kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель: повышение своего теоритического уровня, профессионального мастерства и компетентности. создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»



Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Топ (группа): мини-центр

Білім беру бөлімі (образовательная область): Коммуникация, Познание.

Бөлім (раздел): Развитие речи.

Тақырыбы (тема): Как встречают Наурыз?

Мақсат (цель): Составление рассказа по картине.

Задачи:

ЗКР: автоматизировать звуки (д), (т), (п), (р), (ж), совершенствовать слуховое внимание,

способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Словарь: продолжать знакомить с национальными предметами быта, учить понимать назначение

предметов быта и природного окружения.

СР: формировать умение слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и

спрашивать.

Предварительная работа: разучивание казахских народных игр «Байга», «кумис алу» (Тенге алу),

«Айголек». «Котермек» ( Подними –ка), «Такия тастамак» (Тюбетейка – невидимка), «Октау тартыс»

( Перетяни канат), стихотворений о весне. Знакомство с бытом казахского народа, беседа о празднике

«Наурыз», как к нему готовятся.

Құрал-жабдықтар\Оборудование: сказочный персонаж Медвежонок, картина «Наурыз».

Сөздік қоры (словарная работа): проталины, ноги у весны, весеннее равноденствие.

Билингвал компоненті/билингвальный компонент: наурыз – март, коктем – весна, мейрам –

праздник, куттыктаймыз – поздравляем, конiл сырын коз бiлдiредi – настроение выдают глаза,

баурсак дастарканнын сенi – бауырсак – украшение стола.

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Organized training activities in plans for the future



Жыл/год/year ______ күні/дата/date:_________ топ /группа/group__________:  тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher:_______________

Білім беру саласы / Образовательная область / Educational area: Коммуникация

Бөлім / Раздел / Subject: Развитие речи

Тақырыбы / Тема / Theme: «Праздник Наурыз»

Мақсаты / Цель / Aims: Цель: Составлять рассказ по картине. (по образцу воспитателя).

Дать представление о празднике «Наурыз».

Міндеттері / Задачи / Tasks:

Образовательная / Educational: Продолжать учить составлять рассказ по картине о празднике «Наурыз».

Углубить знания детей о казахских национальных обычаях. 

Развивающая / Developmental: Развивать доброжелательность, любознательность, находчивость. 

Воспитательная / Brining-up: Прививать интерес к казахскому народному творчеству и обычаям. 

Воспитать любовь и уважение к традициям. 

 Сөздік жұмысы / словарная работа / vocabulary work: Айтыс, баурсаки, арык. 

Көрнекіліктер / Оборудование / Equipment: 2 макета лошадей, монетки. 

Билингвальді компонент: весна- коктем, Наурыз – новый год.

Сабақ барысы / Ход занятия:

Іс– әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті

балаларының іс әрекеті

Мотивациялық-қозғаушылық

Воспитатель: Дети, какое время года наступило? Какой праздник мы будем все вместе праздновать?

Весенний праздник ясным днем

Пришел для всех ребят,

Сегодня пляшем мы, поем

Ведь Наурызу каждый рад!

Вы хотите узнать, как празднуют этот праздник? В какие игры играют? Тогда слушайте внимательно и помогайте мне.



Дети сидят на стульчиках, слушают. Отвечают на вопросы.













Дети соглашаются.







На смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна – утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Наурыз – это праздник равноденствия, начала года, начала новой жизни. К встрече праздника – Наурыз казахи готовятся за неделю: очищают арыки, родники, улицы, сажают деревья. Существует в народе поверье, что только в чистый дом входит счастье. Люди, очищая пространство вокруг, очищают душу В каждой семье накрывают дастархан - скатерть с различными явствами: пекут баурсаки, готовят праздничные блюда.

Воспитатель проводит словарную работу: Айтыс, праздник равноденствия,баурсаки, арык. поясняет смысл новых слов. Билингвальді компонент: весна- коктем, Наурыз – новый год.

Воспитатель: Принято встречать Наурыз весело, с открытой душой, с благими намерениями. В народе говорили, как встретишь Наурыз, так и весь год пройдет. Поэтому целый день народ пел песни, играли игры, ходили, друг к другу в гости.

Рассматривание картины и составление рассказа.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину,как празднуют Наурыз и составить рассказ по ней

Казахская национальная игра «Теңге алу» (проскакать на лошади, по ходу движения собирать монеты, кто больше собрал - победил) Воспитатель:

На зов домбры друзья спешат с вестями,

Звучат слова радушны и добры.

Но беден дом  почетными гостями

И песнями, и счастьем без домбры

Игра на внимание. Если согласны, то хлопайте. Если нет, то топайте.

- Наурыз – праздник всех казахов (хлопок)

- Нацианальное блюдо казахов – хачапури (топот)

- Степной цветок Казахстана – тюльпан (хлопок)

- На масленицу пекут – бауырсаки (топот)

- Бешбармак едят – французы (топот)

- Казахи – гостепримный и дружный народ (хлопок)

- Кумыс готовят из молока коровы (топот)

- Наурыз праздник мира, дружбы и весны (хлопок).

Чтение стихотворений о празднике.
























Дети слушают внимательно, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.



















Дети повторяют новые слова за воспитателем, усваивают их смысл.

















Дети отвечают на вопросы воспитателя.





Дети участвуют в игре.

































Дети выполняют движения в соответствии с текстом.













Дети садятся на стульчики.




Дети читают стихотворения о празднике.

1.   Как красив мой край родной,

Он расцвел как сад весной.

В нежной зелени леса, звонче птичьи голоса.

2.     Наурыз – это я,

Наурыз – это ты…

Наурыз – это солнце,

Это наши цветы.

3. Наурыз – это радость,

Во всех городах,

Наурыз - это песня,

На всех языках.

Рефлексивті- түзетушілік

Веселый праздник Наурыз!Сегодня мы встречаем,

И дверь в весну который разМы снова открываем.

Как солнце ярко светитИ землю согревает,

Пришла весна, и добрый лучПланету освещает.

Воспитатель проводит заключительную беседу: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Как готовятся казахи на Наурыз? Как празднуют ?

Спасибо вам, ребята за хорошую работу!

Дети внимательно слушают.













Дети отвечают на вопросы, подводят итог занятию.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Побуждает к отгадыванию загадок.

Упр. «Отгадай».

Цель: развивать умение думать и анализировать.

1. К зиме улетают, к весне прилетают.

2. Давний есть у нас дружок, говорливый

голосок.

Он из снега появился,

С солнцем в лужу превратился!

3. Если снег повсюду тает, день становится

длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей.

Если солнце светит ярче,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла...










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

Автор: Тленчинова Анна Александровна

Дата: 14.06.2021

Номер свидетельства: 583331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "didaktichieskiie_ighry_kak_sriedstvo_razvitiia_riechi_dietiei_doshkol_nogho_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "438532"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510571850"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей среднего  дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(116) "didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-aktivnosti-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445905648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(91) "dietskii-fol-klor-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456762794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(128) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "306379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства