Реализация группового сбора «День медицинского работника!» предполагает закрепление представлений дошкольников о профессии врача, о ее важности и необходимости и укрепления своего здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Групповой сбор «День медицинского работника!»»
Групповой сбор «День медицинского работника!»
Возрастная категория: дети подготовительной к школе группе.
Вид группового сбора: групповой
Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе, через свободное общение со сверстниками и воспитателем. по теме «День медицинского работника».
Задачи:
1. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
2. Продолжать формировать у дошкольников представление о медицинском работнике.
3. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Полученный продукт – книжка-малышка для детей старшего дошкольного возраста «Все о профессии медицинского работника».
Ход НОД:
Позывной: звон колокольчика (собираемся вкруг)
I. Приветствие. Игра: «Хорошее настроение»
Воспитатель: Дети, здравствуйте!
(Звучит лёгкая приятная музыка).
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно..
II.Обмен новостями
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил эти предметы.
Дети: Это инструменты врача (доктора).
Воспитатель: Что делает врач? (Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.). Правильно. (читает стих).
Заботливые руки И белые халаты - В любое время суток Врачи спешат куда-то.
И взрослые, и дети Прекрасно понимают: Профессии на свете Важнее не бывает!
III. Групповая деятельность.
Пальчиковая игра «Профессии».
Детишки ходят в сад, (идут).
Им воспитатель рад. (разводят руки в стороны, а потом их скрещивают на груди).
Им повар варит суп,
Чтобы были сыты тут. (вращательные движения правой рукой, кисть наклонена - «помешиваем суп».).
А если скажешь: «Пчи!» -
Придут лечить ВРАЧИ.(показываем стетоскоп: указательные и средние пальцы «идут» от ушей, и руки соединяются на груди).
Воспитатель: Подружились, покружились и в врачей превратитесь.
Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»
Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии, активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ними делают.
Что делает врач шприцем? (Делает уколы)
Что делает врач градусником? (Измеряет температуру)
Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом)
Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану)
Что делает врач статоскопом? (Слушает дыхание и биении сердца)
Что делает врач пипеткой? (Закапывает капли)
Что делает врач тонометром? (Измеряет давление)
Что делает врач налобным зеркалом (смотрит
Что делает врач фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Что делает врач ложечкой (смотрят горло) Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину. Что делает врач массажером? Делает массаж. Что делает врач грелкой? Прогревает больное место. Что делает врач пинцетом? Достает занозы. Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.
Воспитатель: Ребята, а где работает врач?
Дети: В больнице, в поликлинике…
Воспитатель: Правильно, молодцы.
V. Мотивация. (беседа по аналогии трех вопросов)
- Скажите, пожалуйста, каких специальностей врачей вы знаете?
- Что вы знаете о професси врача?
- Хотели бы вы узнать что-то новое о профессии врача?
VI. Деятельность воспитанников, воспитателей в образовательных Центрах.
- Сегодня мы с вами закрепим то, что уже знаем о профессии врача и сможем узнать что-нибудь новое.
У нас открыто четыре центра.
Деятельность в математическом центре:
Математические задания для подготовки руки к письму: «Заштрихуй витаминки по образцу», «Проводилки» (провести фломастером по линии).
Задания на счет: «Посчитай сколько медицинских инструментов и обведи цифру, которая соответствует их количеству».
3.Задания на логику: «Помоги врачу найти его медицинские инструменты» (провести линию от врача до предмета).
4. Задание на развитие мышления: «Собери врача из частей» (разрезные картинки).
Деятельность в Центре конструирование:
- Конструирование машины «Скорой помощи», из деревянного конструктора.
Деятельность в Центре книги:
Предложить детям рассмотреть книги о профессии врача, прочитать информацию в ней с помощью младшего воспитателя.
Деятельность в Центре детского творчества:
- Раскраски с изображением медицинских работников;
- Рисование врачей на выбор детей.
Совместная с воспитателем деятельность: работа с группой детей на закрепление навыков вырезывания (коллективная работа – «Чемоданчик доктора Айболита»).
(ФИКСАЦИЯ ВРЕМЕНИ песочные часы)
Сбор всех детей в кругу. Общение. Рассказы участников о деятельности в центрах.
Подведение итогов.Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались в центрах, что вам понравилось делать больше всего, что узнали нового, все ли успели сделать до конца? (Представление продуктов деятельности в центрах).
Вечерний итоговый сбор. Анализ дня самостоятельности. Цель: дать детям возможность самостоятельно оценить достигнутый результат, право оценить успешность сотрудничества, применение полученного результата. Сделать выставку работ - детям нужно представить то, что они сделали.
«Хорошие новости».
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
Круг «От сердца к сердцу»
Воспитатель: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу)
Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)
И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки,
И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).