kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Достижения педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игр и упражнений:Развивать у детей цветовое восприятие, самостоятельность, стимулировать ребёнка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Достижения педагога»











Подборка игр и упражнений

по методике Монтессори
























Составила: Воспитатель МБДОУ ДС №31

Татлыбаева Ф.Ф.







Сортировка по цвету


1 – вариант


Цель: Развитие цветового восприятия, закрепление в речи названий цветов, развитие мелкой моторики.


Материал: Помпоны разных цветов, набор стаканов таких же цветов, поддон.


Ход игры: Демонстрируем детям корзинку с помпонами разного цвета. Просим навести порядок и разложить разноцветные шарики в стаканчик подходящего цвета. После того как навели порядок, проговариваем названия цветов- здесь все желтые, здесь зеленые, и.т.д.


2 – вариант


Цель: Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.


Материал: лоток, разноцветные помпоны набор стаканов таких же цветов, зажим.


Ход игры: покажите малышу, как можно брать зажимом разноцветные помпоны и раскладывать их по цвету в отдельные контейнеры.

Возраст — в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.

Сортировка по размеру.


Цель: Развитие цветового восприятия, развитие умения различать предметы по размеру, развитие моторики.


Материал: Большие и маленькие разноцветные помпоны, коробки тех же цветов разного размера, лоток.


Ход игры: Демонстрируем детям лоток с разноцветными помпонами. Обращаем внимание на то, что все шарики разного размера. Просим сложить все маленькие в маленькие коробочки такого же цвета, большие- в большие коробки. После того как порядок наведен, просим показать маленькие коробки, большие, уточняем цвет, проговариваем. Для детей постарше, у которых уже хорошо сформированы представления о размерах можно усложнить задачу- сортируем на 3 группы- большие, маленькие и средние. Возраст — в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.



Нанизывание бус разного цвета.

Цель: Умения различать цвета, форму, величину предметов, чередовать их по качеству; развивать тонкую моторику пальцев рук (точность и координированность движений), глазомер, усидчивость, старательность, эстетическое восприятие и другое.

Материал: бусы одинаковой формы, размера и двух цветов, шнуры или леска.
Ход игры: Предложите ребенку поочередно нанизывать бусинки (красный, зеленый, красный, зеленый и т. д.).
Далее предлагаете бусы других цветовых сочетаний.

Разноцветные палочки

Цель. Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Материал: Деревянные палочки, окрашенные в четыре основных цвета, коробочки аналогичных цветов, дополненные  изображениями животных.

Ход игры.

Воспитатель расставляет на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Детям – участникам предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета. Воспитатель рассматривает палочки, обращая внимание детей на то, что цвет палочки и коробки совпадают (такой же). Затем дети выполняют задание.

Выигрывает тот ребенок, который первым отберет палочки своего цвета и правильно назовет его.

Постепенно количество палочек увеличивается.

Нанизывание бус разной величины.

Цель: учить детей чередовать предметы по величине.

Материал: Используется набор из 10 бусинок: 5 штук диаметром 2 см и 5 штук диаметром 1 см, шнуры или леска.

Ход игры: Предложите ребенку нанизывать бусинки поочередно: большую, маленькую и т. д. Оказывайте помощь ребенку в нанизывании бусинок, их закреплении, правильном чередовании. Повторяйте словесно порядок чередования: "Сначала большая, потом маленькая, снова большая и маленькая".

Выбери пуговки

Цель: воспитывать умение группировать предметы по величине.

Материал: 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие).

Ход игры: воспитатель вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. рассматривая размеры пуговиц, сравнивать, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.

Найди домик

Цель: воспитывать умение различать предметы по величине.

Материал: изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона котята разной величины.

Ход игры: воспитатель рассказывает детям что котята заблудились и не могут найти свой дом. Педагог предлагает детям помочь котятам, найти каждому свой дом.

Учимся набирать и пересыпать маленькой ложкой

Цель: Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Материал: 2 миски, маленькая ложка, большие бобы ( макароны или аналогичные бобовые).

Ход игры: покажите малышу, как можно зачерпывать бобы маленькой ложкой и пересыпать их в другую емкость. Возраст — в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 2 месяцев.

Учимся зачерпывать половником


Цель: Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.


Материал: 2 миски, половник, большие бобы (через какое-то время, когда малыш научится аккуратно переносить крупные бобовые из одной тары в другую, можно их заменить на более мелкие бобовые, как например, чечевица или крупы – гречка, рис).



Ход игры: покажите малышу, как можно при помощи половника зачерпывать бобовые и переносить в пустую тару.

Возраст — в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.

Учимся открывать и закрывать банки

Цель: Тренировка координация глаз и рук, двигательные навыки, координация внимания.

Ход игры: покажите малышу, как можно отвинчивать крышку из – под банки и как завинчивать.

Подбери крышку к коробочке

Цель: подбор предметов по образцу.

Материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки.

Ход игры: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму отверстия коробки. Затем показывает предмет (крышку), сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет (крышку) в соответствующее отверстие. После этого предлагает детям это задание.

Больше и меньше

Цель: развитие мелкой моторики рук, физическое развитие ребенка, зрительной координации, аккуратность, ловкость.

Материал: бутылочки, пузырьки, банки с крышками разного размера.

Ход игры: Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.

Наматывание тесьмы на катушку.

Цель: Развивать сосредоточенность, координацию движений руки зрительный контроль.

Материал: Катушки большие, окрашенные в разные цвета, к ним привязываются веревочки 70см. или игры с «занимательной коробочкой».

Ход игры: Воспитатель обращается к детям «Посмотрите, дети, что это такое? (показывает катушку). Если дети не называют предмет, то объясняет. Это катушка (желательно иметь катушки большие, разных цветов), а к ней привязана веревочка. Сейчас я буду наматывать веревочку на катушку. Одной рукой держу катушку, а другой наматываю; надо намотать всю веревочку до конца (веревочку вращает вокруг катушки от себя). А теперь размотаю веревочку. Берет конец шнурка и вращает его вокруг катушки к себе. Теперь попробуйте намотать веревочку сами». (Каждому ребенку дать катушку.) Дети наматывают веревочку 2-3 раза.

Учимся складывать салфетки

Цель: тренировка пальцев рук.

Материал: салфетка.

Ход игры: покажите малышу, как можно складывать салфетки (показать несколько способов складывания). Обратить внимания малыша на форму салфетки. Сложить ее в виде прямоугольника, квадрата, треугольника и т.д.

Возраст – в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.

Знакомимся с тканью

Цель: Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация движения.

Материал: коробка с тканями (разные по фактуре, плотности и цвету).

Ход игры: Ребёнок подбирает пару каждому материалу, дальнейшая работа идёт с завязанными глазами.

Рисуем на манке

Цель: учить выполнять рисунки на манке, развивать фантазию и воображение ребенка, память и координация его движений, мелкую моторику рук.

Материал: поднос, крупа манки

Ход игры: Насыпаем на поднос манку тонким слоем. И рисуем круг, солнышко, дорожки и т.д. пальцем, рукой, кистью, палочками и любыми другими предметами. Можно не только рисовать, но и дорисовывать: дождик у тучки, лучики у солнышка, недостающую линию треугольника и т.д.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Достижения педагога

Автор: Татлыбаева Фанира Фаритовна

Дата: 24.01.2020

Номер свидетельства: 537257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Эффективные факторы повышения профессионализма педагогов дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_faktory_povysheniia_professionalizma_pedagogov_dopolnitelnogo_obrazo"
    ["file_id"] => string(6) "600523"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645113561"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "конспекты личных достижений."
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekty-lichnykh-dostizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "248425"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446724957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) ""Самопрезентация как одно из средств повышения эффективности деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(96) "samopriezientatsiia-kak-odno-iz-sriedstv-povyshieniia-effiektivnosti-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "207875"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430670909"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Достижения педагога"
    ["seo_title"] => string(23) "dostizheniia_pedagoga_1"
    ["file_id"] => string(6) "538821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1581167222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства