«ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»
Летний праздник.
Звучит песня «Большой хоровод». Дети собираются на участке детсада.
Ведущий: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? (Ответ). Нам сейчас ребята
расскажут. Пожалуйста (вызывает детей, которые читают стихи).
1Ребёнок: Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям.
2Ребёнок: Прилетят на праздник птицы дятлы, ласточки, синицы.
Будут щёлкать и свистеть, вместе с нами песни петь.
3Ребёнок: Зажужжат вокруг стрекозы, улыбнутся маки, розы.
И оденется тюльпан в самый яркий сарафан.
4Ребёнок: Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце ярче грей, будет праздник веселей.
Звучат аплодисменты. Ребята, которые читали стихи, уходят на свои места.
Ведущий: Друзья, давайте улыбнёмся! В мир детства с вами окунёмся.
И здесь июньским светлым днём свой праздник радостный начнём.
А что такое детство – нам подскажет песенка, которую вы споёте.
Песня «Что такое детство?».
После исполнения песни под музыку вбегает взрослый в костюме Клоунессы.
Клоунесса: Добрый день, девчонки и мальчишки! Я, весёлая Клоунесса Ириска, рада вас поприветствовать
на празднике солнышка, каникул и лета.
Под музыку появляется Клоун Забияка.
Забияка: Здрасьте! Я вас тоже приветствую!
Ириска: А ты кто такой?
Забияка: Я, Клоун – Забияка на праздник пришёл! Буду вам мешать, воду мутить.
Ириска: Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь
сегодня 1 июня – а это праздничный день.
Забияка: Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год знаю, день рождения знаю, а о
1-м июня ничего не знаю.
Ириска: 1 июня – это Международный день защиты детей.
Забияка: А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем!
Бери палки, кирпичи, мигом всё сюда тащи.
Ириска: Ты нам всё, Забияка, путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях
о том, как они умеют дружить все вместе.
Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?
Ириска: Ну, расскажи!
Забияка: Я люблю драться и обзываться, А вы, ребята?
Ириска: Стоп, стоп! Мы сюда не драться пришли. Мы с ребятами пришли сюда пообщаться,
повеселиться и подружиться. Всем показать, что когда дети вместе – это большая
сила и мы многое можем сделать.
Забияка: А мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались все буки - бяки.
Показывает рожицы.
Ириска: Зря ты так плохо думаешь о ребятах.
Забияка: Так вот я и думаю, что эти совсем маленькие (показывает на ребят младшей и средней группы),
эти побольше (старшая группа) , ну, а эти немножко побольше (измеряет взглядом, указывая на детей подготовительной группы).
Ириска: Я вот смотрю, Забияка, ты не понял, куда попал. Ведь это детский сад
«Белоснежка» и ребята ходят в разные группы. Поэтому они по возрасту тоже разные.
Забияка: Ну и что, всё равно они маленькие и ничего не умеют. Вот я, например, умею петь,
послушайте как.
Пытается петь песню «В траве сидел кузнечик». При пении Забияка страшно кричит.
Ириска: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поёшь, послушай, как нужно петь.
Дети поют песни: «В траве сидел кузнечик», о Детском садике, о дружбе.
Ириска: Вот видишь, Забияка, наши ребята не только дружные, но и песни о дружбе и о Детском садике
поют замечательно.
Забияка: А вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец! Вы его станцевать не
сможете.
Ириска: Давайте проверим. Ребята, быстро все вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте.
Танец «Ручками похлопали». Т. Суворова.
Ириска: Да, танец твой хорош, очень весёлый и заводной. Но ребята его тоже станцевали. А вот теперь,
Забияка, потанцуй с нами.
Танцы: «Пяточка, носочек», «Вперёд четыре шага».
З-ка (хнычет) : Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы всё умеете и вы дружные, а у меня нет друзей.
Ириска: Ну, почему же не будем дружить, будем. Только ты должен стать добрым, а ребята
тебе в этом помогут.
Забияка: Ну, я буду стараться. Вот, например, у меня есть для вас загадки, но они не простые, а
с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.
В чаще голову задрав, воет с голоду … жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей. (Свинья)
Быстрее всех от страха несётся … черепаха. (Заяц)
В тёплой лужице своей громко квакал … Бармалей. (Лягушка)
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Ведущий: А теперь, Клоуны, наши ребятки вам загадают свои загадки.
Ведущий вызывает ребят.
5Ребёнок: Соткано из зноя, несёт тепло с собою, реки согревает,
«Купайтесь!» - приглашает. И любят все за это конечно это… (Лето)
6Ребёнок: Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
7Ребёнок: Вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)
8Ребёнок: Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все … (Солнце)
9Ребёнок: Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)
Ириска и ребята отвечают верно, а Забияка всё путает. Но последнюю загадку, опережая всех,
Отгадывает правильно.
Ириска: Спасибо вам, ребята, за интересные загадки. Наконец наш Забияка одну из них отгадал.
Забияка: А это потому, что я знаю песенку про улыбку.
Ириска: Мы тоже знаем, и будем петь все дружно, звонко и не крикливо, как некоторые
(смотрит в сторону Забияки). А ты, Забияка, вместе с нами песню запевай и движения
запоминай. Песня – тренаж «Улыбка». Т. Суворова.
Ириска: Теперь я загадаю мои любимые загадки.
Разноцветная дуга над домами встала. (Радуга)
Если дождь идёт, но солнце ярко светит с высоты,
В той дуге в твоём оконце сколько красок видишь ты? (Семь)
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан!
В каждом слове первой буквой обозначен каждый цвет.
Если верно понял, ну-ка, назови мне весь букет!
(Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый.)
Ведущий: Про радугу мы песню знаем, вместе дружно запеваем (объявляет).
Песня «Кто построил радугу».
Ириска: Молодцы! На все загадки ответили верно, прекрасную песню спели.
У вас столько сил и энергии! Наверно никогда не болеете. А научите меня, как
не заболеть, что надо делать?
Ириска: Давайте вместе расскажем, я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!
- Творог, овощи и фрукты всем полезные - (продукты)
- Меньше сладкого, мучного будешь сильным, стройным - (снова)
- От простуды и ангины нас спасают - (витамины)
Забияка: Как же я сразу не догадался. А яблоки, бананы, апельсины – это тоже витамины? (Да!)
Тогда примите от нас с Ириской корзины, в которых много витаминов.
Клоуны вручают воспитателям корзины с фруктами.
Ведущий: Давайте, ребята, поблагодарим Клоунов за угощение. Скажем дружно все …
Дети: Спасибо!
Оба: Пожалуйста!
Ириска: Дорогие ребята! Мы вам желаем всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее
вырастайте и делайте наш мир прекрасным и богатым.
Забияка: Живите в мире и дружбе!
Ириска: Ну, а нам пора прощаться, будем рады снова повстречаться.
Вместе: До свидания!
Машут рукой и уходят под музыку.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Все мы разойдёмся по своим участкам, а кто
пожелает, возьмут мелки и на асфальте нарисуют то, что, по-вашему, ребята, означает
слово «Дружба».
Звучит песня «Большой хоровод». Все расходятся по своим участкам.