Просмотр содержимого документа
«Беседа -игра в младшей группе по теме: "День защитника Отечества"»
Беседа-игра во второй младшей группе на тему:
«День защитника Отечества-23 февраля!»
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники; - учить отвечать на вопросы воспитателя; - воспитывать уважение к людям военных профессий; - укреплять физического здоровья через подвижные игры.
Материал: картинки с изображением Родины и различных видов войск и военной техникой, кубики, 2 корзинки, фигурки солдатикв.
Ход :
Приветствие: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Скажите ребята, а какой праздник скоро наступит? В этот день мы будем поздравлять всех мужчин, и мальчиков.
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно ребята. Воспитатель: А кто это – защитники Родины? Воспитатель:(Заношу в группу игрушечных солдатиков) -Ребята, как вы думаете, кто это?(Совместно с детьми рассматриваем их: во что одеты, что у них в руках и т. д.) -Кто такие солдаты? Что они делают? -Правильно, солдаты служат в армии, охраняют нашу страну.(Если дети затрудняются с ответами, помогаю им) - Скоро праздник - день рождения нашей Российской армии. Это праздник всех военных, тех, кто стоит на страже нашей Родины. А также пап, дедушек, и мальчиков, которые вырастут и пойдут служить в армию. У разных военных – разная форма одежды.(Показываю картинки пограничника, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.)
Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. (Демонстрация картин с войнами и солдатами)
- а кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.)
- Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физкультминутка «Мы солдаты»: Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем. (дети маршируют на месте)
В нашу Армию, ребята, (кисть руки приложить к виску)
Просто так не попадем. (погрозить пальчиком одной руки и другой)
Нужно быть умелым, (хлопки в ладоши)
Сильным, ловким, смелым. (бег на месте)
Воспитатель: Скажите ребята, а чем занимаются солдаты в армии?
Дети: маршируют, стреляют из оружия, бегают с препятствиями на большие расстояния, ездят на военной технике, летают на военных вертолетах и самолетах, плавают на кораблях и подводных лодках, ездят на танках.
Воспитатель: посмотрите ребята на картинки, кто на них изображен? (Солдаты)
- Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик (Показ картинок самолетов и вертолетов)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан. (Показ картинок кораблей и подводных лодок)
- Кто управляет танком? (Танкист. (Показ картинок военных танков)
Воспитатель: самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой. (Рассматривание альбома с картинками военной техники.)
Воспитатель: а сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите превратиться в летчиков и полетать на самолете? Тогда приготовились… Подвижная игра «Самолеты»
Хвост назад, а руль вперед – Вот и вышел самолет. Ничего, что он пока не летает в облака. Лишь бы выросли пилоты, Будут в небе облака.
Воспитатель: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» (дети садятся на ковре на одно колено и делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р»).
«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» - дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Летчики и летчицы у нас хороши, а сейчас проверим, какие же из вас могут получиться внимательные силачи!
Воспитатель разбрасывает кубики на ковре. Задача: Собрать как можно больше кубиков определенного цвета в корзину. (по считалочке выбирается два участника). Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Ох, какие внимательные силачи мои мальчишки и девчонки! молодцы, ребята! со всеми заданиями сегодня справились. - О каком празднике мы сегодня говорили? - С какой военной техникой познакомились? - С какими военными профессиями познакомились? - мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину?
Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.