Просмотр содержимого документа
«Досуг «День матери»»
Досуг «День матери» (2-я младшая группа)
Цели и задачи: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь.
Этапы:
Подготовка
Оформление стенда «Моя мама» (фотографии детей с их мамами)
Разучивание с детьми стихов, посвященных мамам
Сбор информации о маме. (Ребенок должен ответить на
вопрос «Твоя мама, какая она?»)
Разучивание с детьми физкультминутки «Мамины
помощники»
Изготовление открыток для мам
Досуг Чтение стихотворений
Викторина «О чьей маме речь?»
Физкультминутка «Мамины помощники»
Беседа с детьми о маме
Совместная деятельность мамы и ребенка - рисуем варежки для мамы
Сценарий Досуга.
Мамы рассаживаются на скамейках в группе, дети выходят вместе с воспитателем.
-Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Это ваши мамы. Ведь очень скоро у них будет праздник, который называется «День матери». Давайте мы с вами вместе их поздравим с этим замечательным праздником.
Дети читают стихи.
-Дорогие мамы, только что вы услышали очень много красивых поздравлений в свой адрес. Но это еще не все. Сейчас мы проверим, как хорошо дети знают вас, а вы - своих детей. Мы задавали вашим детям вопрос «Твоя мама, какая она?», их ответы записали и сейчас вам зачитаем. А вы должны угадать, а ком речь. Если вы угадаете правильно, ваш ребенок подбежит к вам и сядет рядом с вами и подарит вам подарок, который он сделал своими руками (открытку). (Если мама угадывается не сразу- дать подсказку).
Зачитываются высказывания детей. В итоге дети рассаживаются рядом с мамами.
-Ой, ребята, что-то вы засиделись. А давайте покажем мамам, какие вы у них замечательные помощники. А мамы могут попробовать повторить за вами.
Проведение физкультминутки «Мамины помощники»
Решили маме мы помочь
И в таз воды налили (Изобразить пальцами откручивание кранов)
Насыпали вниз порошка (Мелкие движения щепоткой пальцев)
Белье все замочили (Руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружения белья в таз)
Стирали долго мы его (Отирание кулаком о кулак)
О доску даже терли (кулаком о ладонь)
Не разорвали ничего (отрицательное движение указательным пальцем)
А полоскали сколько!
Туда – сюда, туда – сюда (Наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)
Но только братцы вот беда, (Ладони поставить к щекам, покачать головой)
На пол упала пена (Руки опустить вниз, потрясти легко кистями)
Давай ее мы собирать, (Присесть, имитация сбора обеими руками)
И отжимать в ведерко (Выкручивание тряпки)
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо сколько! (Указательный палец руки поднять вверх)
Если у мам плохо получилось с первого раза, физкультминутку можно повторить.
После физкультминутки дети опять рассаживаются рядом с мамами.
-Ребята, посмотрите на ваших мам внимательно. Расскажите нам, какие они у вас. А мамы могут помочь своим детям с определениями. (Возможные ответы: красивые, добрые, нежные и т. д.)
-А посмотрите, какие у ваших мам руки? Прижмитесь щечкой к маминой ладошке. Какя она? А теперь приложите свою руку к маминой руке. Чья рука больше? Какая кожа у маминых рук? (добиться слова «нежный», если это слово не прозвучит – подсказать).
-А какая погода на улице? (холодная, морозная). А как же нам сохранить мамины ручки? чтобы они оставались такими же нежными, такими же теплыми? (маме нужны варежки). –А как еще можно назвать варежки (мамы подсказывают – рукавички).
- А давайте мы с вами нарисуем варежки для мамы, а мамы вам помогут.
Дети с мамами рассаживаются за столы. Мамы кладут ладошку на лист бумаги, дети обводят руку. Получается варежка. Дети совместно с мамами раскрашивают получившиеся рукавички.
-Мне кажется, у нас сегодня получился замечательный праздник, правда ребята? Давайте спросим у ваших мам, а им понравилось? А вам, ребята, понравилось? Ну тогда обнимите своих мам крепко-крепко и постарайтесь их радовать каждый день своим поведением и своими успехами.