kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа "Игры с огнём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

дети слушают как нужно вести себя дома с электроприборами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Игры с огнём"»

МБОУ “Малоугренёвская СОШ” структурное подразделение Бийского района Алтайского края  Исследовательский проект «Путешествие в организм человека»   Выполнила: Мотовилова Л. А

МБОУ “Малоугренёвская СОШ” структурное подразделение Бийского района Алтайского края

Исследовательский проект «Путешествие в организм человека» Выполнила: Мотовилова Л. А

цели и задачи проекта: Цель: создание условий для формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме. Задачи :

цели и задачи проекта:

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме.

Задачи :

  • обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
  • формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
  • воспитание любви к себе и своему телу;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Тип проекта : исследовательский, долгосрочный (4 месяца). Участники проекта : дети, педагоги группы, родители.

Тип проекта : исследовательский, долгосрочный (4 месяца).

Участники проекта : дети, педагоги группы, родители.

актуальность Именно в старшем дошкольном возрасте ребёнок уделяет большое внимание гендерной принадлежности, в его уме особое место занимает “человек и его организм”. Поэтому я считаю, что мой долг - дать детям соответствующие знания в доступной форме. При решении поставленных задач мною был разработан проект “Путешествие в организм человека”.

актуальность

Именно в старшем дошкольном возрасте ребёнок уделяет большое внимание гендерной принадлежности, в его уме особое место занимает “человек и его организм”. Поэтому я считаю, что мой долг - дать детям соответствующие знания в доступной форме. При решении поставленных задач мною был разработан проект “Путешествие в организм человека”.

Проблема и разработка проекта Этапы проекта :

Проблема и разработка проекта

Этапы проекта :

  • подготовительный - постановка цели и задач, предварительная работа, разработка проекта;
  • выполнение проекта - практическая часть;
  • заключительный - обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Реализация проекта Этапы Мероприятия 1.Подготовительный (сентябрь - октябрь) Беседа с родителями на тему: “Путешествие в организм человека”. Сбор литературы, накопление материала по теме.      2. Деятельный (ноябрь - декабрь)   Беседа “Чтобы глаза видели”. НОД “Знакомство с ухом”. НОД “Для чего нужен язык?”. НОД “Здоровые зубы – здоровью любы”. Беседа “Нам без рук не обойтись”. Беседа «чем мы дышим?»       Подведение итогов реализации проекта. Подготовка к итоговому занятию. Проведение итогового занятия “Сердце и сосуды”. 3. Заключительный (декабрь - январь)

Реализация проекта

Этапы

Мероприятия

1.Подготовительный (сентябрь - октябрь)

Беседа с родителями на тему: “Путешествие в организм человека”. Сбор литературы, накопление материала по теме.

 

 

2. Деятельный (ноябрь - декабрь)

 

Беседа “Чтобы глаза видели”. НОД “Знакомство с ухом”. НОД “Для чего нужен язык?”. НОД “Здоровые зубы – здоровью любы”. Беседа “Нам без рук не обойтись”. Беседа «чем мы дышим?»

 

 

 

Подведение итогов реализации проекта. Подготовка к итоговому занятию. Проведение итогового занятия “Сердце и сосуды”.

3. Заключительный (декабрь - январь)

Беседа «Чтобы глаза видели»

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте. а вот попробуй догадаться, почему зайца называют "косым"? Может быть, он плохо видит? Ну уж нет!

Человек не такой зоркий, как орёл. Человек не видит в темноте. Человеческий  глаз не может охватить такое пространство, какое видит "косой"  глаз зайца . Но   глаза  у человека именно такие, какие нужны ему, человеку. Только ценит человек свои  глаза недостаточно , не всегда хорошо о них заботится. Поэтому случаются с ними большие и малые неприятности.Как сложно устроен  глаз человека . Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке  глаза . Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

Брови, ресницы и веки у нас тоже не только для красоты. Они оберегают  глаза от пыли , ветра и пота. Но  чтобы сохранить глаза и зрение , этой защиты недостаточно.

Как вы думаете. что для  глаз полезно , а что вредно?  (ответы детей)

Беседа Чтобы глаза не болели , надо делать гимнастику для  глаз . Умеете ли вы делать гимнастику для  глаз ? Как только почувствовали, что  глаза устали , сразу же начинай делать такие  упражнения : 1. Зажмурь изо всех сил  глаза , а потом открой их. Повтори это 4-6 раз. 2. Поглаживай в течении 1 минуты веки кончиками  (подушечками)  пальцев. 3. Делай круговые движения  глазами : налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повтори упражнение 10 раз. 4. Вытяни вперёд руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори упражнение 5 раз. 5. Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течении 1 минуты. А если ты носишь очки? В этом случае важно правильно их хранить и регулярно мыть тёплой водой с мылом. Ведь от очков теперь зависит твоё зрение!

Беседа

Чтобы глаза не болели , надо делать гимнастику для  глаз . Умеете ли вы делать гимнастику для  глаз ? Как только почувствовали, что  глаза устали , сразу же начинай делать такие  упражнения :

1. Зажмурь изо всех сил  глаза , а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

2. Поглаживай в течении 1 минуты веки кончиками  (подушечками)  пальцев.

3. Делай круговые движения  глазами :

налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз.

Повтори упражнение 10 раз.

4. Вытяни вперёд руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори упражнение 5 раз.

5. Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течении 1 минуты.

А если ты носишь очки? В этом случае важно правильно их хранить и регулярно мыть тёплой водой с мылом. Ведь от очков теперь зависит твоё зрение!

Нод «Знакомство с ухом» « Знакомство с ухом » . Задачи. Формировать простейшие понятия о строении и функционировании уха  (слух) ; показать значимость этого органа для человека;  познакомить  детей с методами профилактики нарушений слуха; продолжить формирование способности к наблюдению и самонаблюдению, анализу полученных результатов; развивать внимание, память, любознательность; умение видеть предметно-следственные связи между болезнью ушей и их причинами; воспитывать аккуратность, привычку и потребность заботится о здоровье своих ушей, содержать их в чистоте. Материалы и оборудование. Картинка с изображением корабля, плывущего по морю; запись звуков моря; магнитофон; резиновые игрушки изображающие морских обитателей; морские ракушки для рассматривания; плакат с изображением уха; рабочий лист  «Береги слух»  и цветные карандаши для каждого ребенка; воронка; вода; таз; ширма; музыкальные инструменты; дидактическая игра  «Найди пару» ; стихотворение Э. Мошковского  «Уши» .

Нод «Знакомство с ухом»

« Знакомство с ухом » .

Задачи. Формировать простейшие понятия о строении и функционировании уха  (слух) ; показать значимость этого органа для человека;  познакомить  детей с методами профилактики нарушений слуха; продолжить формирование способности к наблюдению и самонаблюдению, анализу полученных результатов; развивать внимание, память, любознательность; умение видеть предметно-следственные связи между болезнью ушей и их причинами; воспитывать аккуратность, привычку и потребность заботится о здоровье своих ушей, содержать их в чистоте.

Материалы и оборудование. Картинка с изображением корабля, плывущего по морю; запись звуков моря; магнитофон; резиновые игрушки изображающие морских обитателей; морские ракушки для рассматривания; плакат с изображением уха; рабочий лист  «Береги слух»  и цветные карандаши для каждого ребенка; воронка; вода; таз; ширма; музыкальные инструменты; дидактическая игра  «Найди пару» ; стихотворение Э. Мошковского  «Уши» .

НОД  Предварительная работа. Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы; загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания ; проведение упражнений, дидактических игр. Ход непосредственно образовательной деятельности. Путешествие. Воспитатель : - Ребята, какое у нас сейчас время года?  (ответы детей) . Правильно, сейчас осень. На улице холодно. Но если захотеть можно очутиться в жарких странах, погулять и поиграть там. Хотите отправиться в путешествие на быстроходном корабле по морю на остров  (ответы детей) . (Показ картинки с изображением корабля. Звучит запись звуков моря.) Волны бегут навстречу, пахнет соленой водой. Мы стоим на палубе, ибрызги попадают на щеки. (Побуждаем детей представить запах моря и брызги воды.)

НОД

Предварительная работа. Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы; загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания ; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Путешествие.

Воспитатель :

- Ребята, какое у нас сейчас время года?  (ответы детей) . Правильно, сейчас осень. На улице холодно. Но если захотеть можно очутиться в жарких странах, погулять и поиграть там. Хотите отправиться в путешествие на быстроходном корабле по морю на остров  (ответы детей) .

(Показ картинки с изображением корабля. Звучит запись звуков моря.)

Волны бегут навстречу, пахнет соленой водой. Мы стоим на палубе, ибрызги попадают на щеки.

(Побуждаем детей представить запах моря и брызги воды.)

НОД Ветер развивает волосы. Но вот мы подплыли к берегу, здесь в бухте тихо. День выдался жаркий. У берега плещется теплое ласковое море. Водичка такая чистая, что видны камешки на дне. Мы сходим с корабля на песчаный берег и немного прогуляемся по нему. Сколько интересных вещей выбрасывает из моря волна! Разноцветные камешки, водоросли, ракушки. Вот на берегу лежат удивительно красивые ракушки. Возьмем с вами ракушки в руки. Если приложить ее к уху, то можно услышать песни моря, его шум. Посмотрите, как она необыкновенна, закручена, словно наше ушко. Природа одарила нас удивительным подарком, а вот каким скоро вы догадаетесь. Упражнение на внимание. -Кто же вам помог услышать эти звуки?  (ответы детей) . -Правильно, ваши ушки! Воспитатель все делает за ширмой  (если нет ширмы,то можно попросить детей закрыть глаза) .  Шумы : барабан, погремушка, металлофон, бубен, маракас, трещотка, дудочка, колокольчик и другие муз. инструменты. -А подарок, которым наградила нас природа,- это слух.

НОД

Ветер развивает волосы. Но вот мы подплыли к берегу, здесь в бухте тихо. День выдался жаркий. У берега плещется теплое ласковое море. Водичка такая чистая, что видны камешки на дне. Мы сходим с корабля на песчаный берег и немного прогуляемся по нему. Сколько интересных вещей выбрасывает из моря волна! Разноцветные камешки, водоросли, ракушки. Вот на берегу лежат удивительно красивые ракушки. Возьмем с вами ракушки в руки. Если приложить ее к уху, то можно услышать песни моря, его шум. Посмотрите, как она необыкновенна, закручена, словно наше ушко. Природа одарила нас удивительным подарком, а вот каким скоро вы догадаетесь.

Упражнение на внимание.

-Кто же вам помог услышать эти звуки?  (ответы детей) .

-Правильно, ваши ушки!

Воспитатель все делает за ширмой  (если нет ширмы,то можно попросить детей закрыть глаза)Шумы : барабан, погремушка, металлофон, бубен, маракас, трещотка, дудочка, колокольчик и другие муз. инструменты.

-А подарок, которым наградила нас природа,- это слух.

НОД   Воспитатель : -Рассмотрите ваши ушки друг у друга. Те, кто сидят справа, повернитесь к своему другу и рассмотрите его ухо. А потом поменяйтесь ролями. Что вы видите снаружи?  (ответы детей)  То, что вы описали, называется ушная раковина. Повторим с вами хором  (хоровой повтор) .  (Показ плаката) -Что вы еще видите? Опишите  (ответы детей) . -Обследуйте свое ухо пальчиком. Расскажите о том, что вы почувствовали  (ответы детей) .  (Показ плаката) -То, что у вас  (нас)  находится снаружи уха, называется наружный слуховой проход. -Далеко ли уходит вглубь наружный слуховой проход?  (ответы детей) . -Чтобы в слуховой проход не проникали пыль и микробы его стенки выделяют особое вещество, которое называется ушной серой. Ушная сера густая, липкая, и поэтому к ней прилипают пыль и микробы. А потом ушная сера выходит из прохода, и когда мы моем свои уши, то удаляем ее вместе с грязью. -А кто из вас знает, как правильно чистить уши?  (ответы детей) . -А как часто надо мыть уши  (ответы детей) .

НОД

  Воспитатель :

-Рассмотрите ваши ушки друг у друга. Те, кто сидят справа, повернитесь к своему другу и рассмотрите его ухо. А потом поменяйтесь ролями. Что вы видите снаружи?  (ответы детей)  То, что вы описали, называется ушная раковина. Повторим с вами хором  (хоровой повтор)(Показ плаката) -Что вы еще видите? Опишите  (ответы детей) .

-Обследуйте свое ухо пальчиком. Расскажите о том, что вы почувствовали  (ответы детей)(Показ плаката)

-То, что у вас  (нас)  находится снаружи уха, называется наружный слуховой проход.

-Далеко ли уходит вглубь наружный слуховой проход?  (ответы детей) .

-Чтобы в слуховой проход не проникали пыль и микробы его стенки выделяют особое вещество, которое называется ушной серой. Ушная сера густая, липкая, и поэтому к ней прилипают пыль и микробы. А потом ушная сера выходит из прохода, и когда мы моем свои уши, то удаляем ее вместе с грязью.

-А кто из вас знает, как правильно чистить уши?  (ответы детей) .

-А как часто надо мыть уши  (ответы детей) .

Нод «Для чего нужен язык» Цель : Дать представление детям о  языке  как органе человеческого организма. Программные задачи : 1. Познакомить со строением  языка ; 2. Формировать представление о функциях  языка : восприятие вкуса пищи, участие в образовании речи, участие в жевании; 3. Формировать навыки экспериментирования; 4. Развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия  (уметь слушать, выполнять инструкции) ; 5. Обогащать речь воспитанников, познакомить с научными терминами; 6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заботиться о своём здоровье. Образовательная область : Познавательное развитие Интеграция ОО : Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Оборудование : На каждого ребёнка небольшое зеркало (8 штук, 3 розеточки с растворами (имеющими кислый, сладкий и солёный вкус, стаканчики с водой, кусочки яблока на каждого ребенка, ватные палочки, салфетки. Мультимедийная презентация  «Строение  языка и его функции » , картинки-подсказки для артикуляционой гимнастики, схемы ухода за  языком .

Нод «Для чего нужен язык»

Цель : Дать представление детям о  языке  как органе человеческого организма.

Программные задачи :

1. Познакомить со строением  языка ;

2. Формировать представление о функциях  языка : восприятие вкуса пищи, участие в образовании речи, участие в жевании;

3. Формировать навыки экспериментирования;

4. Развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия  (уметь слушать, выполнять инструкции) ;

5. Обогащать речь воспитанников, познакомить с научными терминами;

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заботиться о своём здоровье.

Образовательная область : Познавательное развитие

Интеграция ОО : Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Оборудование :

На каждого ребёнка небольшое зеркало (8 штук, 3 розеточки с растворами (имеющими кислый, сладкий и солёный вкус, стаканчики с водой, кусочки яблока на каждого ребенка, ватные палочки, салфетки.

Мультимедийная презентация  «Строение  языка и его функции » , картинки-подсказки для артикуляционой гимнастики, схемы ухода за  языком .

Нод 1. Вступительная часть. Мотивация. Воспитатель : Здравствуй, маленький народ, Собираемся на сход! Поскорее в круг вставайте И за мною повторяйте! Добрый день всем добрым людям Мы вам рады, мы вас любим! Очень любим мы людей И больших, и малышей! Воспитатель : - Мы уже поприветствовали друг друга, давайте ещё раз улыбнёмся друг другу! - Посмотрите, как стало светлей и уютней в  группе от ваших улыбок ! - Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Теперь закройте глаза. Чувствуете, как тепло стало ладошкам? А теперь подумайте о чём-нибудь добром, приятном и поделитесь с товарищем, слегка пожав ему руку. - Откройте глаза. Получилось у нас создать хорошее настроение  (да) - Еще можно создать человеку хорошее настроение, сказав добрые ласковые слова. Какие вы знаете добрые слова? - Что же нам помогает произносить слова? Кто догадался, о чем пойдет речь на занятии? - Правильно, сегодня мы будем изучать  язык  как орган человеческого организма. - Я предлагаю сегодня вам стать учёными и отправиться в лабораторию для изучения нашего  языка , вдруг увидим что-то интересное?

Нод

1. Вступительная часть. Мотивация.

Воспитатель :

Здравствуй, маленький народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

Добрый день всем добрым людям

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы людей

И больших, и малышей!

Воспитатель :

- Мы уже поприветствовали друг друга, давайте ещё раз улыбнёмся друг другу!

- Посмотрите, как стало светлей и уютней в  группе от ваших улыбок !

- Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Теперь закройте глаза. Чувствуете, как тепло стало ладошкам? А теперь подумайте о чём-нибудь добром, приятном и поделитесь с товарищем, слегка пожав ему руку.

- Откройте глаза. Получилось у нас создать хорошее настроение  (да)

- Еще можно создать человеку хорошее настроение, сказав добрые ласковые слова. Какие вы знаете добрые слова?

- Что же нам помогает произносить слова? Кто догадался, о чем пойдет речь на занятии?

- Правильно, сегодня мы будем изучать  язык  как орган человеческого организма.

- Я предлагаю сегодня вам стать учёными и отправиться в лабораторию для изучения нашего  языка , вдруг увидим что-то интересное?

НОД

2. Основная часть

Изучение внешнего вида  языка .

Работа с зеркалом за столом.

Воспитатель :

- Ребята, присаживайтесь за столы, возьмите зеркала.

- Высуньте  язык  и хорошо рассмотрите его.

- Найдите то место, где  язык  кончается там он острый и тонкий. Это место называется  «кончик»   (показ слайдов о строении  языка )

- У  языка есть ещё  «корень» . Он находится в глубине рта, у горла. А еще есть у  языка  «спинка» . Покажите, как она выгибается, как у кошки  (дети выполняют задание) . Серединка  языка называется  «спинка»

- Ребята, что вы увидели на спинке? Алёна, что на спинке твоего  языка(Ответ ребёнка.)  А у тебя Женя?  (Ответ.)

- Спинку рассмотрели. А теперь поднимем  язык , прижмём его кончик к верхним зубам и посмотрим, что есть под  языком .

- Что же такое там у вас видно? Как вы думаете? (Ответы  детей : крупные кровеносные сосуды, подъязычная плёнка -  «уздечка» .)

- Он розовый, потому что здесь имеется очень много кровеносных сосудов. Под  языком  сосуды толстые и хорошо заметны. А в самом  языке  они тонкие и без микроскопа их не увидишь, но кровь по ним бежит и придаёт  языку розовый цвет .

- А есть ли в  языке кости ? Как вы думаете?  (Ответы детей.)

НОД 3. Заключительная часть. Ребята, давайте подведем итог нашему занятию и экспериментам. Вставайте в кружок, поиграем с мячом - Для  чего нам нужен язык ? ( язык  распознает вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает жеванию) - Вспомните и назовите части  языка .  (кончик, спинка, корень, уздечка, сосуды) - А что вам понравилось на занятии? - А что нового узнали? Спасибо ребята! Мне с вами понравилось изучать язычок.

НОД

3. Заключительная часть.

Ребята, давайте подведем итог нашему занятию и экспериментам. Вставайте в кружок, поиграем с мячом

- Для  чего нам нужен язык ? ( язык  распознает вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает жеванию)

- Вспомните и назовите части  языка(кончик, спинка, корень, уздечка, сосуды)

- А что вам понравилось на занятии?

- А что нового узнали?

Спасибо ребята! Мне с вами понравилось изучать язычок.

Нод «Здоровые зубы – здоровью любы»

Задачи:

- познакомить детей с правилами ухода за зубами;

- научить технике чистке зубов;

- закрепить знания о зубной щетке, как предмете личной гигиены;

- воспитывать желание заботиться о своих зубах;

- продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью. 

Здравствуйте, ребята. Сегодня к вам в гости я пришла не одна, а со своим другом Дракошей. Он хотел бы рассказать вам что-то очень интересное и важное. Послушаем Дракошу?( да)

Тогда послушайте и отгадайте загадку: что за белые звери у двери? Правильно, зубы. И сегодня мы, ребята, поговорим с вами о наших зубах.У нас у всех есть зубы. А вы знаете, для чего нам нужны зубы?(Кусать и пережёвывать пищу; правильно произносить звуки, чтобы наша речь была понятна окружающим; для красивой улыбки.)

Ребята, сколько у нас во рту зубов? (Много.)

Правильно, много. Покажите свои зубы. Они все разные и все очень важны для нас. Посмотрите, у нашего Дракоши тоже много зубов.

Передние зубы – это резцы и клыки, они нам нужны, чтобы откусывать. У них один корень, которым зубик держится во рту и не выпадает.

Вот эти - задние, или боковые зубы – называются коренными. Ими мы пищу пережёвываем, и тогда пища легко попадает нам в желудок и там переваривается.

У каждого коренного зуба несколько корней – два или даже три. Ребята, а скажите – наши зубки нужно беречь и охранять.? (Да-а!) А как же вы это делаете? (Чистим.) А вот Дракоша спрашивает, чем вы чистите свои зубки? (Зубной щёткой и пастой.) А как вы чистите свои зубки?

нод

Дракоша предлагает вам, ребята, показать, как же вы это делаете. Он вот и щётку взял с собой. Кто желает, ребята?(Желающие по-очереди подходят, показывают на Дракоше.)

А теперь, ребята, посмотрите, как Дракоша чистит свои зубки.(Показываем правильную технику чистки зубов.)А теперь проведём эксперимент. Кусочки ваты застряли между зубьями расчёски, почти как пища между нашими зубами. Я проведу зубной щёткой вдоль зубцов, а теперь от основания к кончикам.Когда лучше удаляется лишнее? Правильно, когда чистим от основания к кончикам. Вот так и надо чистить зубы. Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щётку. Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх, сверху – вниз, так снаружи и внутри; затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны. Дракоша именно так чистит свои зубки. Вот почему у него такие красивые, белые, здоровые зубы, а ведь ему уже очень много лет. Дракоша приготовил для вас одну интересную игру-соревнование. Поиграем? (Да-а!)

(Игра «Что для чего?». Группа делится на две команды – мальчики и девочки. Каждой команде предлагается листок с картинками – предмет и его щётка. Ребята должны провести линию от предмета к его щётке.)Молодцы, справились с заданием. Вот, оказывается, как много разных щёток существует в мире. Правда, ребята?А теперь усаживаемся на стульчики.

Ребята, нас Дракоша научил, как правильно чистить зубки. Давайте мы сейчас вспомним. Кто желает показать, как же правильно нужно чистить зубки? (Желающие по-очереди выходят и на Дракоше показывают.)Да молодцы какие! Как вы быстро научились! Дракоша очень рад за вас. Скажите, сколько раз в день нужно чистить зубы и когда?(Два раза, утром и вечером перед сном.)

Правильно. А ещё в течение дня после еды ополаскивать зубки тёплой водичкой, чтобы убрать остатки еды с зубиков.

нод Дракоша приготовил для вас ещё кое-что. У него есть друг Кроша. Наверное, вы его тоже знаете? Так вот, Кроша прислал Дракоше свою историю. И попросил показать эту историю вам, ребята. Посмотрим? (Просмотр слайдов.) Вот какая история приключилась с Крошем и его зубками. Мы с Дракошей надеемся, что с вами, ребята, такого не случится. Ведь вы теперь знаете, что: Как поел - почисти зубки. Делай так два раза в сутки. И чтоб зуб не беспокоил. Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! Здоровые зубы здоровью любы! Ну, а Дракоше пора идти к другим ребяткам. Но ему так с вами понравилось, что он хотел бы ещё вернуться к вам. Будете ждать его в гости? (Да-а!) Дракоша желает вам хорошего настроения и никогда не болеть и говорит вам до скорой встречи!

нод

Дракоша приготовил для вас ещё кое-что. У него есть друг Кроша. Наверное, вы его тоже знаете? Так вот, Кроша прислал Дракоше свою историю. И попросил показать эту историю вам, ребята. Посмотрим? (Просмотр слайдов.) Вот какая история приключилась с Крошем и его зубками. Мы с Дракошей надеемся, что с вами, ребята, такого не случится. Ведь вы теперь знаете, что: Как поел - почисти зубки. Делай так два раза в сутки. И чтоб зуб не беспокоил.

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Здоровые зубы здоровью любы!

Ну, а Дракоше пора идти к другим ребяткам. Но ему так с вами понравилось, что он хотел бы ещё вернуться к вам. Будете ждать его в гости? (Да-а!) Дракоша желает вам хорошего настроения и никогда не болеть и говорит вам до скорой встречи!

Беседа «Нам без рук не обойтись»

Цель:  Формировать представления детей о том, что руки-важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Задачи.  Закрепить представление детей о том, что умеют делать руки человека; учить использовать руки как средство коммуникации показать значимость рук в жизни людей.

Ход беседы

Воспитатель.  Здравствуйте, дети! Подойдите все пожалуйста ко мне. Сегодня у нас беседа будет интересной, необычной. Что мы будем сегодня делать, и о чем говорить подскажет вам загадка. Загадка.

Оля ягодки берет по две,по три штучки А для этого нужны нашей Оле.... Дети. Ручки! Воспитатель.  Вы, молодцы, правильно догадались. Дети, давайте поздороваемся с вами с помощью рук. Дети жмут друг другу руки. Воспитатель.  Что вы чувствуете пожимая руки? Дети. (Тепло). Правильно, здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья. Воспитатель.  Сегодня мы с вами будем говорить о наших помощниках-руках.  Воспитатель.  Ребята скажите, зачем человеку руки? (Ответы детей) Сколько у каждого из вас рук? (Две)Как они называются? (Ответы) Давайте с вами поиграем в игру: "Правая, левая" (Дети показывают правую и левую руки) Воспитатель.Дети а что могут делать наши руки? Дети.  Рисовать, лепить, есть, умываться, причесываться, убираться, играть и многое другое.

Беседа Воспитатель.  Да ребята многое умеют ваши руки!  (Высыпаю на пол игрушки, кубики, даю задание детям)  Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать кубики и построить что-нибудь.  (Дети пытаются выполнить задание). Не получается?! Да,ребята без наших помощников-рук мы ничего не сможем сделать. Наши руки все умеют!   Воспитатель.  Дети посмотрите на свои руки. Они вам нравятся? (Да)  Тогда расскажите, как вы их любите: Проводится игра:

Беседа

Воспитатель.  Да ребята многое умеют ваши руки! (Высыпаю на пол игрушки, кубики, даю задание детям) Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать кубики и построить что-нибудь. (Дети пытаются выполнить задание). Не получается?! Да,ребята без наших помощников-рук мы ничего не сможем сделать. Наши руки все умеют! Воспитатель.  Дети посмотрите на свои руки. Они вам нравятся? (Да) Тогда расскажите, как вы их любите: Проводится игра: "Подбери ласковое-нежное слово"

(Ребенок поглаживает свои ладони и говорит ласковые слова своим рукам) Дети.  Мои руки нежные, теплые, красивые, заботливые, добрые, сильные, умелые. Воспитатель.  Вот мы с вами и поговорили о наших помощниках-руках. И теперь мы точно знаем, что без рук нам не обойтись.

Беседа «Чем мы дышим»

Беседа «Чем мы дышим»

  • Цель: Познакомить детей с органами дыхания: дать понятия о том, как воздух путешествует по организму;
  • Закрепить представление о том, что воздух согревается в носу и в легкие поступает теплым (реснички, находящиеся в носу выполняют защитную функцию).
  • Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания.
  • Продолжать работу по формированию культурно -гигиенических навыков.
  • Материал:  Картинки с изображением органов дыхания,Воздушные шарики,Зеркала,2 тазика с водой, 2 кораблика, Трубочки,Сигнальчики красного и черного цвета.
  •  
  • Ход занятия.
  • 1 ч.  Игра - «Передача хорошего настроения».
  • -  Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам (тактильное общение с детьми - прикосновение к ладоням каждого ребенка).
  • -  А теперь и вы поделитесь хорошим настроением друг с другом - ласково и приветливо посмотрите в глаза, улыбнитесь (дети выполняют).
Беседа

Беседа

  • 2 ч . Сегодня я с вами хочу поговорить про органы дыхания.
  • -  Вы знаете, для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, различать запахи).
  • -  А чем мы дышим? (воздухом).
  • - Ребята, а вы хотите узнать, как воздух путешествует по нашему организму? (хотим).
  • - Кто мне подскажет откуда воздух начинает путешествие по организму? (из носа).
  • (Выставляю картинку с изображением носа) - Воздух попадает в нос. Множество тончайших кровеносных сосудов, имеющихся в носу согревают воздух. Чтобы он мог продолжить свое путешествие.
  • -  Если вы случайно ударитесь носом, то что происходит? (сосудики лопаются - появляется кровь).-  А что мы видим в полости носа? (волосики - реснички).-  Для чего они нужны носу?
  • -  Ну, конечно же, реснички в носу и специальная слизь помогают очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.
  • (Выставляю картинку с изображением гортани.)
  • -  Дальше воздух движется  по гортани,  (дети повторяют новое слово). -Ему помогают двигаться  связки, (о них вы узнаете попозже, когда пойдете в школу).
  • -  Затем воздух попадает в  трахею, (выставляю картинку, дети повторяют новое слово).
  • -  Затем в бронхи и наконец в легкие (правое и левое, выставляю картинки).
  • -  В легких есть маленькие пузырьки, их называют альвеолы, они забирают из воздуха кислород - это самое нужное для организма вещество и потом отдают его крови.
  • - Давайте поиграем в игру «А у нас вот здесь».
  • Я буду показывать дорожку, по которой бежит воздух на картинке, а вы - у себя (поощрять за правильный ответ).
  •  

беседа

3 ч. -  Ребята, а вы чувствуете, как вы дышите? (надуваю шарик).

-   Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете воздух. (выпускаю воздух из шарика).

- И сдуваются, когда вы выдыхаете. (раздаю детям шары - упражнение с шариками «надуть - сдуть»).- Ребята, хотите посмотреть на свое дыхание? (да) (раздаю зеркала).

-  Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится (выполняют задание).

-  Ребята, когда вы выдыхаете, вы видите сколько воздуха вы выдохнули? (нет)-  А хотите увидеть? (да)- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бульканье»

(правила игры: вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку, и тогда можно увидеть сколько воздуха мы выдыхаем. Проводится игра).

- Ребята, вы увидели сколько воздуха вы выдыхаете?

-  Как вы увидели?-  Что вам помогло увидеть воздух?-  У кого было больше воздуха?

Подвожу итог: «Чем больше воздуха мы вдохнем, тем больше пузырьков появится в стакане»

- Предлагаю поиграть в новую игру - путешествие. Мы отправимся на озеро. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова. «1, 2, 3 к озеру - лети!» Дети открывают глаза, перед ними тазики с водой.

Игра «Чей кораблик дальше?» (тренинг на силу дыхания)

Дети вдыхают носом воздух, а выдыхают через рот, направляя струю

воздуха на кораблик, (игра повторяется 2-3 раза).

После игры ребята возвращаются в детский сад с помощью волшебных слов «1, 2, 3, в детский сад - лети».

 

Нод «Сердце и сосуды» Цель : дать детям первые представления о крови и кровеносной системе. Задачи: познакомить детей с понятиями “сердце”, “кровь”, “сосуды”, “пульс”; развивать любознательность; формировать способность анализировать результаты опытов. Образовательная область : познавательное развитие. Материалы и оборудование : видеопроектор, у педагога 1,5 литра воды, спички по количеству детей.

Нод «Сердце и сосуды»

Цель : дать детям первые представления о крови и кровеносной системе.

Задачи: познакомить детей с понятиями “сердце”, “кровь”, “сосуды”, “пульс”; развивать любознательность; формировать способность анализировать результаты опытов.

Образовательная область : познавательное развитие.

Материалы и оборудование : видеопроектор, у педагога 1,5 литра воды, спички по количеству детей.

Нод

Нод

  • Воспитатель (В.). «Ребята, сегодня у нас будет еще одно интересное занятие о нашем теле. Послушайте стихотворную загадку Х. Расмуссена:
  • - Дети, посмотрите на слайд, вы видели такие слуховые трубки?  Где и что ими делают? (ответы детей).
  • - Да, эти слуховые трубки, называют – фонендоскоп, с помощью его слушают, как бьются наши сердца. Можно и просто приложить ухо к груди товарища и услышать его сердцебиение. (дети слушают сердце биение друг у друга).
  • -Вы сидите спокойно, сердце бьется ровно. Сейчас попрыгайте на месте 10 раз и вновь послушайте сердцебиение друг друга! Что изменилось? Почему сердца ваши стали биться чаще? Сейчас мы подробнее изучим работу этого очень важного органа нашего тела.
  • -Посмотрите на схему кровообращения человека. Узнаете, где сердце? Вы узнали его по известной форме: узкое внизу и расширенное вверху. Люди используют символ сердца  при изображении добрых чувств.
  • -Говорят, что в сердце живут доброта и любовь! Какие вы знаете поговорки или пословицы о сердце? Поясните некоторые из них!
  • -Посмотрите а свои руки: под кожей вы можете разглядеть тонкие синие линии – вены. По ним течет кровь темно-красного цвета – от пальцев к сердцу. Что делала кровь в пальцах? (Она принесла для пальчиков питательные вещества и кислород.)
  • -На схеме хорошо видно, что кровь бывает светло-красная – алая и темно-красная – багровая. Светлая кровь бежит к органам и отдает питательные вещества органам и тканям. Какую основную функцию выполняет кровь в организме? (Переносит питательные вещества по организму.)
  •  
нод

нод

  • -Как долго человек может так сильно напрягать свое тело? Это зависит от его выносливости. Такое качество надо тренировать в себе с помощью физкультурных занятий. Вы должны научить свое сердце и свои легкие быстро восстанавливать свой спокойный ритм. Это делается с помощью дыхательных упражнений, которые мы с вами уже выучили.
  •  
  • -Как мы узнаем об усталости нашего тела? После долгого бега мы чувствуем усталость в ногах – нам хочется сесть. Еще у нас сбивается ритм дыхания и сердцебиения. Поэтому взрослые люди часто просят детей прервать подвижную игру и отдохнуть.
  •  
  • -Как же сохранить здоровье сердцу – своему и окружающих?  Мы составим правила для охраны здоровья системы кровообращения человека:
  • -Тренировать сердечную мышцу, занимаясь физкультурой.
  • -Правильно питаться, чтобы организму хватало разных питательных веществ.
  • -Стараться вести себя спокойно, чтобы не волновать себя и окружающих.
  • -Радовать свое сердце положительными эмоциями – совершать больше хороших поступков.
  • -Следить за своим здоровьем, не подвергать опасности свой организм.
Физкультура и прогулки – залог доровья!!!

Физкультура и прогулки – залог доровья!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа "Игры с огнём"

Автор: Мотовилова Лариса Алексеевна

Дата: 25.02.2024

Номер свидетельства: 646316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_po_pozharnoi_bezopasnosti_vo_vtoroi_mladshei"
    ["file_id"] => string(6) "583315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1623656356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Беседа в 3 кл по пожарной безопасности."
    ["seo_title"] => string(42) "biesieda-v-3-kl-po-pozharnoi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "282059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453641214"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Беседа с детьми по теме «Огонь добрый - огонь злой»"
    ["seo_title"] => string(44) "beseda_s_detmi_po_teme_ogon_dobryi_ogon_zloi"
    ["file_id"] => string(6) "478902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537938573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-biesiedy-s-diet-mi-chto-dielat-v-sluchaie-pozhara-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "212910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431951671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх "
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatiel-naia-viktorina-vsie-ob-olimpiiskikh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "214605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432377995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства