Просмотр содержимого документа
«//Береги планету//»
Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим опытом работы.
Слайд №1
Землю мы должны беречь, леса, поля и реки. И лишь тогда природа скажет спасибо человеку. Детей мы учим каждый день, любить природу надо. Ведь чистый воздух и вода, они нам как награда!
Слайд2
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, его нельзя определить несколькими словами. Это любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родной природе, и родной стране.
Воспитание патриота — сложный процесс. Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Природа – это наш родной край, земля, которая нас растит и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства.
Слайд3
Экологическое образование - важное направление в системе образования подрастающего поколения в соответствии требований ФГОС Д О и Фед Законом "об образовании в РФ". Именно в дошкольном возрасте берет начало формирование экологической культуры человека.
Экологическое образование осуществляется с учетом особенностей детского восприятия природы. В нашем ДОУ реализуется программа С.Н. Николаевой "юный эколог". Программа направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2х-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы.
Слайд4
Формирование любви к родине через любовь к природе родного края - одно из средств воспитания патриота. И что бы сформировать эти чувства я поставила перед собой несколько задач, с которыми вы можете ознакомиться на слайде:……………….
Слайд 5
При общении с природой, взаимодействии с растениями и животными дети становятся добрее, проявляют интерес к природе, радуются всему увиденному, осваивают правила и нормы поведения на природе.
Для воспитания чувств патриотизма, нравственных качеств, формирования представлений о природе, гуманного отношения ко всему живому мы используем разнообразные формы и методы:
Игры,
Слайд 6 Беседы,
Слайд 7 Тематические занятия,
Слайд 8 Наблюдения,
Слайд 9 Уход за растениями
Слайд 10 Праздники и развлечения
Слайд 11 .Экскурсии в краеведческий музей
Используя эти формы и методы, я тем самым ненавязчиво учу своих воспитанников, любить окружающий мир, родину, болеть всей душой за родной дом, семью. Систематически подчёркиваю, что в природе всё взаимосвязано, поэтому надо сохранять всё живое, чтобы не пришлось жить без растений, насекомых, птиц, животных.
Слайд 12
Формирование эколого- патриотических чувств, проходит эффективнее, если привлекать к этой работе семью. Именно родители помогают нам закреплять знания о влиянии природы на человека, учат детей беречь природу. Я с воспитанниками своей группы ежегодно организую акции - «Посади дерево»,
Слайд 13
– акции «Убери планету», «Покормим птиц» (изготовление и размещение скворечников и кормушек);
Родители воспитанников с радостью откликаются на приглашения поучаствовать в той или иной акции,
Слайд 14
Так же активное участие принимают в конкурсах поделок из природного материала
Слайд 15
Для того, чтобы в ДОУ осуществлялись принципы экологического образования: непрерывность, доступность, системность, я создала картотеку литературы по экологии и экологических игр.
Слайд 16
Таким образом, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через экологическое воспитание представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра.
И как результат своей деятельности, я хочу предложить просмотр мультфильма, который мы создали вместе с детьми.
Закончить своё выступление хотелось бы словами Михаила Пришвина
Природа для нас –кладовая солнца с великими сокровищами.