех свои обычаи и традиции.

Воспитатель: Какие дагестанские национальности вы знаете?

Дети: Аварцы, даргинцы, кумыки, лезгины, лакцы. Дагестан самый многонациональный регион России.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь посмотрите на карту, как много разных государств окружают нашу страну. И со всеми странами мы стараемся дружить. Какие страны вы знаете?

Дети: Англия, Италия, Азербайджан, Грузия, Украина и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, что в некоторых странах сейчас идет война? Как вы думаете, людям там хорошо или плохо?

Дети: Плохо, они страдают, погибают невинные люди и дети

Воспитатель: Мы должны посочувствовать этим людям и пожелать им мира.

Ведь все дети должны жить в мире и дружбе.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Земному шару, на поиски новых друзей. А путешествовать мы с Вами будем на большом корабле.

Динамическая пауза «Кораблик»

Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-

-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет

(Выполнять движения по тексту)

Стало палубу качать, ногу к полу прижимать,

Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!

(дети встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево)

Ветер по морю гуляет

(Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра)

И кораблик подгоняет

(Дуем)

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах

(Руки на поясе и легкий бег)

Начался вдруг сильный шторм (звук ветра)

(Сильно раскачиваем руками и делаем круг)

Прогремел на небе (звук грома)

(Хлопки, гром)

Наш кораблик закачался

(Руки в сторону, ноги врозь начали качаться)

Вверх с волной сперва умчался,

(Руки изображают волны)

А потом упал он вниз

(Сели)

Вверх (Встали)

Вниз (Сели)

Вверх (Встали и поплыли дальше всех)

На экране слайд №1 (девочка из Японии)

Воспитатель: Интересно ребята, в какую страну приплыл наш корабль?

Дети: В Японию.

В. - Почему Вы так считаете?

Дети: Девочка одета в кимоно, кимоно-это национальная одежда Японии. Разрез глаз - узкие, волосы темные.

Воспитатель: Правильно, ребята - это страна Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца.

Слайд №2 (Приветствие)

Воспитатель: Как же нам с Вами поздороваться с девочкой из Японии, мы ведь не знаем японского языка, но есть язык жестов. В Японии есть обычай – приветствовать друг друга поклоном корпуса. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга по-японски.

(Дети встают со стульчиков и приветствуют друг друга) .

Слайд №3,4 (Буддийский храм)

Воспитатель: В Японии есть горы. Одна из них показана на экране. Как же она называется?

Дети: Фудзияма.

Слайд №5

Воспитатель: Еще японские дети очень любят различные головоломки, ребусы. В одну из таких игр предлагаю вам сейчас поиграть.

(Дети садятся за столы. «Геоконт»-игра.)

Воспитатель: Что же у вас получилось? Какие геометрические фигуры?

(Подходит к детям и спрашивает, какая фигура получилась у ребенка).

Воспитатель: Эта игра останется у нас в группе, и вы сможете в нее играть, а нам пора отправляться дальше.

П. И. «Кораблик» (фрагмент)

Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-

-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет

(Выполнять движения по тексту)

Стало палубу качать, ногу к полу прижимать,

Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!

(дети встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево)

Ветер по морю гуляет

(Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра)

И кораблик подгоняет

(Дуем)

(Сели)

Воспитатель: Как сразу стало холодно, где же мы с вами оказались?

Дети: Это Север нашей планеты.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Теплая одежда, потому что очень холодно, узкие глаза, везде много снега и льда.

Слайд №6 (Приветствие)

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших северных друзей. Приветствуют они друг друга, махая ладошкой.

Слайд №7 (Занятия)

Воспитатель: Чем на севере нашей планеты занимаются люди?

Дети: Занимаются оленеводством, рыболовством.

Слайд №8 (Жилища)

Воспитатель: Это ребята, дома северных жителей, как же они называются?

Дети: Иглу (сделан из кусков снега и льдин) и чум (из веток деревьев и шкур животных, в основном оленьи)

Слайд № 9 (Медвежонок на льдине)

Воспитатель: Ребята, я слышу, как кто-то просит нашей помощи. Посмотрите, медвежонок ушел один, без мамы - медведицы, и его на льдине унесло далеко-далеко. Мы с вами поможем медвежонку. У нас есть небольшие льдинки, из них мы построим дорогу, и медвежонок вернется к маме.

Игра в блоки «Дьеныша»

Детям раздаются схемы, и они выкладывают дорожку для медвежонка

Слайд №10 (Медвежонок с мамой-медведицей)

Воспитатель: Вот мы и помогли медвежонку. Напоминаю, что уходить одним из дома нельзя!

Динамическая пауза «Кораблик» Фрагмент.

Слайд №11 (Дети нашей группы)

Воспитатель: Волшебный кораблик вновь приплыл в наш любимый детский сад. Это дети нашей группы, они у нас очень добрые, смелые и умные. Умеют читать и считать. Ребята, перед вами волшебные примеры, если, вы расставите цифры по порядку, то у вас получится важное для всех людей слово.

Дети решают примеры с помощью числового ряда и в конце выкладывают слово дружба.

Воспитатель: А сейчас в знак большой дружбы всех людей на планете мы с вами сделаем белых голубей и выпустим их в небо. Почему говорят голубь мира?

Дети: Символ чистоты и дружбы.

Дети под музыку «Летите голуби, летите» садятся за стол и делают оригами.

Воспитатель: Вы молодцы ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго. И не важно, какой цвет кожи у человека, волос или разрез глаз. Важно помнить, что дружба самое главное слово для всех людей на планете.

Воспитатель: Наш Дагестан ребята, очень гостеприимный и дружелюбный край, давайте пригласим всех, кого мы сегодня посетили.

Дети исполняют песню «Приезжайте в Дагестан».

Воспитатель: И на прощанье станцуем наш национальный любимый танец «Лезгинка».

Дети: Скажем Вам мы на прощанье

Уходя всем «До свиданья»,

«Good bye» (гуд бай), «Sayonara» (саёнора),

«Au revoir» (а ревуар).

Дети прощаются и уходят.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД «Дружат дети всей Земли»

Автор: Акберова Муминат Рамазановна

Дата: 09.05.2021

Номер свидетельства: 580052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства