- поддерживать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям;
- поддерживать у детей положительные эмоции, воспитывать дружеские взаимоотношение.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма проведения: развлечение.
Оборудование:
- игрушка – Белый медведь с эмблемой зимних олимпийских игр Сочи – 2014;
- шайбы по количеству игроков;
- две (три) корзины;
- маска медведя;
- два (три) мяча.
Предварительная работа:
- беседы на темы: «Что такое олимпиада?»;
- рассматривание альбомов, открыток, журналов по данной теме;
- дидактические игры «Назови вид спорта», «Угадай и покажи» и т.д.
Ход развлечения.
Дети в спортивной форме заходят в зал, под звуки марша проходят один круг и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое олимпийские игры? Да это спортивные соревнования. В них принимают участие спортсмены из разных стран. Они соревнуются в разных видах спорта.
В это году зимние олимпийские игры проходили в нашей стране, в городе Сочи. У каждой олимпиады есть свои талисманы. Ребята, вы знаете, что талисманами сочинской олимпиады выбраны три персонажа. Кто они, назовите (Белый Мишка, Зайка и Леопард). Один из талисманов сегодня прилетел в наш детский сад, чтобы поиграть с вами. Встречайте! (Воспитатель вносит большую игрушку Белого медведя с эмблемой олимпиады.) Узнали кто это?
Дети: - Да, белый медведь, символ олимпиады в Сочи.
Воспитатель: Правильно. Он прилетел к вам в детский сад узнать, какая смена подрастает у наших спортсменов-олимпийцев. Но он так долго, летел в самолете, что лапы его «затекли», глаза закрываются, хочется спать! Не знаете, что ему надо сделать, чтобы стать бодрым?
Дети предлагают мишке сделать зарядку-разминку.
Дети:
Мы — веселые ребята,
Мы — ребята-дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз-два, два-раз!
Ходят по кругу.
Много силы есть у нас!
Руки в стороны, пальцы раскрыты — руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.
Мы наклонимся сейчас,
Полюбуйтесь-ка на нас!
Наклоняются вниз.
Раз-два! Не зевай!
С нами вместе приседай!
Приседают.
Раз — прыжок!
Два — прыжок!
Прыгай весело, дружок!
Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой.
Носиком сейчас вдохнем.
«У – у – у...» – скажем все потом.
Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «У – у – у...»
Воспитатель: Ребята, Мишка очень благодарен вам за такую разминку.
Ребята, наш Мишка очень любит подвижные игры, где главный персонаж медведь. Вы знаете такие игры?
Дети: Да, знаем. "У медведя во бору".
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в эту игру.
Воспитатель выбирает ведущего и надевает ему маску медведя. Играют два-три раза.
Воспитатель: Молодцы! А еще наш белый мишка очень любит игру в хоккей. Хоккей - это командный вид спорта. Давайте сейчас разделимся на две команды и поиграем в игру: "Забрось шайбу в корзину".
Каждому ребенку дается в руки импровизированная шайба. Дети играют в эстафету с шайбами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень быстро бегаете и много шайб забросили в корзину. А еще наш мишка предлагает поиграть вам в эстафету с мячами, так как сейчас лето и дети очень любят играть с мячом.
Эстафета: "Передача мяча".
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потренировались, а теперь давайте присядем на скамеечку, немного отдохнуть. Я хочу спросить у вас какие виды спорта вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в хороводную игру: "Вышел мишка на лужок" ( с музыкальным сопровождением).
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Мишка хлопает в ладоши —
Он у нас такой хороший,
С мишкой хлопайте, ребята.
Ну-ка, вместе: раз, два, три...
(Дети останавливаются. Хлопают в ладоши.)
Спортивная фигура на месте замри!
Воспитатель выбирает лучшую фигуру и спрашивает ребенка, какого спортсмена он показал. Выбранный ребенок становится ведущим. Игра повторяется два-три раза.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! У наших спортсменов-олимпийцев растет достойная смена. Вы ловкие, смелые, дружные; любите спорт и физкультуру. И если даже вы не станете чемпионами и рекордсменами, то вырастите здоровыми и сильными людьми.
Воспитатель: Ребята, а белый мишка хочет наградить вас за ваши спортивные успехи этими вкусными, сладкими медалями.
Угощает детей шоколадными медальками.
Дети прощаются с Белым Мишкой и под звуки марша идут строем по залу и выходят из него.