Просмотр содержимого документа
«“Домашние питомцы”»
Развлечение для детей в средней группе
на тему: “Домашние питомцы”
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних и диких животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животными; создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах - импровизациях; создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах. Материал к занятию: картины с изображением животных, мягкие игрушки, медали. Предварительная работа. Наблюдение за животными, разработать план игры, разделить детей на команды, рассматривание картины, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных, оформление группы.
Ход развлечения: В группу под музыку входят две команды «Умники» и «Знатоки». На груди у них эмблемы. Ведущий: Итак, все на месте. Начинаем нашу игру. Тема: «Домашние питомцы». Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите медаль. У кого их будет больше тот и победитель. Конкурс 1. «Отгадалки».
Ведущий: Я вам буду рассказывать о домашнем животном, о котором идет речь, а вы будете отгадывать. Команда «Умники». У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ! » - «Козёл» Команда «Знатоки». Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. – «Кролик»
Конкурс 2. «Объяснялки».
Ведущий: Речь пойдёт о тех, кто ухаживает за домашними животными. Я буду рассказывать о них, а вы отгадывайте, о ком идет речь. «Умники»: Этот человек ездит на лошади. При нем всегда его помощник собака. В руках у него кнут, а на голове – старая шляпа. – «Пастух». А теперь «Знатоки». Это люди, большинство из которых – женщины. Они засыпают зерно животным, дают сено, следят, чтобы всегда была свежая вода в поилках. Убирают помещение, следят, чтобы животные не простудились. И еще они доят корову – «Доярка».
Конкурс 3. «Догонялки».
Ведущий:Я загадываю загадки о домашних животных. Кто первым назовёт ответ, получает медаль. «Умники»: В деревушке у опушки Бабушка живёт в избушке. Вместе с нею там живёт Полосатый Васька – (Кот) «Знатоки»: Кот мяукает, мурлычет, Всем он очень симпатичен, Но поймать его за хвост Очень хочет старый (Пёс) «Умники»: Службу пёс несёт исправно, Во дворе он самый главный. Пёс следит из новой будки, Как в пруду ныряют (утки). «Знатоки»: Утки маленьких утят Научить всему хотят, К кряканью давно привык Толстый и сердитый (бык). «Умники»: Рогом бык плетень бодает, Тот от этого страдает. Возмущаться начал вслух, Вниз слетев с плетня (петух). «Знатоки»: К петуху бегут гурьбою И кудахчут меж собою Неразлучные подружки Наши курочки – (несушки). «Умники»: У несушек круглый год Много во дворе хлопот, Но милей всего бабусе Два её весёлых (гуся). «Знатоки»: Гуси ходят по дорожке, Чтоб помыть в канаве ножки И на мостике у речки Встретить белую (овечку). «Умники»: У овечки есть соседка Лежебока-домоседка. Лёжа в луже у ручья Громко хрюкает (свинья). «Знатоки»: А над свинкою летает Вороватых птичек стая. «Эй, ребята, не робей! » - Прочирикал (воробей).
Физкультминутка Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук Ж - ж - ж. Гуси шеи выгибали Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш Ш - ш - ш И опять настала ти...
Конкурс 4. «Обгонялки».
Ведущий: Я будут говорить про одно и то же животное. Если вы отгадаете после первой подсказки, то получите 3 медали. Если после второй – то 2 медали, а если после третьей - 1 медаль. Команда «Умники» Первая подсказка: у него ноги с копытцами. Сам покрыт шерстью. У него есть рога. Вторая : он любит щипать травку, пасётся в стаде. Его может утащить волк. Третья: из шерсти этих животных вяжут тёплые носки, а когда голодные – кричат бее (Овцы). Команда «Знатоки» Первая подсказка: у него есть длинный хвост и грива, любит бегать и резвиться. Вторая: шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Любит щипать травку. Третья: у него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него наденут уздечку и седло. (Жеребёнок)
Конкурс 5. «Найди домик».
Ведущий: Ребята, скажите, а где же живут домашние животные? (ответы) .А где дикие животные? (ответы) «Умники» Найди животным домик: корова, лиса, волк, петух, заяц. «Знатоки» Найди животным домик: кошка, медведь, баран, собака, свинья.
Конкурс 6. «Найди маму».
Ведущий: Я показываю детёныша животного, а команды находят взрослого животного и называют его. (Отвечают полным ответом : У козлёнка мама – коза) . «Умники»: козлёнок, утёнок. «Знатоки»: телёнок, поросята.
Конкурс 7. «Какое животное, и что оно ест? »
Ведущий: «Умники». Что ест кошка? (лакает молоко). Что ест бык? (сено). Что ест коза? (сено). «Знатоки». Что ест кролик? (траву и овощи). Что ест лошадь? (траву, овёс). Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).