4. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.
Ход мероприятия:
Ведущая: Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд.
Для того чтобы все дети
Жили счастливо на свете.
Задание 1«Донесение»
Ведущая: Солдаты должны быть ловкие и быстрые. Нужно доставить из штаба очень важное письмо. Но дорога в штаб очень трудная, и надо преодолеть препятствия. (Ребенок с письмом бежит змейкой вокруг кеглей, оббегает и бежит обратно змейкой, передает конверт следующему участнику).
Ведущая: Ну вот, конверты у вас, открывайте, посмотрим, что в них. (Дети открывают конверты, в них разрезанные флаги, нужно собрать).
Солдаты, военные защищают наше Отечество от возможных врагов. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово Отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живём).
Каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз солдатам приходилось переправляться через реки. Вот и сейчас мы узнаем, какие у нас растут будущие солдаты, смогут ли они преодолеть нашу реку.
Задание 2.«Переправа»(Перед детьми на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром». Первый участник бежит к обручу, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другую сторону зала, станут за ориентиром.)
3адание 3 «Загадки»
Ведущая: Молодцы! Все смогли переправиться через реку. А сейчас задание для ума. Будьте внимательными и тогда вы легко справитесь с заданием. А ну-ка, ребятки, теперь отгадайте загадки.
1.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? ( Самолет)
2.Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник).
3. Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем, И в воду… опускаем. (Якорь).
4. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу,
И всем ребятам расскажу. (Бинокль) .
5. От страны своей вдали
Ходят в море. (Корабли)
6. Кто там вырулил на взлет?
Реактивный. (Самолет)
7.Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (Танк)
8. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.(Сапер)
9. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)
Задание 4 «Передай оружие»
(Дети строятся в колонну по одному. Пистолет в руках командира. По свистку дети передают пистолет между ног назад, последний ребенок передает оружие по верху, по рукам.)
Ведущая: : Молодцы! Ребята солдаты должны уметь хорошо стрелять, и мы сейчас покажем на, что мы способны.
Меткий глаз — залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Переходим к следующей эстафете.
Задание 5 «Снайперы»
Ребенок добегает до противоположного края зала, из корзинки берет мячик и выполняет бросок в мишень. Передает эстафету следующему участнику.
Задание 6 «Будь внимательным»
(Дети выполняют движения соответственно тексту.)
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.
Ведущая: Ребята боевые корабли потерпели крушение. Вам нужно найти потерянные детали и собрать корабли заново. Задание на смекалку и внимательность, удачи!
Задание 7«Собери корабль»
(Перед детьми разложены пазлы с изображением кораблей. Нужно собрать картинку.)
Задание 8. «Ответь на вопросы»
«Танком управляет.» (танкист)
«За штурвалом самолета сидит.» (лётчик)
«Из пулемета строчит.» (пулемётчик)
«В разведку ходит.» (разведчик)
«Границу охраняет.» (пограничник)
«На подводной лодке несет службу.» (подводник)
«С парашютом прыгает.» (парашютист)
«На кораблях служат.» (моряки)
Скажите правильно :
– Наша армия сильна? (да)
– Защищает мир она? (да)
– Мальчишки в армию пойдут? (да)
– Девочек с собой возьмут? (нет)
– У Буратино длинный нос? (да)
– На корабле он был матрос? (нет). – Стоит лётчик на границе? (нет)
– Он летает выше птицы? (да)
– Сегодня праздник отмечаем? (да)
– Мам и девчонок поздравляем? (нет)
– Мир важней всего на свете? (да)
– Знают это даже дети? (да)
Ведущая:В минуты затишья, в перерывах между военными учениями бойцы любят петь, рассказывать стихи и танцевать. Давайте и мы расскажем стихи, поднимем боевой дух.
Задание 9.«Перевозка боеприпасов»
Ведущая: - Во время боевых действий очень важно вовремя доставить боеприпасы. Сейчас команды будут соревноваться в скорости перевозки боеприпасов. Необходимо взять снаряд (кубик, довести его до склада и вернуться назад в строй.
Задание «Скачки на конях»
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в Армии служат не только люди? Есть такие войска, где служат кони – это кавалерия. И сейчас мы с вами тоже будем кавалеристами.
(Каждая команда получает по коню- большой мяч. Каждый участник команды должен «оседлать коня» и проскакать на нем всю дистанцию от линии старта до поворотного конуса и обратно.)
Задание «Переправа»
1. Мы пойдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.
(кочки - это картон. Он разбросан по всему залу. Дети идут и наступают на картон)
2. Затем пройдем по мостику через речку. (Дети идут друг за другом по веревке)
3. Потом пролезем через пещеру (дети по очереди пролезают через дугу).
Беседа по предметным картинкам.
- Ребята, вы знаете, кто служит на военных суднах? (Моряки.)
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле,
Он с ветром дружит и с волной,
Ведь в море – дом его родной.
- Форма у всех моряков синего и белого цвета. Как вы думаете, почему в морской форме использован именно синий цвет? (Ответы.) Потому что это цвет морей и океанов, цвет воды.
- А кто самый главный на корабле? (Капитан.) Правильно!
- А ещё нас защищают военные лётчики. На чём они летают? (На самолётах.)
Самолёт летит как птица.
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат – военный лётчик.
Военные лётчики могут служить не только на самолётах, но и на вертолётах. Все военные лётчики носят на голове шлем с солнцезащитными очками. Зачем им нужны такие очки? (Чтоб защищать глаза от ярких солнечных лучей.)
- Лётчики охраняют наше небо и днём, и ночью. Они тоже очень смелые люди, умеют метко стрелять и не боятся летать быстро и высоко.
Далее педагог предлагает детям рассмотреть другие иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, лётчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задаёт вопросы:
- Кого вы видите на иллюстрации?
- Что они делают, чем занимаются?
- Как выглядит у них форма? (У каждого рода войск своя форма и свои головные уборы: шлем у танкиста, бескозырка у моряка, пилотка у солдата, зелёная фуражка у пограничника, синяя фуражка у лётчика.)
- Какими качествами должен обладать российский воин? (Каким должен быть военный) (Сильным, мужественным, смелым, храбрым, отважным, ловким, внимательным, выносливым и дисциплинированным.)
Правильно, а для этого надо тренироваться,обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку и внимательность. А вы хотите немного потренироваться, чтобы быть такими же, как они? (Да.)