Просмотр содержимого документа
«ООД «Дружат дети всей Земли»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Чебурашка»
.
Конспект ООД по познавательному развитию
«Дружат дети всей Земли»
Подготовительная группа
Подготовила и провела:
воспитатель Акберова М.Р.
Программное содержание:уточнение знаний детей о многообразии народов мира и их культуре. Воспитание толерантности.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
познакомить с культурой этих народов;
показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
формировать первичные представления о себе и других людях, о малой родине и Отечеству.
«Развивающие»:
продолжать работу по расширению кругозора детей; а также представления о мире;
развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения;
учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова;
учить владеть речью как средством общения и культуры;
развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
развивать связную речь.
«Воспитательные»:
воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Предварительная работа: знакомить детей с планетой Земля, с разными континентами и ее обитателями, развить представление детей о человеческих расах и приспособленности человека к окружающей среде. Знакомить детей с русским, дагестанским народным творчеством и творчеством других стран как Белоруссия, Грузия и Азербайджан: через колыбельные песни, танцы, пословицы, загадки, народные инструменты, костюмы, художественные произведения; чтение и разучивание произведений и песен о дружбе.
Используемое оборудование: мультимедийный комплекс, карточки для выполнения движений в игре «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», картинки с людьми в национальных костюмах и узоры к костюму, аудиозапись музыкальных произведений о «Дружбе».
Ход мероприятия:
Дети входят, здороваются.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Ребята, сегодня я для Вас принесла глобус. Скажите, а что такое глобус?
Дети: Глобус - это модель Земли.
Воспитатель: А что же такое Земля?
Дети: Земля-это наша планета, на которой мы живем.
Воспитатель: Да, ребята. Земля – наш общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга. Скажите, что общего между людьми всей планеты?
Дети: Строение тела (ноги, руки, голова), все люди умеют говорить.
Воспитатель: А чем отличаются люди друг от друга?
Дети: Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие, есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие, молодые и старые.
Воспитатель: В какой стране мы живем?
Дети: Россия, мы Россияне.
Воспитатель: Как называется столица России?
Дети: Москва.
Воспитатель: А в какой республике ребята мы с вами живем?
Дети: Республика Дагестан, это наша малая родина.
Воспитатель: В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все народы в России живут в мире, дружат. Они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.
Воспитатель: Дети, сколько национальностей проживает в Дагестане?
Дети: В Дагестане проживает 14 разных национальностей, у них у всех свои обычаи и традиции.
Воспитатель: Какие дагестанские национальности вы знаете?
Дети: Аварцы, даргинцы, кумыки, лезгины, лакцы. Дагестан самый многонациональный регион России.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь посмотрите на карту, как много разных государств окружают нашу страну. И со всеми странами мы стараемся дружить. Какие страны вы знаете?
Дети: Англия, Италия, Азербайджан, Грузия, Украина и т.д.
Воспитатель: А вы знаете, что в некоторых странах сейчас идет война? Как вы думаете, людям там хорошо или плохо?
Дети: Плохо, они страдают, погибают невинные люди и дети
Воспитатель: Мы должны посочувствовать этим людям и пожелать им мира.
Ведь все дети должны жить в мире и дружбе.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Земному шару, на поиски новых друзей. А путешествовать мы с Вами будем на большом корабле.
Динамическая пауза «Кораблик»
Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-
-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет
(Выполнять движения по тексту)
Стало палубу качать, ногу к полу прижимать,
Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!
(дети встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево)
Ветер по морю гуляет
(Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра)
И кораблик подгоняет
(Дуем)
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах
(Руки на поясе и легкий бег)
Начался вдруг сильный шторм (звук ветра)
(Сильно раскачиваем руками и делаем круг)
Прогремел на небе (звук грома)
(Хлопки, гром)
Наш кораблик закачался
(Руки в сторону, ноги врозь начали качаться)
Вверх с волной сперва умчался,
(Руки изображают волны)
А потом упал он вниз
(Сели)
Вверх (Встали)
Вниз (Сели)
Вверх (Встали и поплыли дальше всех)
На экране слайд №1 (девочка из Японии)
Воспитатель: Интересно ребята, в какую страну приплыл наш корабль?
Дети: В Японию.
В. - Почему Вы так считаете?
Дети: Девочка одета в кимоно, кимоно-это национальная одежда Японии. Разрез глаз - узкие, волосы темные.
Воспитатель: Правильно, ребята - это страна Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца.
Слайд №2 (Приветствие)
Воспитатель: Как же нам с Вами поздороваться с девочкой из Японии, мы ведь не знаем японского языка, но есть язык жестов. В Японии есть обычай – приветствовать друг друга поклоном корпуса. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга по-японски.
(Дети встают со стульчиков и приветствуют друг друга) .
Слайд №3,4 (Буддийский храм)
Воспитатель: В Японии есть горы. Одна из них показана на экране. Как же она называется?
Дети: Фудзияма.
Слайд №5
Воспитатель: Еще японские дети очень любят различные головоломки, ребусы. В одну из таких игр предлагаю вам сейчас поиграть.
(Дети садятся за столы. «Геоконт»-игра.)
Воспитатель: Что же у вас получилось? Какие геометрические фигуры?
(Подходит к детям и спрашивает, какая фигура получилась у ребенка).
Воспитатель: Эта игра останется у нас в группе, и вы сможете в нее играть, а нам пора отправляться дальше.
П. И. «Кораблик» (фрагмент)
Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-
-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет
(Выполнять движения по тексту)
Стало палубу качать, ногу к полу прижимать,
Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!
(дети встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево)
Ветер по морю гуляет
(Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра)
И кораблик подгоняет
(Дуем)
(Сели)
Воспитатель: Как сразу стало холодно, где же мы с вами оказались?
Дети: Это Север нашей планеты.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Теплая одежда, потому что очень холодно, узкие глаза, везде много снега и льда.
Слайд №6 (Приветствие)
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших северных друзей. Приветствуют они друг друга, махая ладошкой.
Слайд №7 (Занятия)
Воспитатель: Чем на севере нашей планеты занимаются люди?
Дети: Занимаются оленеводством, рыболовством.
Слайд №8 (Жилища)
Воспитатель: Это ребята, дома северных жителей, как же они называются?
Дети: Иглу (сделан из кусков снега и льдин) и чум (из веток деревьев и шкур животных, в основном оленьи)
Слайд № 9 (Медвежонок на льдине)
Воспитатель: Ребята, я слышу, как кто-то просит нашей помощи. Посмотрите, медвежонок ушел один, без мамы - медведицы, и его на льдине унесло далеко-далеко. Мы с вами поможем медвежонку. У нас есть небольшие льдинки, из них мы построим дорогу, и медвежонок вернется к маме.
Игра в блоки «Дьеныша»
Детям раздаются схемы, и они выкладывают дорожку для медвежонка
Слайд №10 (Медвежонок с мамой-медведицей)
Воспитатель: Вот мы и помогли медвежонку. Напоминаю, что уходить одним из дома нельзя!
Динамическая пауза «Кораблик» Фрагмент.
Слайд №11 (Дети нашей группы)
Воспитатель: Волшебный кораблик вновь приплыл в наш любимый детский сад. Это дети нашей группы, они у нас очень добрые, смелые и умные. Умеют читать и считать. Ребята, перед вами волшебные примеры, если, вы расставите цифры по порядку, то у вас получится важное для всех людей слово.
Дети решают примеры с помощью числового ряда и в конце выкладывают слово дружба.
Воспитатель: А сейчас в знак большой дружбы всех людей на планете мы с вами сделаем белых голубей и выпустим их в небо. Почему говорят голубь мира?
Дети: Символ чистоты и дружбы.
Дети под музыку «Летите голуби, летите» садятся за стол и делают оригами.
Воспитатель: Вы молодцы ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго. И не важно, какой цвет кожи у человека, волос или разрез глаз. Важно помнить, что дружба самое главное слово для всех людей на планете.
Воспитатель: Наш Дагестан ребята, очень гостеприимный и дружелюбный край, давайте пригласим всех, кого мы сегодня посетили.
Дети исполняют песню «Приезжайте в Дагестан».
Воспитатель: И на прощанье станцуем наш национальный любимый танец «Лезгинка».