kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"День здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка проведения праздника "Дня здоровья" в ДОО для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"День здоровья"»

7 апреля - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ








ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ

(старшие и подготовительные группы)


  1. КВН «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ –

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!» (в зале)


  1. ВЕСЕННИЙ МАРАФОН (бег вокруг д/с по группам, в среднем темпе)


3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ ПО СТАНЦИЯМ














Подготовила физ руководитель

МДОУ № 4 д/с «Теремок»

Гавришова И.В


2010г.





ЗАДАЧИ

  1. Научить детей заботится о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.

  2. Развивать способность к умозаключениям.

  3. Воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Оборудование: эмблемы команд для каждого ребенка и по одной для жюри; одежда спортивная (футболка, чешки, шорты, спортивные брюки и куртка, шапочка и кроссовки) и теплая (сапоги, шуба, шарф, теплая шапка, вязанная кофта , шапка-ушанка, тапочки); 2 комплекта карточек с режимных процессов (утреннее пробуждение, гимнастика, умывание, завтрак и т.д); 2 мешочка, в одном из которых лежат овощи, фрукты, йогурты, шоколадки, булочки, сушки, конфеты), в другом – игрушки (машинки, куклы, мягкие зверюшки, скакалка, мяч, гантели, ракетки для бадминтона).


Звучит заставка к игре КВН.


Ведущий. Внимание ! внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Крепыши» и команда «Здоровячки».


Конкурс «Эмблемы»


Команды заранее готовят свои эмблемы.

Капитаны дают по одной эмблеме жюри. Жюри оценивает, чья эмблема получилась лучше.

Конкурс «Домашнее задание»

«Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них участники и загадывают загадки.

Загадки команды «Крепыши»


Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)


Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (Душ)

Загадки команды «Здоровячки»

- А о ком я расскажу? –

Говорит дорожка. –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)


Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (Расческа)


Конкурс «Разминка»


«А теперь я загадаю, только отгадки вы вслух не произносите, а покажите их.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос.)


Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)


У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы.)


Вы все правильно показали. А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим какая команда все покажет правильно и быстро. Приготовились! Начали! Щеки… колени… локоть… подбородок… затылок… бока… темя… ухо… переносица… живот… пятки… подмышки… ключицы… пуп… шея…»


А теперь, назовите, какие вы знаете внутренние органы человека?


Какой орган в нашем организме, называют насосом? Почему? (сердце. Гонит кровь по сосудам).


Как вы думаете, куда попадает съеденная нами пища? (в желудок)

Какую важную работу выполняет желудок? (переваривает пищу).


А может ли человек жить, если по какой-то причине у него не будет какого-нибудь органа?

Будет ли человек счастливым и веселым, если у него что-то болит?


Может физкультура помочь людям быть здоровыми?



Конкурс капитанов


« Здесь разложена одежда. (Указывает на спортивную одежду.) Капитан команды «Крепыши» должен выбрать себе одежду для занятий спортом на улице, а капитан «Здоровячков» - для физкультурных занятий в помещении. Каждый из капитанов должен обосновать свой выбор»


Конкурс капитанов «Режим дня»


«Что такое режим дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки, мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги. На этих карточках изображены различные режимные процессы. (Дает командам комплекты карточек.) Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок каждый день».


Вопросы для команд


Для команды «Крепыши»


  1. Когда и где можно есть сладкое – на прогулке, в постели перед сном, в автобусе, в театре, за столом сразу после еды, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (Сразу после еды)

  2. Что нужно сделать перед едой? (Помыть руки с мылом)

  3. Можно ли есть на ходу, лежа? (Нет, можно подавиться, и пища тогда может попасть в дыхательное горло.)

  4. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (Резинка очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если ее долго жевать, она заставляет работать желудок впустую.)


Для команды «Здоровячков»


  1. Почему есть сладости в любое время вредно? (Может испортиться аппетит, заболеть живот и зубы, будешь плохо расти и чаще болеть.)

  2. Что нужно сделать после еды? (Прополоскать рот водой, чтобы удалить остатки пищи.)

  3. Полезны ли чипсы? (Нет. Жаренная пища вредна для желудка.)

  4. Можно ли разговаривать во время еды? (Нет. Можно подавиться. Даже есть пословица «Когда я ем, я глух и нем»)




Музыкальная пауза.


«Кто спортом занимается, с болезнями не знается». Приглашаю всех на ритмический танец «Придумай сам движения». ( с замиранием)


Конкурс – эстафета «Поиски на ощупь»


«Перед нами два волшебных мешка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задания.

Ребята очень рады бывают шоколаду,

А я считаю вкусной морковку и капусту.


В это мешочке лежат всякие вкусности. (показывает мешок с продуктами)

Ребята – «крепыши» по очереди подбегают к мешку и, не глядя, достают только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты?» Дети отвечают.

«Полезные продукты «Крепыши » выложат вот на это поднос.


Для «Здоровячков» другое задание. Как известно, хочешь стройным быть, занимайся физкультурой. В этом мешке среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом, и положить их в эту коробку»


Игра «Закончи пословицу или поговорку»


  1. Мойте руки перед едой - (будете здоровы)

  2. Кто аккуратен, (тот людям приятен)

  3. Чистота – лучшая… (красота)!

  4. Чистая вода… (для хворобы беда)!

  5. Чаще мойся,… (воды не бойся).

  6. Будь аккуратен, забудь про лень,… (чисти зубы каждый день).


Игра «Совершенно верно»


Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.


Дети

Правильно, правильно,

Совершенно верно.


Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. Дети молчат.

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. Дети отвечают.

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. Дети молчат.


Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Все полезны витамины. Дети отвечают


Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. Дети молчат.


Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! Дети отвечают


Слово жюри.


Детям вручают призы – витамины.

















День здоровья








ПРАЗДНИК СПОРТА
И
ЗДОРОВЬЯ



«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

(для детей старших групп)









Подготовила физ.рук

МДОУ № 4 д/с «Теремок»

г. Новопавловска

Гавришова И.В



2009г.


Звучит маршевая музыка, в зал входят 2 команды участники. Построение, равнение на вынос флага.

Вступительное слово заведующей (поздравление детей, сотрудников, гостей с началом соревнований)

Вед. Здравствуйте дети- физкультурники, здравствуйте взрослые. Сегодня у нас очередная дружная встреча – праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. Я предлагаю все находящимся в зале принять участие в увлекательном соревновании. Которое мы назовем «Веселые старты» На наш старт вышли две команды: «Бегунчик» (красные кружки) и

«Прыгунчик» (их цвет зеленный)

Подсчет очков ведется с помощью красных и зеленых кружков. В конце соревнований мы подсчитаем очки.

Приглашаю капитанов на приветственные слова

1 капитан: Спорт – здоровье!

2 капитан: Спорт – Успех!

Вед. Спорт – это радость для всех и может быть эти маленькие радости, подарят нам большое здоровье.

Дети читают стихи.


1 ребенок: Зарядка нам полезна

Зарядка нам нужна

От лени и болезней

Спасает нас она!

2 ребенок: Нам зарядкой заниматься

Очень, очень нравиться

Все кому рекорды снятся

Спортом увлекаются

3 ребенок: Тренировка, тренировка,

От нее не устаем

Мы умеем прыгать ловко

От больших не отстаем!

ВЕД. Лишь тот, кто не плачет

Добьется удачи –

Ничто не дается легко,

Без труда.

Я вижу, все догадались, что соревнование мы начнем с разминки.

Дети, шагом марш в одну колонну!

(комплекс упражнений с обручами, под музыку)


Вед. Команды к соревнованиям готовы! Начнем с эстафеты с мячом.

1я эстафета: Мяч – капитану.

Вед: Участники садятся по- местам, а я приглашаю детей- зрителей вместе с воспитателями на динамическую паузу «Веселые обезьянки»


2-я эстафета. Метать ядро, это конечно очень тяжело, но мы попробуем сдвинуть с места мяч. Но не руками, а мешочками с песком, которые, нужно метнуть в этот мяч. Чей мяч дальше откатится, та команда и победила.


Вед. Меткие стрелки сегодня…..Молодцы.


3-я эстафета «Веретено»

4-я эстафета «Лунаходики»


Вед. Ребятам хорошо и весело. Настроение отличное. Давайте все громко, хором крикнем три раза – физкульт – УРА! МЛОЛДЦЫ! И мы продолжаем наше соревнование «Веселые старты». А продолжать будут зрители. Девочки бегом на середину зала, строимся спиной в круг, для игры – Подними предмет


Вед. ( Объявляет победителя, поднимает руку ребенка вверх). Ребенок победитель – достоин всех похвал! Все аплодируют.


Соревнование для мальчиков- зрителей. Мальчишки будут бороться за звание чемпиона по прыжкам в длину. Становитесь в одну шеренгу для тройного прыжка


Вед. На спортивную перебежку «Слоники» выходят команды. Становятся в шеренги друг на против друга. (кто быстрее займет место противника)


Настало время для соревнований аттракционов, начнут капитаны.

1 задание: Достань предмет

(два игрока берутся за концы гимнастической палки, на расстоянии 1-2 шагов от каждого кладется предмет. Задача игрока перетянуть «противника», достать предмет, лежащий на полу )


2 задание: Быстрей перетяни

(два участника садятся на стулья спиной друг к другу, по сигналу меняются местами побеждает игрок, который сев на стул, первым перетянет веревку)

3 задание: Точный расчет

(На полу круг диаметром 40-60см в круг с завязанными глазами становятся игроки. Его задача выйти из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в круг)1 попытка


Соревнование П/И «Ловишка с ленточкой» (Игра длится 2-3 мин. У кого из капитанов окажется больше лент, та команда выиграла)


Игра для со зрителями «Реки и озера»-победившая команда приносит бал своей команде.


Вед. Для подведения итогов, команды в шеренги стройся! (Звучит музыка)

Внимание, для объявления победителей.

- Итак, по результатам большего количества балов групп……….., объявляется абсолютным чемпионом по детским спортивным играм этого года, и считаются настоящими физкультурниками, капитан получает вымпел.


Скажем спасибо, спортсменам и зрителям

Ребятам нашим – новых побед,

А всем наш спортивный привет!




























ФИЗКУЛЬТУРНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ


«А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ»

(между детьми старших групп)



















Подготовила физ.рук Гавришова И.В.





7 апреля - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ








ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ

(старшие и подготовительные группы)


  1. КВН «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ –

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!» (в зале)


  1. ВЕСЕННИЙ МАРАФОН (бег вокруг д/с по группам, в среднем темпе)


3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ ПО СТАНЦИЯМ














Подготовила физ руководитель

МДОУ № 4 д/с «Теремок»

Гавришова И.В



2010г.





ЗАДАЧИ

  1. Научить детей заботится о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.

  2. Развивать способность к умозаключениям.

  3. Воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Оборудование: эмблемы команд для каждого ребенка и по одной для жюри; одежда спортивная (футболка, чешки, шорты, спортивные брюки и куртка, шапочка и кроссовки) и теплая (сапоги, шуба, шарф, теплая шапка, вязанная кофта , шапка-ушанка, тапочки); 2 комплекта карточек с режимных процессов (утреннее пробуждение, гимнастика, умывание, завтрак и т.д); 2 мешочка, в одном из которых лежат овощи, фрукты, йогурты, шоколадки, булочки, сушки, конфеты), в другом – игрушки (машинки, куклы, мягкие зверюшки, скакалка, мяч, гантели, ракетки для бадминтона).


Звучит заставка к игре КВН.


Ведущий. Внимание ! внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Крепыши» и команда «Здоровячки».


Конкурс «Эмблемы»


Команды заранее готовят свои эмблемы.

Капитаны дают по одной эмблеме жюри. Жюри оценивает, чья эмблема получилась лучше.

Конкурс «Домашнее задание»

«Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них участники и загадывают загадки.

Загадки команды «Крепыши»


Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)


Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (Душ)

Загадки команды «Здоровячки»

- А о ком я расскажу? –

Говорит дорожка. –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)


Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (Расческа)


Конкурс «Разминка»


«А теперь я загадаю, только отгадки вы вслух не произносите, а покажите их.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос.)


Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)


У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы.)


Вы все правильно показали. А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим какая команда все покажет правильно и быстро. Приготовились! Начали! Щеки… колени… локоть… подбородок… затылок… бока… темя… ухо… переносица… живот… пятки… подмышки… ключицы… пуп… шея…»


А теперь, назовите, какие вы знаете внутренние органы человека?


Какой орган в нашем организме, называют насосом? Почему? (сердце. Гонит кровь по сосудам).


Как вы думаете, куда попадает съеденная нами пища? (в желудок)

Какую важную работу выполняет желудок? (переваривает пищу).


А может ли человек жить, если по какой-то причине у него не будет какого-нибудь органа?

Будет ли человек счастливым и веселым, если у него что-то болит?


Может физкультура помочь людям быть здоровыми?



Конкурс капитанов


« Здесь разложена одежда. (Указывает на спортивную одежду.) Капитан команды «Крепыши» должен выбрать себе одежду для занятий спортом на улице, а капитан «Здоровячков» - для физкультурных занятий в помещении. Каждый из капитанов должен обосновать свой выбор»


Конкурс капитанов «Режим дня»


«Что такое режим дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки, мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги. На этих карточках изображены различные режимные процессы. (Дает командам комплекты карточек.) Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок каждый день».


Вопросы для команд


Для команды «Крепыши»


  1. Когда и где можно есть сладкое – на прогулке, в постели перед сном, в автобусе, в театре, за столом сразу после еды, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (Сразу после еды)

  2. Что нужно сделать перед едой? (Помыть руки с мылом)

  3. Можно ли есть на ходу, лежа? (Нет, можно подавиться, и пища тогда может попасть в дыхательное горло.)

  4. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (Резинка очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если ее долго жевать, она заставляет работать желудок впустую.)


Для команды «Здоровячков»


  1. Почему есть сладости в любое время вредно? (Может испортиться аппетит, заболеть живот и зубы, будешь плохо расти и чаще болеть.)

  2. Что нужно сделать после еды? (Прополоскать рот водой, чтобы удалить остатки пищи.)

  3. Полезны ли чипсы? (Нет. Жаренная пища вредна для желудка.)

  4. Можно ли разговаривать во время еды? (Нет. Можно подавиться. Даже есть пословица «Когда я ем, я глух и нем»)




Музыкальная пауза.


«Кто спортом занимается, с болезнями не знается». Приглашаю всех на ритмический танец «Придумай сам движения». ( с замиранием)


Конкурс – эстафета «Поиски на ощупь»


«Перед нами два волшебных мешка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задания.

Ребята очень рады бывают шоколаду,

А я считаю вкусной морковку и капусту.


В это мешочке лежат всякие вкусности. (показывает мешок с продуктами)

Ребята – «крепыши» по очереди подбегают к мешку и, не глядя, достают только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты?» Дети отвечают.

«Полезные продукты «Крепыши » выложат вот на это поднос.


Для «Здоровячков» другое задание. Как известно, хочешь стройным быть, занимайся физкультурой. В этом мешке среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом, и положить их в эту коробку»


Игра «Закончи пословицу или поговорку»


  1. Мойте руки перед едой - (будете здоровы)

  2. Кто аккуратен, (тот людям приятен)

  3. Чистота – лучшая… (красота)!

  4. Чистая вода… (для хворобы беда)!

  5. Чаще мойся,… (воды не бойся).

  6. Будь аккуратен, забудь про лень,… (чисти зубы каждый день).


Игра «Совершенно верно»


Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.


Дети

Правильно, правильно,

Совершенно верно.


Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. Дети молчат.

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. Дети отвечают.

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. Дети молчат.


Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Все полезны витамины. Дети отвечают


Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. Дети молчат.


Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! Дети отвечают


Слово жюри.


Детям вручают призы – витамины.




7 апреля - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ








ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ

(старшие и подготовительные группы)


  1. КВН «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ –

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!» (в зале)


  1. ВЕСЕННИЙ МАРАФОН (бег вокруг д/с по группам, в среднем темпе)


3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ ПО СТАНЦИЯМ














Подготовила физ руководитель

МДОУ № 4 д/с «Теремок»

Гавришова И.В



2010г.





ЗАДАЧИ

  1. Научить детей заботится о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.

  2. Развивать способность к умозаключениям.

  3. Воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Оборудование: эмблемы команд для каждого ребенка и по одной для жюри; одежда спортивная (футболка, чешки, шорты, спортивные брюки и куртка, шапочка и кроссовки) и теплая (сапоги, шуба, шарф, теплая шапка, вязанная кофта , шапка-ушанка, тапочки); 2 комплекта карточек с режимных процессов (утреннее пробуждение, гимнастика, умывание, завтрак и т.д); 2 мешочка, в одном из которых лежат овощи, фрукты, йогурты, шоколадки, булочки, сушки, конфеты), в другом – игрушки (машинки, куклы, мягкие зверюшки, скакалка, мяч, гантели, ракетки для бадминтона).


Звучит заставка к игре КВН.


Ведущий. Внимание ! внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Крепыши» и команда «Здоровячки».


Конкурс «Эмблемы»


Команды заранее готовят свои эмблемы.

Капитаны дают по одной эмблеме жюри. Жюри оценивает, чья эмблема получилась лучше.

Конкурс «Домашнее задание»

«Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них участники и загадывают загадки.

Загадки команды «Крепыши»


Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)


Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (Душ)

Загадки команды «Здоровячки»

- А о ком я расскажу? –

Говорит дорожка. –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)


Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (Расческа)


Конкурс «Разминка»


«А теперь я загадаю, только отгадки вы вслух не произносите, а покажите их.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос.)


Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)


У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы.)


Вы все правильно показали. А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим какая команда все покажет правильно и быстро. Приготовились! Начали! Щеки… колени… локоть… подбородок… затылок… бока… темя… ухо… переносица… живот… пятки… подмышки… ключицы… пуп… шея…»


А теперь, назовите, какие вы знаете внутренние органы человека?


Какой орган в нашем организме, называют насосом? Почему? (сердце. Гонит кровь по сосудам).


Как вы думаете, куда попадает съеденная нами пища? (в желудок)

Какую важную работу выполняет желудок? (переваривает пищу).


А может ли человек жить, если по какой-то причине у него не будет какого-нибудь органа?

Будет ли человек счастливым и веселым, если у него что-то болит?


Может физкультура помочь людям быть здоровыми?



Конкурс капитанов


« Здесь разложена одежда. (Указывает на спортивную одежду.) Капитан команды «Крепыши» должен выбрать себе одежду для занятий спортом на улице, а капитан «Здоровячков» - для физкультурных занятий в помещении. Каждый из капитанов должен обосновать свой выбор»


Конкурс капитанов «Режим дня»


«Что такое режим дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки, мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги. На этих карточках изображены различные режимные процессы. (Дает командам комплекты карточек.) Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок каждый день».


Вопросы для команд


Для команды «Крепыши»


  1. Когда и где можно есть сладкое – на прогулке, в постели перед сном, в автобусе, в театре, за столом сразу после еды, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (Сразу после еды)

  2. Что нужно сделать перед едой? (Помыть руки с мылом)

  3. Можно ли есть на ходу, лежа? (Нет, можно подавиться, и пища тогда может попасть в дыхательное горло.)

  4. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (Резинка очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если ее долго жевать, она заставляет работать желудок впустую.)


Для команды «Здоровячков»


  1. Почему есть сладости в любое время вредно? (Может испортиться аппетит, заболеть живот и зубы, будешь плохо расти и чаще болеть.)

  2. Что нужно сделать после еды? (Прополоскать рот водой, чтобы удалить остатки пищи.)

  3. Полезны ли чипсы? (Нет. Жаренная пища вредна для желудка.)

  4. Можно ли разговаривать во время еды? (Нет. Можно подавиться. Даже есть пословица «Когда я ем, я глух и нем»)




Музыкальная пауза.


«Кто спортом занимается, с болезнями не знается». Приглашаю всех на ритмический танец «Придумай сам движения». ( с замиранием)


Конкурс – эстафета «Поиски на ощупь»


«Перед нами два волшебных мешка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задания.

Ребята очень рады бывают шоколаду,

А я считаю вкусной морковку и капусту.


В это мешочке лежат всякие вкусности. (показывает мешок с продуктами)

Ребята – «крепыши» по очереди подбегают к мешку и, не глядя, достают только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты?» Дети отвечают.

«Полезные продукты «Крепыши » выложат вот на это поднос.


Для «Здоровячков» другое задание. Как известно, хочешь стройным быть, занимайся физкультурой. В этом мешке среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом, и положить их в эту коробку»


Игра «Закончи пословицу или поговорку»


  1. Мойте руки перед едой - (будете здоровы)

  2. Кто аккуратен, (тот людям приятен)

  3. Чистота – лучшая… (красота)!

  4. Чистая вода… (для хворобы беда)!

  5. Чаще мойся,… (воды не бойся).

  6. Будь аккуратен, забудь про лень,… (чисти зубы каждый день).


Игра «Совершенно верно»


Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.


Дети

Правильно, правильно,

Совершенно верно.


Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. Дети молчат.

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. Дети отвечают.

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. Дети молчат.


Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Все полезны витамины. Дети отвечают


Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. Дети молчат.


Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! Дети отвечают


Слово жюри.


Детям вручают призы – витамины.































2009г

25




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"День здоровья"

Автор: Гавришова Ирина Владимировна

Дата: 05.06.2019

Номер свидетельства: 513487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Всемирный День здоровья "
    ["seo_title"] => string(25) "vsiemirnyi-dien-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "123666"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414522146"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект внеклассного мероприятия "День здоровья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_den_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "475304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1532541685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "физкультурный досуг  "День здоровья""
    ["seo_title"] => string(30) "fizkulturnyidosughdienzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "318353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460561230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка спортивного развлечения "День здоровья для бабы - Яга"
    ["seo_title"] => string(79) "metodicheskaia_razrabotka_sportivnogo_razvlecheniia_den_zdorovia_dlia_baby_iaga"
    ["file_id"] => string(6) "498042"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549013067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Мероприятие на тему: "Всемирный день здоровья"."
    ["seo_title"] => string(49) "mieropriiatiie_na_tiemu_vsiemirnyi_dien_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "403032"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490373311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства