Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами и надеюсь, что она будет интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для вас, так и для нас.
Разминка.
«Шуточные вопросы»:
- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)
- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)
- Какое животное всегда при деньгах? (пороенок)
- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
Нередко их отправляют на ветер, порой потом жалея об этом. (Деньги)
Воспитатель: - Вы, наверное, уже догадались, что сегодня речь пойдёт о финансовой грамотности. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики, на языке ему понятном. Основная форма обучения в детском саду, это игра, именно через неё ребенок осваивает и познает мир. Но не только детям легче получать новые знания и закреплять имеющиеся в игре, но думаю, и нам взрослым будет интересно.
- Чтобы начать игру, каждый из вас из копилки, достанет жетон. Посмотрите на свои жетоны они разного цвета, прошу вас каждому поделиться на 2 команды согласно цвету жетона. Каждой команде по очереди я задам вопрос. За правильный ответ получаете 1 рубль (шоколадная монета достоинством 1 рубль)
- Команды готовы! Думаю пора начинать.
1.Игра «Зашифрованная пословица» (Презентация на зкране)
Родители отгадывают пословицы по картинке и объясняют их смысл.
«Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
2. Игра «Верю – не верю»
Воспитатель: - Каждой команде по очереди я задам вопрос, а вы должны ответить верите или нет. За правильный ответ получаете 1 рубль
Верите ли вы, что существовали съедобные деньги? (Да. Съедобными деньгами считалось, зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура банана).
Верите ли вы, что жители островов Санта - Крус применяли деньги в виде перьев? (Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта – Крус. Представляли они собой, тонкие красные перья длинной до 10 см.).
Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц).
(дополнительный) Вопрос: Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть «Остров каменных денег?».
Ответ: Да , пояснение: в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег»
3. Определите, какие экономические понятия можно рассмотреть в данных сказках
1. Сказка о рыбаке и рыбке (потребности для жизни)
2. Федорино горе (Труд)
3. Телефон (Потребности)
4. Муха-цокотуха (Деньги)
5. Терем-теремок (распределение труда)
6. Иван царевич и Серый волк (потребности, обмен, бартер)
7. Кот в сапогах (реклама)
Видеофильм «Дети о деньгах»
Загадка:
Если хочешь в магазине ты купить, к примеру, сок
Отправляясь за покупкой, возьми с собою … (кошелек)
Ответ: Кошелек
Перед вами на столах лежат схемы, которые вы можете использовать для изготовления вашего кошелька.
4.Практическая деятельность. Оригами Кошелёк
Воспитатель: Непременным атрибутом взрослой жизни становится жизнь финансовая. Конечно, в семье ребёнок постигает важные истины (например, то, что за деньги не купишь ни здоровье, ни друзей), но жизнь довольно рано даёт понять, что многие вещи имеют определённую цену в денежном выражении.
Надеюсь, что то, чем сегодня мы с вами занимались, даст вам понимание важности правильного погружения ребенка в мир финансов. А на примере некоторых игр, а так же используя загадки ,потешки, художественные произведения, мультфильмы и т.д., вы сможете объяснить своим детям необходимые навыки финансовой грамотности.
Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать самостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. А самое главное: мои воспитанники вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.
Благодарю вас за участие!
Вручение памяток, рекомендаций по экономическому воспитанию.
Рекомендации родителям
по экономическому воспитанию детей в семье
1. Не скрывайте от ребёнка, каким способом зарабатываются семейные деньги и на что они расходуются.
2. Объясняйте ребёнку, какой вид деятельности какой доход приносит.
3. Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните, у кого и почему это получилось лучше.
4. Если Вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.
5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.
6. Внушайте ребёнку, что ничто не даётся даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги.
7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.
8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.