Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Четвертый лишний" (подготовительная к школе группа)»
Конспект дидактической игры
"Четвертый лишний"
подготовительная к школе группа
Демидова Ю.В., воспитатель.
Дидактическая задача – способствовать развитию познавательных процессов, тренировать словесно-логическое мышление, активный словарь, закреплять умения группировать и классифицировать предметы.
Игровая задача – закреплять умение находить четвёртый лишний предмет и объяснить почему он лишний.
Игровые действия – Ребёнок должен прочитать карточку, найти лишнее слово и объяснить почему.
Правила игры - «Назови одним словом»
Называя три слова, относящиеся к одной группе, ребенок должен назвать одним обобщающим понятием (правильный ответ указан в скобках), Совсем не обязательно, чтобы обобщающим было только одно слово. Очень часто обобщающие понятия состоят из двух слов, и чем точнее ребёнок подберет обобщающее понятие, тем лучше.
Эту игру можно проводить и в группе детей. Для этого достаточно ввести только одно правило: обобщающее слово нужно назвать как можно быстрее; выигрывает тот, кто сделает это первым.
Игру можно сделать более сложной, если ввести такое дополнение — перед тем как назвать обобщающее слово, ребенок должен добавить к названным трем словам еще два-три своих слова, имеющих отношение к данной группе.
"Четвертый лишний"
Называются четыре предмета, один из которых является лишним в одной группе слов, объяснить свой выбор.
Игровой материал – игра словесная, поэтому никакого специального материала, кроме следующих групп слов, не требуется: