Просмотр содержимого документа
««Дошкольники готовятся стать школьниками»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №76» общеразвивающего вида
Протокол
родительского собрания № 3
«Дошкольники готовятся стать школьниками»
15.02.2018г №3
Председатель – Коротких М.И.
Секретарь – Костылева Е.И.
Присутствовало: 36человек
(список присутствующих прилагается)
Отсутствовало: 1человека
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. О роли семьи в формировании психологически здоровой личности ребёнка.
2. Разговор за «круглым столом» о формировании готовности ребёнка к обучению в школе
3. Рекомендации по повышению уровня готовности к школе.
4. Выступление детей.
5. Об организации питании детей в ДОУ.
1.СЛУШАЛИ:
Холодкова Е.В. воспитатель - рассказала о роли семьи в формировании психологически здоровой личности ребёнка, познакомила родителей с основными условиями нормального психологического развития детей, которые могут создать родители, учитывая при этом эмоциональные потребности своего ребенка. Елена Владимировна предложила несколько ситуаций на данную тему, родители искали пути выхода из предложенных ситуаций.
РЕШИЛИ:
1.Создавать благоприятные условия в семье для формирования психологически здоровой личности.
2. СЛУШАЛИ:
Приходкину Ю.А. воспитатель - рассказала о формировании готовности ребёнка к обучению в школе. К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения.
Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства - психологическая готовность к школьному обучению.
Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность.
Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.
РЕШИЛИ: Принять к сведению информацию о готовности детей к школе. Разместить дополнительную информацию в уголке для родителей.
3. По третьему вопросу выступила воспитатель группы Холодкова Е.В. Она предложила к сведению родителей рекомендации по повышению уровня готовности к школе. Отметила: необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не только отдельные знания и умения, но и их определенный набор, в котором должны присутствовать все остальные элементы, хотя уровень их развития может быть разным. Это прежде всего мотивационная, интеллектуальная и волевая готовность, а так же доступный уровень развития зрительно-моторной координации. Важно помнить о том, что дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют дети и родители, обучение требует систематичности, при этом необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», т. е. нельзя научить ребенка сразу всему. Родители не должны забывать оценивать успехи, и при неудачи одобрять действия словами. Если у родителей нет желания или плохое настроение, то лучше отложить занятие, потому что ребенок очень тонко все чувствует. Что бы облегчить ребенку вхождение в новую жизнь используйте те игровые приемы и упражнения, которые доступны и интересны ребенку, которые разносторонне подготовят интеллектуальные психические процессы к предстоящей школьной нагрузке.
РЕШИЛИ:
Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.
4. Выступление детей - сценка «Отвели ребенка в сад», стихи и песня про семью.
5. СЛУШАЛИ:
Манухину И.А. заведующего – рассказала, как организовано питание в ДОУ. Познакомила с десятидневным меню, с расчетами ежедневных затрат на необходимые продукты питания. Средняя стоимость дня составляет 107 рублей без учета соков и фруктов. Рассказала, как организован контроль за организацией питания, за принятием продуктов от поставщиков. Приобретение продуктов питания – это одна из составляющих затрат стоимости, присмотра и ухода за ребенком. Общая стоимость составляет 6683 рубля в месяц. Из них доля родительской платы составляет 1650 рублей. Вера Алексеевна подробно рассказала, что входит в стоимость присмотра и ухода.
В настоящее время у детского сада есть проблема – недостаточно средств для приобретения качественных продуктов питания для организации полноценного питания детей в соответствии с требованиями СанПиН это наша общая проблема, т.к. забота о здоровье наших детей это первоочередная задача и детского сада и вас родителей.
ВЫСТУПИЛИ:
Бессонова Г.Н. родитель - здоровье детей – это конечно же в первую очередь наша обязанность. Поэтому считаю, что организация полноценного питания и наша задача. Я считаю, что сумма, которую сейчас платят родители, недостаточна.
Зазаева Т.В. родитель - хочу сказать спасибо детскому саду за то, что несмотря на все трудности в детском саду организовано разнообразное питание. Дети получают все необходимые продукты питания. Я согласна, что 1650 – это недостаточная сумма для организации питания. Я поддерживаю родителей и администрацию ДОУ в необходимости повышения платы за питание наших детей.
РЕШИЛИ:
Принять к сведению информацию заведующего. Считать решение о повышении платы за присмотр и уход за детьми своевременным и необходимым для организации полноценного, качественного питания детей.