Просмотр содержимого документа
«Чтение художественной литературы в детском саду»
Конспект НОД по развитию речи детей
Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению. В гостях у сказки».
Группа: старшая
Воспитатель: Сафронова Ирина Валентиновна
Задачи: Вспомнить с детьми значение слова «сказка».
Обобщить знания детей о знакомых сказках.
Учить детей творческому рассказыванию, связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её.
Развивать речевое творчество дошкольников.
Воспитывать у детей интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное отношение друг другу.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами оговорим о сказках!
Что такое сказка? Как вы думаете? (ответы детей).
Кто придумывает сказки? (ответы детей- народ, авторы)
-Воспитатель: Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица ,
Чуть спугнёшь и не найти!
-Воспитатель: Предлагаю вам ребята поиграть со сказками. Давайте построим дом из сказок! Вы будете брать кирпичик, называть знакомую сказку и строить дом.
ИГРА «ДОМ ИЗ СКАЗОК»
-Воспитатель: А теперь послушайте внимательно и отгадайте, что же это за сказка:
ИГРА «УГАДАЙ СКАЗКУ»
Он от дедушки ушёл,
Он т бабушки ушёл.
Круглый сам, румяный бок,
А зовётся…(Колобок)
Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут уже голодный зверь.
Знает сказку каждый из ребят,
Это…(Семеро козлят)
На печи лежал Емеля,
Долго мучился бездельем,
А потом пошло везенье,
Всё…(По щучьему веленью)
Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок
Стоит в поле…(Теремок)
5.Где и когда приключилось такое?
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал и печалилась баба,
Только кудахтала…( Курочка Ряба)
Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко!
Догадался? Это…(Репка)
«СКАЗОЧНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик вам достать,
Надо на носочки встать!
-Воспитатель: Ребята я хочу сейчас предложить вам отправиться в сказку, а в какую вы узнаете, отгадав загадку.
ЗАГАДКА
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто- то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
-Верно! Это сказка - «Царевна- лягушка.»
-Воспитатель: Хотите узнать что случилось в этой сказке? Тогда принимайте позу слушателя. (Чтение сказки «Царевна – лягушка»)
ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СКАЗКИ БЕСЕДА
-Понравилась ли вам сказка? Чем?
-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему?
-Какой Иван Царевич в сказке? А Василиса Премудрая?
-Почему Василису называют Премудрой?
-Какие волшебства вы заметили в сказке?
-Для чего нужны чудеса в сказках?
-К какому виду сказок она относится?
-Почему сказка называется «Царевна- лягушка»?
-Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать, придумывать, сочинять?
Давайте вы сейчас сочините сказку? Давайте разделимся несколько групп. Каждая группа подойдёт к своему столу (на груди у каждого карточка с фигурами того цвета что и на столах).
-Воспитатель: Герои каких сказок пришли к нам в гости (Курочка Ряба, Колобок, Три медведя и т.д.). Но обратите внимание, среди знакомых вам героев есть и новые персонажи. Постарайтесь сейчас сочинить сказку, но на новый лад, чтобы сохранился сюжет, но поменялся конец.
-Что произошло в новой сказке, если в ней оказались новые герои?
-Воспитатель: А теперь давайте послушаем ваши сказки!