kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа "Природа Урала" для детей 5-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Природа Урала" для детей 5-7 лет»

Беседа «Природа Урала»


Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Задачи:

  1. Формировать дифференцированные представления о своём крае как части России, географическом положении и природном богатстве Урала.

  2. Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, гордость за свой родной уральский край.

  3. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в различных видах творческой, предметно-продуктивной, коммуникативной деятельности.

  4. Способствовать проявлению бережного отношения к природным богатствам Урала.

  5. Воспитывать эстетические чувства, учить восхищаться красотой и многообразием родной природы.

Предварительная работа:

- экскурсия в музей, познавательное занятие на тему «Животные и растения родного края».

- рассматривание иллюстраций «Животные и птицы уральского леса», «Родной край», «Наш город раньше и теперь», «Лекарственные растения родного края».

- рассматривание макета «Природа Урала».

- чтение стихов и рассказов об Урале, беседы по их содержанию.

- разучивание пословиц, загадок о природе и животных.

- выставка сказов уральского писателя П.П.Бажова.

- рисование «Уральский лес», «Путешествие по сказам П.П.Бажова».

- лепка «Дары леса» (ягоды, грибы), «Животные нашего леса»

- аппликация «С какого дерева листок», «Лекарственные растения родного края»

- ручной труд – «Птицы» (техника оригами)

- пение песен об Урале, родном крае.

- разучивание хороводов.


ХОД БЕСЕДЫ


Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на эти картинки. В них «спрятались» какие-то буквы. Найдите их составьте из них слово.


Воспитатель выставляет картинки со «спрятанными» буквами. Дети находят в изображениях букву «У» (уши зайца), «Р» (ромашка), «А» (крыша дома), «Л» (гора) и составляют из этих букв слово «Урал».


Воспитатель: Так называется наш родной край. Сегодня мы о нём побеседуем. С творчеством какого уральского писателя вы недавно познакомились?


Дети: с творчеством Павла Петровича Бажова.


Воспитатель: Какие сказы П.П.Бажова вы помните?


Дети: «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Малахитовая шкатулка», «Голубая змейка» и другие.


Воспитатель: Послушайте отрывок и попытайтесь определить, из какого он сказа.


Включает аудиозапись отрывка сказа «Хозяйка медной горы»


Воспитатель: Вы узнали сказ?


Дети: Медной горы хозяйка.


Воспитатель: Правильно! Хозяйка медной горы прислала вам письмо, давайте его прочитаем.


Дети вместе с воспитателем читают письмо.

«Здравствуйте, люди добрые! Рассыпала я свои бусы малахитовые, волшебные, а собрать их не просто. Чтобы сделать это, нужно ответить на вопросы мудрёные. Помогите мне пожалуйста».


Воспитатель: В конверте бусины лежат, надо их на ниточку надеть. После каждого правильного ответа буду прикреплять бусины на ниточку. Вы готовы помочь хозяйке медной горы?


Дети: Готовы помочь, собрать малахитовые бусы.


Воспитатель: Что издавна называли каменным поясом России?


Дети: Уральские горы.

Воспитатель: Чем славится земля Уральская?


Дети: Полезными ископаемыми: железо, руда.


Воспитатель: Как назывался город Екатеринбург в то время, когда ваши родители были маленькими?


Дети: Свердловск.


Воспитатель: Какое животное изображено на гербе Свердловской области?


Дети: Белый соболь.


Воспитатель: Каких ещё животных, обитающих в уральских лесах вы знаете?


Дети: Лиса, волк, медведь, белка, лось, заяц ит.д.


Воспитатель: Давайте изобразим их с помощью голоса и движений.


Под аудиозапись «Звуки природы» дети изображают диких животных.


Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, смогут ли эти животные жить на Крайнем Севере? А на Юге России?


Дети: Нет, на Севере им будет холодно, а на Юге слишком жарко.


Воспитатель: Ведь животные приспосабливаются к среде своего обитания и без привычных условий могут погибнуть.

У меня для вас новое задание Хозяйка Медной горы. Определите по картинкам обитателей Уральского леса, Крайнего Севера и Юга России. Для этого давайте разделимся на три команды. Одна собирает животных Урала, вторая – Крайнего Севера, третья – Юга России.


Воспитатель предлагает детям перемешанные картинки: лиса, бурый и белый медведи, заяц, ёж, морж, тюлень, лось, змея, северный олень, волк, песец, кабан, полярная сова. Пеликан, ящерица, змея и другие животные.

Дети рассказывают, кто живёт в их климатической зоне.


Воспитатель: Молодцы, ребята справились с трудным заданием Хозяйки Медной горя.

Лес – это большой дом для всего живого. У каждого животного в лесу есть свой домик. Давайте расселим животных в их жилища, это будет следующее задание.

ИГРА «У КОГО КАКОЙ ДОМ»


На столе макет леса с изображением жилища лесных обитателей.


Воспитатель: Ребята,

вы должны правильно расположить картинки с изображением животных и насекомых.


Дети подбирают картинки: медведя - в берлогу, волка - в логово, бобра - в бобровую хатку, муравья - в муравейник и т.д.


Воспитатель: Зимой в лесу всё покрыто белым, пушистым снегом. Пробежал заяц – оставил следы. Отгадайте, чьи следы изображены на листе бумаги.


ИГРА «ЧЬИ СЛЕДЫ»


Воспитатель показывает ватман, на котором изображены следы разных животных и птиц. Дети отгадывают и называют: лисьи, медвежьи, птичьи, мышиные, волчьи и др.


Воспитатель: А что наступает после зимы?


Дети: Весна.


Воспитатель: Правильно, весна. Весной у лесных жителей появляется потомство. Назовите, у кого кто?


Дети называют, а воспитатель показывает иллюстрации: у лисы – лисята, у зайчихи – зайчата, у белки – бельчата, у медведицы – медвежата и т.д.


Воспитатель: Весной из тёплых стран к нам прилетают разные птицы, давайте отгадаем про них загадки.


Воспитатель загадывает загадки про птиц.


Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица …...

(Грач)


Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно-бронзовый …..

(Скворец)


Воспитатель: Каких ещё птиц вы знаете?


Дети: Воробьи, синицы, вороны, дятел, кукушка, голуби и другие.


Воспитатель: Вот как много животных, птиц, насекомых водится в наших лесах. Молодцы, ребята. Много про животных знаете. Ответили на вопросы Хозяйки Медной горы. Какое дерево называют символом Урала?


Дети: Рябину.


Воспитатель: Вспомните, какие деревья ещё растут на Урале.


Дети: Берёза, сосна, кедр, осина, тополь, ель, клён.


Воспитатель: Помогите Хозяйке Медной горы определить с какого дерева листочек.


ИГРА «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК»


Воспитатель предлагает рассмотреть картинки листьев и определить названия деревьев – дуб, берёза, клён, рябина, осина, тополь.


Воспитатель: Что такое смешанный лес


Дети: Лес, в котором есть хвойные и лиственные деревья. Называют смешанным


Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете?


Дети: Ель, сосна, пихта, лиственница.


Воспитатель: Но в лесу растут не только деревья, Что ещё дарит лес людям и животным.


Дети: Грибы, ягоды.


Воспитатель: Назовите, какие ягоды растут в лесу на Урале?


Дети: Черника, земляника, клюква, малина, брусника и другие.


Воспитатель: А какие грибы вы знаете?


Дети: Белый гриб, опята, лисички, подосиновики, подберёзовики, сыроежки и другие.


Воспитатель: Помогите выбрать съедобные грибы в корзинку.


ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»


Дети, показывая картинки съедобных грибов размещают их в корзинке.


Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас приглашаю вас в хоровод «На родной Уральской стороне выросла рябина на горе».


Дети водят хоровод.


Воспитатель: Богат Уральский лес животными и птицами, деревьями и травами. Вставайте в круг поиграем в игру.


«ЧТО В ЛЕСУ РАСТЁТ, КТО В ЛЕСУ ЖИВЁТ»


Воспитатель задаёт вопрос: «Что в лесу растёт?» - и бросает мяч одному из детей. Ребёнок называет растение (ель, сосна, грибы, ягоды и т.д.) и бросает мяч другому игроку. Воспитатель снова задаёт вопрос: «Кто в лесу живёт?» - и бросает мяч ребёнку. Дети отвечают: «волк, медведь, заяц и т.д.»


Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы Хозяйки Медной горы и собрали малахитовые бусы.

У меня для вас игра. На картинки посмотрите, звуки первые найдите.


Дети по очереди называют предметы, изображённые на картинках. Определяют первые звуки в словах «Ива», «Радуга», «Аист», «Нитки», «Дом», «Озеро» и получают листы бумаги с буквами, обозначающими эти звуки.


Воспитатель: Раз, два, повернись!

Буквы, в слово соберитесь!


Дети выстраиваются в ряд так, чтобы из букв, которые они держат в руках, получилось слово «Родина».


Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?


Дети: Родина – место, где мы родились. Родина, значит родная, как мать и отец.


Воспитатель: Родина у каждого человека одна. Русский народ придумал очень много красивых пословиц о Родине, любви к ней, её защите, давайте вспомним их.


Дети читают пословицы о родном крае, о Родине.

«На чужой стороне и весна не красна»

«Где родился, там и пригодился»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«На чужой сторонушке, рад своей воронушке»

«Родная сторона – мать, а чужая – мачеха»


Воспитатель: Ребята, мы сегодня помогли собрать малахитовые бусы Хозяйке Медной горы, ответили на все её мудрёные вопросы об Урале, Уральском лесе. Давайте подарим ей стихотворение А. Татьяничевой «Гордое имя – Урал»


Дети рассказывают стихотворение по цепочке.


Найдешь ли прекрасней Уральского края?

Здесь горные реки в ущельях играют,

Здесь горя в зелёных лохматых уборах,

Прозрачные воды шумят на озёрах.

Здесь золотом - хлебом богата земля.

Кругом самоцветы, железо, руда.

Живут здесь умельцы-мастеровые,

Из камня цветы вырезают живые.

Слова здесь не ценят, а ценят дела,

Чтоб дружбою крепла уральцев семья.

Здесь сказы Бажова все помнят и знают,.

Все помнят и знают

Рябинка тихонько качает!

Недаром ты гордостью Родины стала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Беседа "Природа Урала" для детей 5-7 лет

Автор: Фитё Елена Владимировна

Дата: 15.06.2021

Номер свидетельства: 583447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сценарий поэтического вечера к юбилею города "Миассу -245 лет""
    ["seo_title"] => string(64) "stsenarii_poeticheskogo_vechera_k_iubileiu_goroda_miassu_245_let"
    ["file_id"] => string(6) "498703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549467321"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока литературного чтения "П. Бажов Серебряное копытце" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapbazhovsieriebrianoiekopyttsiedlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "319655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907899"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "План взаимодействия с родителями. Средняя группа."
    ["seo_title"] => string(55) "plan-vzaimodieistviia-s-roditieliami-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "254296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447743631"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Мой Президент"
    ["seo_title"] => string(15) "moi_priezidient"
    ["file_id"] => string(6) "428185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505401387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства