Занятие направлено на преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ, созданию положительного эмоционального климата в детском коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптационное занятие "Зимняя прогулка"»
Адаптационное занятие
во 2 младшей гр.
«Зимняя прогулка»
Цель:
Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.
Создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.
Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Развитие общей моторики, координации движений.
Развитие восприятия, психических процессов.
Активизация речевых процессов.
Развитие произвольности поведения, умения подчиняться правилам.
8. Развитие навыков общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
9. Развитие игровых навыков, переход от игры «рядом» к игре «вместе».
10. Закрепить знание детей о времени года - зима и ее признаках.
11. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи прилагательные и глаголы.
12. Развивать речевое дыхание.
13. Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры.
15. Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения, соответствующие тексту.
16. Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям.
17. Обогащение словаря:сугроб, морозит, пушистая, зимушка – зима, морозный день, не пугаются.
Ход занятия
В группу входит педагог в костюме Зимы
Зима: - ЯЗимушка - Зима.
К вам со снегом пришла
И с метелью, и с пургой,
Со снежинкой небольшой.
- Ребята, а вы знаете, что бывает зимой?
Дети отвечают по картинке: «Да, зимой холодно, кругом лежит снег, падают снежинки».
Зима:- Ребята, вы любите гулять? Сейчас мы с вами отправимся на прогулку, но прогулку необычную, волшебную.
Закройте дети глазки,
Попадем сейчас мы в сказку.
На месте повернись,
На прогулке очутись.
Пойдемте гулять.
Зима: Ребята, а какие бывают снежинки? Дети:- Легкие, пушистые, белые.
Зима:- Правильно, ребята. Снежинки бывают разные и все они очень легкие. Я принесла вам белую бумагу (салфетки), давайте мы с вами из нее сделаем снежинки. (Дети мнут салфетку пальцами, кладут ее себе на ладошку).
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку Яее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики
Отпускаю полетать Дуют на снежинку.
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Зима:- Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.
Дети вместе с Зимой кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.
Зима: - А что можно слепить из снега?
Дети: - Снеговика, горку, снежки.
Зима: - Правильно. А я принесла вам несколько снежков. Давайте мы с вами поиграем.
Музыкально - подвижная игра «Снежки »
Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас .
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Хлоп, хлоп, не зевай,
Ты от нас не убегай.
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело.
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Дети хлопают себя ладошкамипо плечам
Хлопают в ладоши
Топают ногами
Грозят пальчиком
Дети играют в снежки
Зима: - Давайте, ребята, снежки в сугроб соберем, чтобы он у нас еще
больше вырос.
Дети вместе с Зимой убирают снежки в сугроб.
Зима: - Ребята, посмотрите, я нашла в сугробе колокольчик. Давайте с ним поиграем.
«Игры с колокольчиком»
Дети стоят полукругом. В центре стоит педагог с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Колокольчик, позвени, деток в зайчиков преврати (мишек, мячики)». Дети выполняют соответствующие действия.
Зима достает из сугроба игрушку Лису. Зима: - Ребята, кто это здесь спрятался в сугробе?
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса! А зовут ее … (лиса)
Лиса отряхивает с себя снег. Лиса:- Бежала, бежала, да прямо в сугроб и угодила. А я ведь не
просто так бежала, а вам ребята подарок от зверей из леса
несла. Вот, посмотрите, какая красивая коробочка - вся в
снежинках. Зима:- Давайте ребята скажем лисичке спасибо. Садись лисичка на
стульчик, отдохни с дороги, да посмотри, как наши дети играть
будут.
Зима сажает Лисичку на стул. Зима:- Ребята, а что же в коробочке лежит? Давайте посмотрим. Там
картинки красивые. Давайте поиграем с вами в игру «Зима - лето».
Нужно разложить картинки про зиму и про лето на зеленую и
синюю полянки.
Настольно-печатная игра "Зима-лето"
Ход игры: Перед детьми разложены на столе изображения двух времён года зимы и лета. Ребёнок берёт в руки карточки с изображением признаков времён года и группирует их по временам года.
Зима: - Как хорошо вы зиму знаете. А мороза вы боитесь?
Дети: - Нет, не боимся! Нет!
Зима: - Давайте тогда покажем Морозу, что вы его не боитесь!
Игра-развлечение "Ой, сердит, Мороз…"
Ой, сердит Мороз
Ветки снегом занёс,
Щиплет деток до слёз.
Ребятишки не пугаются,
Над Морозом потешаются
И с горы зимой катаются.
У - у - ух!
Дети качают головой, взявшись за неё руками
Гладят кисти рук по очереди
Щиплют себе щёчки
Качают головой из стороны в сторону
Хлопают в ладоши
Поглаживают коленки сверху вниз
Педагог берет Лисичку и говорит: Лиса: - Какие вы молодцы, ребята - мороза не боитесь и про зиму
все знаете. А посмотрите, какие я красивые снежинки в сугробе нашла
Достает из сугроба снежинки, к которым привязан
дождик ираздает их детям, предлагая превратиться в снежинки.
Лиса: - Ну, ребята, до свидания, а я домой побегу, меня в лесу ждут.
Дети и Зима прощаются с лисой, педагог убирает Лису засугроб.
Подвижная игра «Снежинки»
Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда.
Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Педагог говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Педагог говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.
Зима: Ребята, а сейчас мы с вами будем художниками и будем рисовать снежинки на манке. Манка похожа на снег. Дети рисуют.
Зима: - А сейчас ребята, я приглашаю вас всех на улицу гулять, где мы будем кататься с горы, играть в снежки и рассматривать снежинки.