Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов ДОО по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности»»
Деловая игра для педагогов ДОО по изучению ФГОС
дошкольного образования
«Новый ФГОС – новые возможности»
Старший воспитатель МБДОУ д/с №32
Жукова Наталья Григорьевна
Задачи:
Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме реализации образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС.
Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».
Как не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является игра, мы предлагаем вам поиграть в деловую игру «Новый ФГОС – новые возможности»
Ход игры.
Делятся на две команды
Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику (или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.
ВОПРОСЫ:
1. Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)
Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 № 1155.
В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.
Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:
Конституция;
Семейный кодекс;
Закон «Об образовании»;
Конвенция о правах ребенка;
4.Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра)
5. Какие разделы включает ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста? ( «познавательное развитие»)
С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)
Назовите направления развития ребенка? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое/.
В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (физическое развитие)
В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? – «Социально-коммуникативное».
В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Речевое развитие».
8. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
(социально-коммуникативное развитие)
9. Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
10. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
11. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
12. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
2 задание. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры.Рассмотрим целевые ориентиры, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с ОО «Познавательное развитие». В этом нам поможет Аукцион педагогических идей
Перед вами критерии (целевые ориентиры). Перечислите условия, способствующие их успешному, полноценному достижению.
Целевые ориентиры
Условия
- проявляет любознательность;
- задает вопросы взрослым и сверстникам;
- интересуется причинно-следственными связями;
- пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- склонен наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…;
Материал: карточки – виды и формы организации детской деятельности.
Задание:определите формы работы с детьми по видам детской деятельности:
- Игровая
- Восприятие художественной литературы и фольклора
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Музыкальная
- Изобразительная
- Двигательная
- Самообслуживание и бытовой труд
Время: 7 минут.
4. «Интеграция образовательных областей»
достают карточку с определенной темой НОД и команда за 3 минуты подбирает интеграцию с другими областями. Участник должен рассказать какую интеграцию можно использовать, какие формы и методы совместной деятельности используется для раскрытия данной темы.
Подведение итогов.
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста.