Просмотр содержимого документа
«Беседа "Игры с огнём"»
МБОУ “Малоугренёвская СОШ” структурное подразделение Бийского района Алтайского края
Исследовательский проект «Путешествие в организм человека» Выполнила: Мотовилова Л. А
цели и задачи проекта:
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме.
Задачи :
обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
воспитание любви к себе и своему телу;
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Тип проекта : исследовательский, долгосрочный (4 месяца).
Участники проекта : дети, педагоги группы, родители.
актуальность
Именно в старшем дошкольном возрасте ребёнок уделяет большое внимание гендерной принадлежности, в его уме особое место занимает “человек и его организм”. Поэтому я считаю, что мой долг - дать детям соответствующие знания в доступной форме. При решении поставленных задач мною был разработан проект “Путешествие в организм человека”.
Проблема и разработка проекта
Этапы проекта :
подготовительный - постановка цели и задач, предварительная работа, разработка проекта;
выполнение проекта - практическая часть;
заключительный - обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Реализация проекта
Этапы
Мероприятия
1.Подготовительный (сентябрь - октябрь)
Беседа с родителями на тему: “Путешествие в организм человека”. Сбор литературы, накопление материала по теме.
2. Деятельный (ноябрь - декабрь)
Беседа “Чтобы глаза видели”. НОД “Знакомство с ухом”. НОД “Для чего нужен язык?”. НОД “Здоровые зубы – здоровью любы”. Беседа “Нам без рук не обойтись”. Беседа «чем мы дышим?»
Подведение итогов реализации проекта. Подготовка к итоговому занятию. Проведение итогового занятия “Сердце и сосуды”.
3. Заключительный (декабрь - январь)
Беседа «Чтобы глаза видели»
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте. а вот попробуй догадаться, почему зайца называют "косым"? Может быть, он плохо видит? Ну уж нет!
Человек не такой зоркий, как орёл. Человек не видит в темноте. Человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит "косой" глаз зайца . Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку. Только ценит человек свои глаза недостаточно , не всегда хорошо о них заботится. Поэтому случаются с ними большие и малые неприятности.Как сложно устроен глаз человека . Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза . Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
Брови, ресницы и веки у нас тоже не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли , ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение , этой защиты недостаточно.
Как вы думаете. что для глаз полезно , а что вредно? (ответы детей)
Беседа
Чтобы глаза не болели , надо делать гимнастику для глаз . Умеете ли вы делать гимнастику для глаз ? Как только почувствовали, что глаза устали , сразу же начинай делать такие упражнения :
1. Зажмурь изо всех сил глаза , а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.
2. Поглаживай в течении 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.
4. Вытяни вперёд руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори упражнение 5 раз.
5. Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течении 1 минуты.
А если ты носишь очки? В этом случае важно правильно их хранить и регулярно мыть тёплой водой с мылом. Ведь от очков теперь зависит твоё зрение!
Нод «Знакомство с ухом»
«Знакомство с ухом» .
Задачи. Формировать простейшие понятия о строении и функционировании уха (слух) ; показать значимость этого органа для человека; познакомить детей с методами профилактики нарушений слуха; продолжить формирование способности к наблюдению и самонаблюдению, анализу полученных результатов; развивать внимание, память, любознательность; умение видеть предметно-следственные связи между болезнью ушей и их причинами; воспитывать аккуратность, привычку и потребность заботится о здоровье своих ушей, содержать их в чистоте.
Материалы и оборудование. Картинка с изображением корабля, плывущего по морю; запись звуков моря; магнитофон; резиновые игрушки изображающие морских обитателей; морские ракушки для рассматривания; плакат с изображением уха; рабочий лист «Береги слух» и цветные карандаши для каждого ребенка; воронка; вода; таз; ширма; музыкальные инструменты; дидактическая игра «Найди пару» ; стихотворение Э. Мошковского «Уши» .
НОД
Предварительная работа. Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы; загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания ; проведение упражнений, дидактических игр.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Путешествие.
Воспитатель :
- Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей) . Правильно, сейчас осень. На улице холодно. Но если захотеть можно очутиться в жарких странах, погулять и поиграть там. Хотите отправиться в путешествие на быстроходном корабле по морю на остров (ответы детей) .
(Показ картинки с изображением корабля. Звучит запись звуков моря.)
Волны бегут навстречу, пахнет соленой водой. Мы стоим на палубе, ибрызги попадают на щеки.
(Побуждаем детей представить запах моря и брызги воды.)
НОД
Ветер развивает волосы. Но вот мы подплыли к берегу, здесь в бухте тихо. День выдался жаркий. У берега плещется теплое ласковое море. Водичка такая чистая, что видны камешки на дне. Мы сходим с корабля на песчаный берег и немного прогуляемся по нему. Сколько интересных вещей выбрасывает из моря волна! Разноцветные камешки, водоросли, ракушки. Вот на берегу лежат удивительно красивые ракушки. Возьмем с вами ракушки в руки. Если приложить ее к уху, то можно услышать песни моря, его шум. Посмотрите, как она необыкновенна, закручена, словно наше ушко. Природа одарила нас удивительным подарком, а вот каким скоро вы догадаетесь.
Упражнение на внимание.
-Кто же вам помог услышать эти звуки? (ответы детей) .
-Правильно, ваши ушки!
Воспитатель все делает за ширмой (если нет ширмы,то можно попросить детей закрыть глаза) . Шумы : барабан, погремушка, металлофон, бубен, маракас, трещотка, дудочка, колокольчик и другие муз. инструменты.
-А подарок, которым наградила нас природа,- это слух.
НОД
Воспитатель :
-Рассмотрите ваши ушки друг у друга. Те, кто сидят справа, повернитесь к своему другу и рассмотрите его ухо. А потом поменяйтесь ролями. Что вы видите снаружи? (ответы детей) То, что вы описали, называется ушная раковина. Повторим с вами хором (хоровой повтор) . (Показ плаката) -Что вы еще видите? Опишите (ответы детей) .
-Обследуйте свое ухо пальчиком. Расскажите о том, что вы почувствовали (ответы детей) . (Показ плаката)
-То, что у вас (нас) находится снаружи уха, называется наружный слуховой проход.
-Далеко ли уходит вглубь наружный слуховой проход? (ответы детей) .
-Чтобы в слуховой проход не проникали пыль и микробы его стенки выделяют особое вещество, которое называется ушной серой. Ушная сера густая, липкая, и поэтому к ней прилипают пыль и микробы. А потом ушная сера выходит из прохода, и когда мы моем свои уши, то удаляем ее вместе с грязью.
-А кто из вас знает, как правильно чистить уши? (ответы детей) .
-А как часто надо мыть уши (ответы детей) .
Нод «Для чего нужен язык»
Цель : Дать представление детям о языке как органе человеческого организма.
Программные задачи :
1. Познакомить со строением языка ;
2. Формировать представление о функциях языка : восприятие вкуса пищи, участие в образовании речи, участие в жевании;
3. Формировать навыки экспериментирования;
4. Развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия (уметь слушать, выполнять инструкции) ;
5. Обогащать речь воспитанников, познакомить с научными терминами;
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заботиться о своём здоровье.
На каждого ребёнка небольшое зеркало (8 штук, 3 розеточки с растворами (имеющими кислый, сладкий и солёный вкус, стаканчики с водой, кусочки яблока на каждого ребенка, ватные палочки, салфетки.
Мультимедийная презентация «Строение языка и его функции» , картинки-подсказки для артикуляционой гимнастики, схемы ухода за языком .
Нод
1. Вступительная часть. Мотивация.
Воспитатель :
Здравствуй, маленький народ,
Собираемся на сход!
Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте!
Добрый день всем добрым людям
Мы вам рады, мы вас любим!
Очень любим мы людей
И больших, и малышей!
Воспитатель :
- Мы уже поприветствовали друг друга, давайте ещё раз улыбнёмся друг другу!
- Посмотрите, как стало светлей и уютней в группе от ваших улыбок !
- Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Теперь закройте глаза. Чувствуете, как тепло стало ладошкам? А теперь подумайте о чём-нибудь добром, приятном и поделитесь с товарищем, слегка пожав ему руку.
- Откройте глаза. Получилось у нас создать хорошее настроение (да)
- Еще можно создать человеку хорошее настроение, сказав добрые ласковые слова. Какие вы знаете добрые слова?
- Что же нам помогает произносить слова? Кто догадался, о чем пойдет речь на занятии?
- Правильно, сегодня мы будем изучать язык как орган человеческого организма.
- Я предлагаю сегодня вам стать учёными и отправиться в лабораторию для изучения нашего языка , вдруг увидим что-то интересное?
НОД
2. Основная часть
Изучение внешнего вида языка .
Работа с зеркалом за столом.
Воспитатель :
- Ребята, присаживайтесь за столы, возьмите зеркала.
- Высуньте язык и хорошо рассмотрите его.
- Найдите то место, где язык кончается там он острый и тонкий. Это место называется «кончик»(показ слайдов о строении языка)
- У языка есть ещё «корень» . Он находится в глубине рта, у горла. А еще есть у языка «спинка» . Покажите, как она выгибается, как у кошки (дети выполняют задание) . Серединка языка называется «спинка»
- Ребята, что вы увидели на спинке? Алёна, что на спинке твоего языка ? (Ответ ребёнка.) А у тебя Женя? (Ответ.)
- Спинку рассмотрели. А теперь поднимем язык , прижмём его кончик к верхним зубам и посмотрим, что есть под языком .
- Что же такое там у вас видно? Как вы думаете? (Ответы детей : крупные кровеносные сосуды, подъязычная плёнка - «уздечка» .)
- Он розовый, потому что здесь имеется очень много кровеносных сосудов. Под языком сосуды толстые и хорошо заметны. А в самом языке они тонкие и без микроскопа их не увидишь, но кровь по ним бежит и придаёт языку розовый цвет .
- А есть ли в языке кости ? Как вы думаете? (Ответы детей.)
НОД
3. Заключительная часть.
Ребята, давайте подведем итог нашему занятию и экспериментам. Вставайте в кружок, поиграем с мячом
- Для чего нам нужен язык ? ( язык распознает вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает жеванию)
- Вспомните и назовите части языка . (кончик, спинка, корень, уздечка, сосуды)
- А что вам понравилось на занятии?
- А что нового узнали?
Спасибо ребята! Мне с вами понравилось изучать язычок.
Нод «Здоровые зубы – здоровью любы»
Задачи:
- познакомить детей с правилами ухода за зубами;
- научить технике чистке зубов;
- закрепить знания о зубной щетке, как предмете личной гигиены;
- воспитывать желание заботиться о своих зубах;
- продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к вам в гости я пришла не одна, а со своим другом Дракошей. Он хотел бы рассказать вам что-то очень интересное и важное. Послушаем Дракошу?( да)
Тогда послушайте и отгадайте загадку: что за белые звери у двери? Правильно, зубы. И сегодня мы, ребята, поговорим с вами о наших зубах.У нас у всех есть зубы. А вы знаете, для чего нам нужны зубы?(Кусать и пережёвывать пищу; правильно произносить звуки, чтобы наша речь была понятна окружающим; для красивой улыбки.)
Ребята, сколько у нас во рту зубов? (Много.)
Правильно, много. Покажите свои зубы. Они все разные и все очень важны для нас. Посмотрите, у нашего Дракоши тоже много зубов.
Передние зубы – это резцы и клыки, они нам нужны, чтобы откусывать. У них один корень, которым зубик держится во рту и не выпадает.
Вот эти - задние, или боковые зубы – называются коренными. Ими мы пищу пережёвываем, и тогда пища легко попадает нам в желудок и там переваривается.
У каждого коренного зуба несколько корней – два или даже три. Ребята, а скажите – наши зубки нужно беречь и охранять.? (Да-а!) А как же вы это делаете? (Чистим.) А вот Дракоша спрашивает, чем вы чистите свои зубки? (Зубной щёткой и пастой.) А как вы чистите свои зубки?
нод
Дракоша предлагает вам, ребята, показать, как же вы это делаете. Он вот и щётку взял с собой. Кто желает, ребята?(Желающие по-очереди подходят, показывают на Дракоше.)
А теперь, ребята, посмотрите, как Дракоша чистит свои зубки.(Показываем правильную технику чистки зубов.)А теперь проведём эксперимент. Кусочки ваты застряли между зубьями расчёски, почти как пища между нашими зубами. Я проведу зубной щёткой вдоль зубцов, а теперь от основания к кончикам.Когда лучше удаляется лишнее? Правильно, когда чистим от основания к кончикам. Вот так и надо чистить зубы. Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щётку. Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх, сверху – вниз, так снаружи и внутри; затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны. Дракоша именно так чистит свои зубки. Вот почему у него такие красивые, белые, здоровые зубы, а ведь ему уже очень много лет. Дракоша приготовил для вас одну интересную игру-соревнование. Поиграем? (Да-а!)
(Игра «Что для чего?». Группа делится на две команды – мальчики и девочки. Каждой команде предлагается листок с картинками – предмет и его щётка. Ребята должны провести линию от предмета к его щётке.)Молодцы, справились с заданием. Вот, оказывается, как много разных щёток существует в мире. Правда, ребята?А теперь усаживаемся на стульчики.
Ребята, нас Дракоша научил, как правильно чистить зубки. Давайте мы сейчас вспомним. Кто желает показать, как же правильно нужно чистить зубки? (Желающие по-очереди выходят и на Дракоше показывают.)Да молодцы какие! Как вы быстро научились! Дракоша очень рад за вас. Скажите, сколько раз в день нужно чистить зубы и когда?(Два раза, утром и вечером перед сном.)
Правильно. А ещё в течение дня после еды ополаскивать зубки тёплой водичкой, чтобы убрать остатки еды с зубиков.
нод
Дракоша приготовил для вас ещё кое-что. У него есть друг Кроша. Наверное, вы его тоже знаете? Так вот, Кроша прислал Дракоше свою историю. И попросил показать эту историю вам, ребята. Посмотрим? (Просмотр слайдов.) Вот какая история приключилась с Крошем и его зубками. Мы с Дракошей надеемся, что с вами, ребята, такого не случится. Ведь вы теперь знаете, что: Как поел - почисти зубки. Делай так два раза в сутки. И чтоб зуб не беспокоил.
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Здоровые зубы здоровью любы!
Ну, а Дракоше пора идти к другим ребяткам. Но ему так с вами понравилось, что он хотел бы ещё вернуться к вам. Будете ждать его в гости? (Да-а!) Дракоша желает вам хорошего настроения и никогда не болеть и говорит вам до скорой встречи!
Беседа «Нам без рук не обойтись»
Цель: Формировать представления детей о том, что руки-важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Задачи. Закрепить представление детей о том, что умеют делать руки человека; учить использовать руки как средство коммуникации показать значимость рук в жизни людей.
Ход беседы
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Подойдите все пожалуйста ко мне. Сегодня у нас беседа будет интересной, необычной. Что мы будем сегодня делать, и о чем говорить подскажет вам загадка. Загадка.
Оля ягодки берет по две,по три штучки А для этого нужны нашей Оле.... Дети. Ручки! Воспитатель. Вы, молодцы, правильно догадались. Дети, давайте поздороваемся с вами с помощью рук. Дети жмут друг другу руки. Воспитатель. Что вы чувствуете пожимая руки? Дети. (Тепло). Правильно, здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья. Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о наших помощниках-руках. Воспитатель. Ребята скажите, зачем человеку руки? (Ответы детей) Сколько у каждого из вас рук? (Две)Как они называются? (Ответы) Давайте с вами поиграем в игру: "Правая, левая" (Дети показывают правую и левую руки) Воспитатель.Дети а что могут делать наши руки? Дети. Рисовать, лепить, есть, умываться, причесываться, убираться, играть и многое другое.
Беседа
Воспитатель. Да ребята многое умеют ваши руки! (Высыпаю на пол игрушки, кубики, даю задание детям) Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать кубики и построить что-нибудь. (Дети пытаются выполнить задание). Не получается?! Да,ребята без наших помощников-рук мы ничего не сможем сделать. Наши руки все умеют! Воспитатель. Дети посмотрите на свои руки. Они вам нравятся? (Да) Тогда расскажите, как вы их любите: Проводится игра: "Подбери ласковое-нежное слово"
(Ребенок поглаживает свои ладони и говорит ласковые слова своим рукам) Дети. Мои руки нежные, теплые, красивые, заботливые, добрые, сильные, умелые. Воспитатель. Вот мы с вами и поговорили о наших помощниках-руках. И теперь мы точно знаем, что без рук нам не обойтись.
Беседа «Чем мы дышим»
Цель: Познакомить детей с органами дыхания: дать понятия о том, как воздух путешествует по организму;
Закрепить представление о том, что воздух согревается в носу и в легкие поступает теплым (реснички, находящиеся в носу выполняют защитную функцию).
Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания.
Продолжать работу по формированию культурно -гигиенических навыков.
Материал: Картинки с изображением органов дыхания,Воздушные шарики,Зеркала,2 тазика с водой, 2 кораблика, Трубочки,Сигнальчики красного и черного цвета.
Ход занятия.
1 ч. Игра - «Передача хорошего настроения».
- Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам (тактильное общение с детьми - прикосновение к ладоням каждого ребенка).
- А теперь и вы поделитесь хорошим настроением друг с другом - ласково и приветливо посмотрите в глаза, улыбнитесь (дети выполняют).
Беседа
2 ч . Сегодня я с вами хочу поговорить про органы дыхания.
- Вы знаете, для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, различать запахи).
- А чем мы дышим? (воздухом).
- Ребята, а вы хотите узнать, как воздух путешествует по нашему организму? (хотим).
- Кто мне подскажет откуда воздух начинает путешествие по организму? (из носа).
(Выставляю картинку с изображением носа) - Воздух попадает в нос. Множество тончайших кровеносных сосудов, имеющихся в носу согревают воздух. Чтобы он мог продолжить свое путешествие.
- Если вы случайно ударитесь носом, то что происходит? (сосудики лопаются - появляется кровь).- А что мы видим в полости носа? (волосики - реснички).- Для чего они нужны носу?
- Ну, конечно же, реснички в носу и специальная слизь помогают очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.
(Выставляю картинку с изображением гортани.)
- Дальше воздух движется по гортани, (дети повторяют новое слово). -Ему помогают двигаться связки, (о них вы узнаете попозже, когда пойдете в школу).
- Затем воздух попадает в трахею, (выставляю картинку, дети повторяют новое слово).
- Затем в бронхи и наконец в легкие (правое и левое, выставляю картинки).
- В легких есть маленькие пузырьки, их называют альвеолы, они забирают из воздуха кислород - это самое нужное для организма вещество и потом отдают его крови.
- Давайте поиграем в игру «А у нас вот здесь».
Я буду показывать дорожку, по которой бежит воздух на картинке, а вы - у себя (поощрять за правильный ответ).
беседа
3 ч. - Ребята, а вы чувствуете, как вы дышите? (надуваю шарик).
- Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете воздух. (выпускаю воздух из шарика).
- И сдуваются, когда вы выдыхаете. (раздаю детям шары - упражнение с шариками «надуть - сдуть»).- Ребята, хотите посмотреть на свое дыхание? (да) (раздаю зеркала).
- Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится (выполняют задание).
- Ребята, когда вы выдыхаете, вы видите сколько воздуха вы выдохнули? (нет)- А хотите увидеть? (да)- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бульканье»
(правила игры: вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку, и тогда можно увидеть сколько воздуха мы выдыхаем. Проводится игра).
- Ребята, вы увидели сколько воздуха вы выдыхаете?
- Как вы увидели?- Что вам помогло увидеть воздух?- У кого было больше воздуха?
Подвожу итог: «Чем больше воздуха мы вдохнем, тем больше пузырьков появится в стакане»
- Предлагаю поиграть в новую игру - путешествие. Мы отправимся на озеро. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова. «1, 2, 3 к озеру - лети!» Дети открывают глаза, перед ними тазики с водой.
Игра «Чей кораблик дальше?» (тренинг на силу дыхания)
Дети вдыхают носом воздух, а выдыхают через рот, направляя струю
воздуха на кораблик, (игра повторяется 2-3 раза).
После игры ребята возвращаются в детский сад с помощью волшебных слов «1, 2, 3, в детский сад - лети».
Нод «Сердце и сосуды»
Цель : дать детям первые представления о крови и кровеносной системе.
Задачи: познакомить детей с понятиями “сердце”, “кровь”, “сосуды”, “пульс”; развивать любознательность; формировать способность анализировать результаты опытов.
Образовательная область : познавательное развитие.
Материалы и оборудование : видеопроектор, у педагога 1,5 литра воды, спички по количеству детей.
Нод
Воспитатель (В.). «Ребята, сегодня у нас будет еще одно интересное занятие о нашем теле. Послушайте стихотворную загадку Х. Расмуссена:
- Дети, посмотрите на слайд, вы видели такие слуховые трубки? Где и что ими делают? (ответы детей).
- Да, эти слуховые трубки, называют – фонендоскоп, с помощью его слушают, как бьются наши сердца. Можно и просто приложить ухо к груди товарища и услышать его сердцебиение. (дети слушают сердце биение друг у друга).
-Вы сидите спокойно, сердце бьется ровно. Сейчас попрыгайте на месте 10 раз и вновь послушайте сердцебиение друг друга! Что изменилось? Почему сердца ваши стали биться чаще? Сейчас мы подробнее изучим работу этого очень важного органа нашего тела.
-Посмотрите на схему кровообращения человека. Узнаете, где сердце? Вы узнали его по известной форме: узкое внизу и расширенное вверху. Люди используют символ сердца при изображении добрых чувств.
-Говорят, что в сердце живут доброта и любовь! Какие вы знаете поговорки или пословицы о сердце? Поясните некоторые из них!
-Посмотрите а свои руки: под кожей вы можете разглядеть тонкие синие линии – вены. По ним течет кровь темно-красного цвета – от пальцев к сердцу. Что делала кровь в пальцах? (Она принесла для пальчиков питательные вещества и кислород.)
-На схеме хорошо видно, что кровь бывает светло-красная – алая и темно-красная – багровая. Светлая кровь бежит к органам и отдает питательные вещества органам и тканям. Какую основную функцию выполняет кровь в организме? (Переносит питательные вещества по организму.)
нод
-Как долго человек может так сильно напрягать свое тело? Это зависит от его выносливости. Такое качество надо тренировать в себе с помощью физкультурных занятий. Вы должны научить свое сердце и свои легкие быстро восстанавливать свой спокойный ритм. Это делается с помощью дыхательных упражнений, которые мы с вами уже выучили.
-Как мы узнаем об усталости нашего тела? После долгого бега мы чувствуем усталость в ногах – нам хочется сесть. Еще у нас сбивается ритм дыхания и сердцебиения. Поэтому взрослые люди часто просят детей прервать подвижную игру и отдохнуть.
-Как же сохранить здоровье сердцу – своему и окружающих? Мы составим правила для охраны здоровья системы кровообращения человека: