«ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»   
  Летний праздник.    
 Звучит песня  «Большой хоровод». Дети собираются на участке детсада.    
  Ведущий:  Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? (Ответ).  Нам сейчас ребята  
  расскажут. Пожалуйста (вызывает детей, которые читают стихи). 
  1Ребёнок:  Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.
  Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям.
  2Ребёнок:  Прилетят на праздник птицы дятлы, ласточки, синицы.
  Будут щёлкать и свистеть, вместе с нами песни петь.
  3Ребёнок:  Зажужжат вокруг стрекозы, улыбнутся маки, розы.
  И оденется тюльпан в самый яркий сарафан.
  4Ребёнок:  Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.
  Солнце, солнце ярче грей, будет праздник веселей.
  Звучат аплодисменты. Ребята, которые читали стихи, уходят на свои места. 
 Ведущий:  Друзья, давайте улыбнёмся! В мир детства с вами окунёмся.  
  И здесь июньским светлым днём свой праздник радостный начнём.  
  А что такое детство – нам подскажет песенка, которую вы споёте.
  Песня «Что такое детство?».   
 После исполнения песни под музыку вбегает взрослый в костюме Клоунессы. 
  Клоунесса:  Добрый день, девчонки и мальчишки! Я, весёлая Клоунесса Ириска, рада вас поприветствовать
  на празднике солнышка, каникул и лета.
  Под музыку появляется Клоун Забияка. 
  Забияка:  Здрасьте! Я вас тоже приветствую!
  Ириска:  А ты кто такой?
  Забияка:  Я, Клоун – Забияка на праздник пришёл! Буду вам мешать, воду мутить.
  Ириска:   Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь  
  сегодня 1 июня – а это праздничный день.
  Забияка:  Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год знаю, день рождения знаю, а о
  1-м июня ничего не знаю.
  Ириска:  1 июня – это Международный день защиты детей.
  Забияка:  А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем!  
  Бери палки, кирпичи, мигом всё сюда тащи.
  Ириска:  Ты нам всё, Забияка, путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях
  о том, как они умеют дружить все вместе.
  Забияка:  А можно мне рассказать о своих желаниях?  
  Ириска:  Ну, расскажи!
  Забияка:  Я люблю драться и обзываться, А вы, ребята?
  Ириска:  Стоп, стоп! Мы сюда не драться пришли. Мы с ребятами пришли сюда пообщаться,  
  повеселиться и подружиться. Всем показать, что когда дети вместе – это большая  
  сила и мы многое можем сделать.
  Забияка:  А мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались все буки - бяки.  
  Показывает рожицы. 
  Ириска:  Зря ты так плохо думаешь о ребятах.
  Забияка:  Так вот я и думаю, что эти совсем маленькие (показывает на ребят младшей и средней группы), 
  эти побольше (старшая группа) , ну, а эти немножко побольше (измеряет взглядом, указывая на детей подготовительной группы). 
  Ириска:  Я вот смотрю, Забияка, ты не понял, куда попал. Ведь это детский сад  
  «Белоснежка» и ребята ходят в разные группы. Поэтому они по возрасту тоже разные.
  Забияка:  Ну и что, всё равно они маленькие и ничего не умеют. Вот я, например, умею петь,  
  послушайте как.  
  Пытается петь песню «В траве сидел кузнечик». При пении Забияка страшно кричит. 
  Ириска:  Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поёшь, послушай, как нужно петь.  
  Дети поют песни: «В траве сидел кузнечик», о Детском садике, о дружбе. 
  Ириска:  Вот видишь, Забияка, наши ребята не только дружные, но и песни о дружбе и о Детском садике
  поют замечательно.  
 Забияка:  А вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец! Вы его станцевать не
  сможете.
  Ириска:  Давайте проверим. Ребята, быстро все вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте.
  Танец «Ручками похлопали». Т. Суворова. 
 Ириска:  Да, танец твой хорош, очень весёлый и заводной. Но ребята его тоже станцевали. А вот теперь,
  Забияка, потанцуй с нами.
  Танцы: «Пяточка, носочек», «Вперёд четыре шага».    
    
    
    
    
 З-ка  (хнычет) :  Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы всё умеете и вы дружные, а у меня нет друзей.
 Ириска:  Ну, почему же не будем дружить, будем. Только ты должен стать добрым, а ребята
  тебе в этом помогут.
 Забияка:  Ну, я буду стараться. Вот, например, у меня есть для вас загадки, но они не простые, а  
  с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.
  В чаще голову задрав, воет с голоду … жираф. (Волк) 
  Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк. (Медведь)   
  Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей. (Свинья) 
  Быстрее всех от страха несётся … черепаха. (Заяц) 
  В тёплой лужице своей громко квакал … Бармалей. (Лягушка) 
  С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова. (Обезьяна) 
 Ведущий:  А теперь, Клоуны, наши ребятки вам загадают свои загадки.  
 Ведущий вызывает ребят. 
 5Ребёнок:  Соткано из зноя, несёт тепло с собою, реки согревает,
  «Купайтесь!» - приглашает. И любят все за это конечно это… (Лето)    
 6Ребёнок:  Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка) 
 7Ребёнок:  Вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик) 
 8Ребёнок:  Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь.
  Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все … (Солнце) 
 9Ребёнок:  Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт,
  То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка) 
 Ириска и ребята отвечают верно, а Забияка всё путает. Но последнюю загадку, опережая всех,   
 Отгадывает правильно. 
 Ириска:  Спасибо вам, ребята, за интересные загадки. Наконец наш Забияка одну из них отгадал.
 Забияка:  А это потому, что я знаю песенку про улыбку.
 Ириска:  Мы тоже знаем, и будем петь все дружно, звонко и не крикливо, как некоторые  
  (смотрит в сторону Забияки).  А ты, Забияка, вместе с нами песню запевай и движения  
  запоминай. Песня – тренаж   «Улыбка». Т. Суворова. 
 Ириска:  Теперь я загадаю мои любимые загадки.
  Разноцветная дуга над домами встала. (Радуга) 
  Если дождь идёт, но солнце ярко светит с высоты,
  В той дуге в твоём оконце сколько красок видишь ты? (Семь) 
  Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан!
  В каждом слове первой буквой обозначен каждый цвет.
  Если верно понял, ну-ка, назови мне весь букет!
 (Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый.) 
 Ведущий:  Про радугу мы песню знаем, вместе дружно запеваем (объявляет). 
  Песня «Кто построил радугу». 
 Ириска:  Молодцы! На все загадки ответили верно, прекрасную песню спели.  
  У вас столько сил и энергии! Наверно никогда не болеете. А научите меня, как  
  не заболеть, что надо делать?  
 Ириска:  Давайте вместе расскажем, я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!
  - Творог, овощи и фрукты всем полезные - (продукты) 
  - Меньше сладкого, мучного будешь сильным, стройным - (снова) 
  - От простуды и ангины нас спасают - (витамины)   
 Забияка:  Как же я сразу не догадался. А яблоки, бананы, апельсины – это тоже витамины? (Да!)   
  Тогда примите от нас с Ириской корзины, в которых много витаминов.  
 Клоуны вручают воспитателям корзины с фруктами. 
 Ведущий:  Давайте, ребята, поблагодарим Клоунов за угощение. Скажем дружно все …
 Дети:  Спасибо!
 Оба:  Пожалуйста!
 Ириска:  Дорогие ребята! Мы вам желаем всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее  
  вырастайте и делайте наш мир прекрасным и богатым.  
 Забияка:  Живите в мире и дружбе!
 Ириска:  Ну, а нам пора прощаться, будем рады снова повстречаться.
 Вместе:  До свидания!  
 Машут рукой и уходят под музыку. 
 Ведущий:  Вот и подошёл к концу наш праздник. Все мы разойдёмся по своим участкам, а кто  
  пожелает, возьмут мелки и на асфальте нарисуют то, что, по-вашему, ребята, означает  
  слово «Дружба».  
 Звучит песня  «Большой хоровод».  Все расходятся по своим участкам.