развивающая - развитие навыков работы с информацией, а именно извлечением информации из услышанного или увиденного;
воспитательная – развитие информационной культуры, активной жизненной позиции, толерантности, умения сотрудничать и работать в группе.
Оборудование: электронная доска, учебник М.З. Биболетовой «Enjoy English 5», запись на доске, аудиозапись к уроку.
Учебник: Английский с удовольствием/ Enjoy English 5 класс, РТ
Ход урока:
Организационный момент. (речевая разминка)
Учитель: - Good morning, children. I’m glad to see you.
Sit down, please. (Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста.)
Who is on duty today? (Кто дежурный сегодня?)
Who is absent? (Ктоотсутствует?)
What is the date today? (Какоечислосегодня?)
What day of the week is it today? (Какойденьнеделисегодня?)
What is the weather like today? (Какая сегодня погода?)
Right! It is warm.(Верно! Наулицетепло.)
And how do animals feel in such weather? (А как животные себя чувствуют в такую погоду?)
Certainly pets feel better and warmer at home than wild animals in the forest and zoo. (Конечно, домашние животные чувствуют себя лучше и теплее, чем дикие животные в лесу и зоопарке.)
Проверка домашнего задания
Учитель называет звук, а дети должны вспомнить слова с данным звуком по теме «Животные».
Учитель: - What words for this sound do you know? (Какие слова с этим звуком вы знаете?)
Возможные ответы:
[f] fox
[k] cat
[m] monkey
[n] elephant
[s] snake
[r] rabbit
[h] hamster
[p] parrot
Учитель: - Now let’s play a little. Prepare your riddles about animals for your classmates. Your task is to guess what animal someone is talking about. (Теперь давайте немного поиграем. Подготовьте свой загадки о животных для своих одноклассников. Ваша задача угадать, о каком животном идет речь.)
Обучающиеся задают друг другу свои загадки про животных, которые они подготовили дома, затем отгадывают загадки учителя.
It is nice It can catch mice. It can climb а tree. It likes fish, meat. What pet is it? (cat)
It is brave. It can run. It can jump. It does not like corn. It does not like а cat. (dog)
It can fly. It can speak. It likes corn. It does not like meat and cats.(parrot)
Подготовка к усвоению нового материала
Учитель показывает видеоролик учащимся с изображениями животных.
Учитель: - Let's watch some video material. What do you think we are going to talk today? (Давайте посмотрим видеоролик. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?)
Обучающиеся высказывают своё мнение
Обучающиеся: -We are going to speak about pets. (Мы будем говорить о домашних питомцах)
Учитель: - Right! We will speak about pets in general, about your pets and different pets’ names.(Правильно! Мы будем говорить о питомцах в общем, о ваших животных и о разных кличках.)
Учитель: - So the theme of our lesson today isPet .We will revise the vocabulary and grammar of the section “You have got a pet, haven’t you?”. (Итак, тема нашего сегодняшнего урока – Домашние питомцы. Мы будем повторять лексику и грамматику раздела «У тебя есть домашний питомец, не так ли?».)
- To revise the vocabulary let’s do the exercise. You should put the letters in the right order to make up a word. (Для того чтобы повторить лексику, давайте сделаем упражнение. Вы должны расставить буквы в правильном порядке, чтобы составить слово.)
На доске записаны буквы, из которых дети составляют слова по данной теме.
a,i,b,t,r,b – rabbit
a,s,r,e,m,h,t – hamster
l,e,c,m,a – camel
o,d,l,i,h,p,n – dolphin
g,a,e,e,l- eagle
Актуализация субъективного опыта учащихся
Учитель: - Now we will read the interview “About Pets” Ex. 39, p. 151
But first answer my questions: (Сейчасмыпрочитаемтекст «Имена животных», но сначала ответьте на мои вопросы)
Have you got а pet? (У тебя есть домашний питомец?)
What pet have you got? (Какое животное у тебя есть?)
Whose idea was it to have a pet in your house? (Чья это была идея завести питомца?)
Do you take a care of your pet? (Ты заботишься и своем питомце?)
What does your pet like? (Что любит твой питомец?)
What can it do? (Что он умеет делать?)
Затем учитель просит одного-двух учеников рассказать о своем питомце, опираясь на лексические образцы, которые записаны на доске (по вопросам):
I have got…
It was … idea to have a pet in our house.
I take care of…
My pet likes…
It can…
Затем обучающиесячитают текст и находят соответствия текстов предложенным картинкам, в конце отвечая на вопрос:
Do you know any famous Russian pets? (Вы знаете знаменитых русских животных?)
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Возможные ответы про знаменитых животных:
Laika - a Soviet space dog that became the first animal to orbit the Earth. (Перваясоветскаясобакавкосмосе, котораявышланаорбиту.)
Belka and Strelka - the first spacecraft to carry animals into orbit and return them alive. (Это был первый раз, когда космический аппарат доставил животных на орбиту и возвратил их в живых.)
Динамическая пауза (физкультминутка)
Can you hop like a rabbit?
Can you jump like a frog?
Can you walk like a duck?
Can you run like a dog?
Can you fly like a bird?
Can you swim like a fish?
Can you be like a good child
as quiet as you wish?
Обучающиеся изображают движения животных.
Изучение новых знаний и способов деятельности, первичная проверка понимания изученного
Учитель: - Now let’s have a look at Ex. 47, p. 153
There is a tongue twister. Listen and repeat. (Посмотримупражнение47. Здесьскороговорка. Послушайтеиповторитезадиктором.)
Учитель: - Do you know what the most popular pet’s names in the USA and UK are? Let’s look at the list and read them. (Вы знаете сааме популярные клички животных в Британии и Америке? Давайте посмотрим на списки имен и прочитаем их.)
Учащимся предлагается изучить список самых популярных прозвищ питомцев в Америке и Британии. Данный список был составлен путем специального исследования. Информация взята с интернет-источников:
http://www.agilitybits.co.uk/names/pop_2008.html
http://www.infoplease.com/spot/petnamespot.html
Results for UK Names
Molly
Alfie and Max
Barney and Poppy
Jess and Meg
Millie
Cassie, Charlie, Jake, Jaspar, Lily, Murphy and Sam
Results for the USA Names
Max
Sam
Lady
Bear
Smokey
Shadow
Kitty
Molly
Buddy
Brandy
- Can you name Russian popular names? (Вы можете назвать популярные имена животных в России?)
Ученикам предлагается назвать самые популярные клички животных в нашей стране и сравнить с теми, что перечислены в списках.
Закрепление изученного
Учитель: - Let’s review the rule about the Tag Questions and find some examples in the text. (Давайте повторим правило про Разделительные вопросы и найдем примеры данной грамматической конструкции в прочитанном тексте.)
- Now you will take a card with some phrases and ask each other different questions using Tag Questions. (Теперь возьмите карточку с фразой и используя её задайте друг другу разделительные вопросы. Работаем в парах.)
Обучающимся предлагаются карточки с разными фразами по теме «Животные» для работы в парах. Ребята составляют разделительные вопросы, и отвечают на них.
Eat a rabbit
Feed a dog
Go to the zoo
Take care of a pet
Touch a snake
Catch a mouse
Climb trees
Miss a pet
Buy some food for your pet
Teach parrots to speak
Keep a snake as a pet
Go to the pet shop
Give water to the pet
Watch monkeys at the zoo
Take your pet to the vet
Take a dog for a walk
Hunt animals
Clean the cage
Drive a crocodile
See wild animals
Have a pet
Read books about pets
Give a pet as a present to your friend
Watch TV programs about pets
Пример:
-You can touch a snake, can’t you? – No, I can’t.
- You buy some food for your pet, don’t you? – Yes, I do.
(Происходит актуализация навыков устной речи учащихся, совершенствование грамматических навыков и закрепление лексики по теме.)
Применение изученного
Учитель: Now let’s use our lexical material in the dialogues. It will be interview like we read in our student books. One of you is an interviewer and the other one is the person being asked. (Теперь давайте применим наши лексические навыки в диалогах. Это будут такие же диалоги, как мы разбирали в учебнике – диалоги – интервью. Один из Вас интервьюер, другой - опрашиваемый)
Контроль и самоконтроль
Учитель: Ok, let’s value our work. Please, analyze you group work and work in dialogues, comment and give your mark to each other. (Давайте оценим нашу работу. Пожалуйста, проанализируйте свою работу в группах и при составлении диалогов, прокомментируйте и дайте свою оценку друг другу)
Домашнее задание
Домашнее задание – выполнить упражнение 46 на стр. 153 – написать короткий рассказ о своем домашнем питомце или питомце друга.
Подведение итогов и учебного занятия
Учитель выставляет оценки в дневники
Рефлексия
Учитель соотносит полученные результаты работы учащихся с первоначальной целью.
Обучающиеся делятся тем, что нового и интересного узнали на уроке с помощью фраз-клише:
Today at the lesson we have: (Сегоднянаурокемы..)
got acquainted with…(познакомились..)
found out …(обнаружили..)
learnt…(узнали..)
remembered…(запомнили..)
reviewed the material about…(повторилиматериало..)