Цель: знакомство детей с профессией врача в игровой форме.
Задачи:формировать у дошкольников представление о медицинском работнике;
закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;
дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента, в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами. Развивать фантазию и творческие способности, активизация словарного запаса. Развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры.
Материал и оборудование: игровой чемоданчик врача, набор игрушечных медицинских инструментов, халаты и головные уборы, набор игрушечных лекарств, врач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"День медицинского работника"»
Конспект занятия «День медицинского работника» в средней группе.
Цель: знакомство детей с профессией врача в игровой форме.
Задачи:формировать у дошкольников представление о медицинском работнике;
закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;
дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента, в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами. Развивать фантазию и творческие способности, активизация словарного запаса. Развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры.
Материал и оборудование: игровой чемоданчик врача, набор игрушечных медицинских инструментов, халаты и головные уборы, набор игрушечных лекарств, врач.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня прийдет к нам в гости?
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко- а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это -
Дети: Доктор!
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор.
- А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)
- Вы когда-нибудь ходили к врачу? (да)
- Кто-то из вас хочет стать врачом, когда вырастит?
- Давайте с вами представим, что мы в настоящей больнице. Среди вас есть врачи и пациенты.
Воспитатель: Вот и наши врачи. Они одевают халаты, головные уборы и берут чемоданчик с инструментами. А пациенты садятся на стульчики. Идет приём.
- Наши врачи слушают сердечко, осматривают ушки, глазки своих пациентов, измеряют давление. Интересуются: «Что болит, что беспокоит?». Выписывают лекарства и раздают его пациентам.
(Появляется Врач(Педагог))
Врач: Добрый день, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости, что бы познакомить вас с моей профессией, рассказать много нового и интересного.
Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!
Игра- «Зарядка»
(движения по тексту)
На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз - хлопок
И вверх - хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Врач: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны?(Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети: Нет!) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно?(Дети: Да!)
Воспитатель: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»?
Какие врачи бывают? (Педиатр - детский врач, Глазной - окулист, Зубной - стоматолог, в сказках - Добрый Доктор Айболит, Ветеринар - доктор животных)
- Как нужно вести себя на приёме у врача?(Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас)
- Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты - в них витамины)
- А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом)
- Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером)
- Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!
Игра «Собери медицинский чемоданчик»
(Нужно определить что нужно и не нужно для аптечки)
Воспитатель: Ой, какие же вы ребята все молодцы, очень порадовали меня. Все знают, все умеют. Ловко справились с заданием.
Воспитатель: Вот ребята и завершилось наше с вами путешествие в «День медицинского работника». Вам понравилось наше путешествие?