kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Домашние животные и их детеныши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

«Познавательное развитие»

-продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей,

-развивать мышление, память, внимание.

-учить называть и сравнивать животных по величине «большой-маленький»

-совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, величины как особых признаков предметов, использовать один предмет в качестве образца подбирая пары.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Домашние животные и их детеныши»»


Конспект занятия для детей младшего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

«Познавательное развитие»

-продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей,

-развивать мышление, память, внимание.

-учить называть и сравнивать животных по величине «большой-маленький»

-совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, величины как особых признаков предметов, использовать один предмет в качестве образца подбирая пары.

«Речевое развитие»

-формировать у детей разговорную речь, фонематический слух, упражнять в звукоподражании.

-обучать детей отвечать на вопросы,

-уточнить и расширить словарь детей названиями детенышей животных.

«Художественно-эстетическое развитие»

-формировать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эмоциональную отзывчивость при привлечении к конкретным действиям.

«Физическое развитие»

-Развивать общую двигательную активность, ориентировку в пространстве.

-Развивать желание двигаться подражать животным.

«Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать желание у детей играть вместе, способствовать снятию эмоционального напряжения.

«Воспитательные задачи»

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Методы и приемы: Практические, наглядные, словесные, игровые.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, «Волшебный мешочек», игрушки домашних животных.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и сказок о домашних животных : «Репка», «Козлятки и волк». Повторение потешек, прибауток и песенок: «Киска, киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…» Разучивание физкультминутки. Беседа о животных и их детенышах. Дидактические игры: «Угадай кто это».

Ход занятия

Вводная часть.

Маша: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте,губки. Чмок-чмок-чмок

Здравствуй,мой носик. Бип-бип-бип

Маша: Ребята, у меня было день рождение и мне подарили вот такую красивую коробку. Давайте вместе посмотрим, что там лежит.

Основная часть.

Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных.

Маша: -Ребята кто это? (кошка)

Загадка.

В мягонькие лапки

Спрятаны царапки.

-А как зовут детеныша у кошки? (ответы детей-котенок).

-Кошка большая.

-А котенок какой по размеру? (ответы детей-маленькие).

-Как мяукает кошка? (громко «мяу-мяу»)

-Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)

-А что любят есть кошки? (молоко и рыбу)

-Кошка, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, любит играть с клубочками ниток.

Маша: Котик зовет нас с ним поиграть. Вставайте возле стульчиков. Физкультминутка

Котик маленький сидит и ушами шевелит.

Вот как, вот как он ушами шевелит

(раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерез, прикрывает лапкой нос

(потереть нос поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем!

(потирать ладони одну об другую)

Прыг-скок, прыг-скок!Прыгай с нами ты коток.

Маша: - Кто изображен на этой картинке? (ответы детей-собака).

Загадка.

Вернее друга не найти,

Он дом отважно охраняет,

Лишь хозяина пускает

И громко лает, как звонок. 

-А как зовут детеныша у собаки? (ответы детей-щенок).

-Собака какая по размеру? (ответы детей- большая).

-А щенок? (ответы детей -маленький).

-Как лает большая собака? ( громко: «Гав - гав»).

-Как гавкает маленький щенок? ( тихо: «Гав - гав»).

-Что любят есть собаки? (ответы детей -косточку).

-Собака сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А маленькие щенки,

любят бегать, они пьют молочко.

Маша: А теперь мы с вами тоже превратимся в собачек. У меня есть такие волшебные стаканчики давайте туда громко погавкаем и как щеночки тихо погавкаем.

Маша: -Ребята, кто изображен на следующей картинке? (ответы детей-корова)

Загадка

Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.

-А, как зовут детеныша коровы? (ответы детей-телёнок).

-Корова какая по размеру? (ответы детей-большая).

-А теленок какой по размеру? (ответы детей-маленький).

-У коровы есть рога, она бодается.

-У теленка нет рожек, еще не выросли.

-Как мычит большая корова? (ответ детей-громко- «Му-му»).

-Как мычит маленький теленок? (ответ детей тихо - «Му-му»).

-Летом корова пасется на лугу и ест траву, а зимой человек кормит ее сеном, взамен она дает нам вкусное и полезное молоко.

Маша: -Ребята, а давайте для нашей коровы соберем цветочки (дети по цветам раскладывают цветочки)

Маша: -Ребята, присаживайтесь на свои места. Мы с вами немножко отдохнули, давайте продолжим дальше знакомиться с домашними животными.

Маша показывает следующую картинку

-Ребята, кто изображен на следующей картинке? (ответы детей-лошадь).

Загадка.

Мудрый взгляд, густая грива,
Величава и красива.
Бьет копытом, хвост струится,
Словно ветер быстро мчится.

-А, как зовут детеныша лошади? (ответы детей-жеребенок).

-Лошадь какая по размеру? (ответы детей-большая).

-А жеребенок какой по размеру? (ответы детей-маленький).

-Как большая лошадь кричит? (ответы детей-громко «иго-го»).

-А жеребенок? (ответы детей-тихо «иго-го»).

-Чем питается лошадь? (ответы детей-травой).

-У лошади длинные ноги, поэтому она быстро бегает.

Маша: Ребята, лошадка нас зовет с ней побегать по поляне.

-Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах - кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

-Корова, лошадь, свинья, собака, кошка - это домашние животные.

-Люди ухаживают за домашними животными : кормят их, строят жилье.

-За это корова дает молоко, лошадь помогает перевозить тяжелый груз, собака охраняет дом, кошка ловит мышей.

-Ребята, как мы можем назвать корову, свинью, лошадь, собаку, кошку? (ответы детей-домашние животные)

Дидактическая игра: «Найди маму»

-Ребята, пока мы с вами занимались детеныши убежали на полянку играть, и совсем забыли, что им пора домой.

-А их родители уже ищут, зовут.

-Давайте поможем родителям найти своих детенышей.

-Посмотрите, на столе лежат карточки. Возьмите по одной карточке, и отведите детенышей к своим мамам, чтобы мамы не волновалась (карточки с изображением домашних животных, отдельные картинки их детёнышей, нужно поставить рядом с мамой).

-Посмотрите, ребята, все животные очень рады, что вы помогли им найти своих детенышей.

Игра: «Волшебный мешочек»

-А сейчас проверим, хорошо ли вы ребята запомнили домашних животных?

-У меня есть «Волшебный мешочек». В нем спрятались домашние животные.

-Теперь проверим, сможете ли вы узнать животных,

Дети подходят к столу, засовывают руку в мешочек, вынимают животное из мешка и называют животное.

Маша: -Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Рефлексия

-Кто приходил к нам в гости?

-О каких животных мы сегодня говорили?

-Как можно назвать, одним словом корову, лошадь, свинью, собаку, кошку?

-Ребята, вам понравилось занятие?

-И мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы были внимательные, хорошо отвечали на вопросы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Домашние животные и их детеныши»

Автор: Горячева Татьяна Николаевна

Дата: 21.12.2025

Номер свидетельства: 679505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия Домашние животные"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-domashniie-zhivotnyie-2"
    ["file_id"] => string(6) "301332"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456906884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация " Домашние животные и их детёныши""
    ["seo_title"] => string(50) "prezentatsiia_domashnie_zhivotnye_i_ikh_detionyshi"
    ["file_id"] => string(6) "645894"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1708271709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по познанию мира: "Дикие и домашние животные". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "127789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415375852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-domashniie-zhivotnyie-i-ikh-dietienyshi"
    ["file_id"] => string(6) "259392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448731338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "презентация по познанию мира на тему "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "189241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426845698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства