ctril/Cmd+v
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6, «Гвоздичка», п.Цветочный
Непосредственно-образовательная деятельность
по образовательной области «Познание»
(Формирование элементарных математических представлений)
в подготовительной к школе группе «Смешарики»
Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Подготовила
воспитатель:
Масленникова Н.А.
2015-2016 учебный год
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествия.
Обучающие задачи:
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр;
- упражнять в счете в пределе 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания последовательности дней недели.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память;
- развитие логического мышления, внимания, способность формировать и выражать свои мысли;
- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математике.
Непосредственно-познавательная деятельность
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в математической галактике.
Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике (ответы детей).
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки и задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки и выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей)
Но космическое путешествие очень трудное и опасное дело: нам нужно будет быстро считать, решать задачи и примеры, выполнять трудные задания. Вы готовы? (ответы детей)
Я думаю, что мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей)
Подойдем вместе к столам и построим космические ракеты. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты. Я тоже хочу принять участие в строительстве ракет. Можно мне с вами? (ответы детей)
Из каких геометрических фигур построили ракеты? (ответы детей)
Молодцы, ребята! У вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты
На какую захотим, на такую полетим.
Внимание! Приготовится к запуску ракеты! Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлнеии. (дети считают)
Звучит космическая музыка. Ансамбль “Space”. Космос
Воспитатель с детьми выходит из ракеты и рассматривает планеты. Над ними висят математические планеты с заданиями. Дети подходят к планете №1.
Воспитатель: Мы прибыли на планеты загадок, отгадайте их.
- У бабушки Даши внучка Маша,
кот Пушок, собака Дружок.
- На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные — вороны.
- 9 грибов нашел Вадим, а потом еще 1.
Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?
- Зимой на клумбе расцвели 3 тюльпана, потом еще 2.
Сколько тюльпанов расцвело на клумбе.
- 4 медвежонка нашли яблоко.
Как его поделить, чтобы никому не было обидно?
По сколько достанется каждому?
- Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек.
Сколько детей гуляло?
Воспитатель: Ребята, на какую планету вы теперь хотите полететь? (ответы детей) Планета №2 — задания-вопросы:
- Если стол выше стула, то стул …?
Дети: ниже стола.
- Если линейка длинее карандаша, то карандаш … ?
Дети: короче линейки.
- Если веревка толще нитки, то нитка … ?
Дети: тоньше веревки.
- Если сестра старше брата, то брат …?
Дети: младше сестры.
-Длинный — короткий, большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низки й, легкий-тяжелый, вверху-внизу.
Планета №3 — математические знаки.
- Выберите нужный знак между цифрами. Почему выбрал знак меньше?
Почему выбрал знак больше? (ответы детей)
Физкультминутка.
- Отправляется к планетам наша быстрая ракета.
Надевай скорей скафандр. Занимай скорей места.
С космодрома мы взлетели, прямо к звездам улетели.
Полетели, полетели, до луны мы долетели.
Походили, посмотрели и обратно прилетели.
Планета №4 — Посчитайка
- Найди и исправьте ошибки. (На столах разложены карточки с изображением группы предметов. Дети исправляют ошибки).
- Молодцы, ребята.
А теперь поиграем в игру «Назовите дни недели».
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (хлопки в ладоши).
Планета №5 — Решаем задачи
- В группе 4 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец 1 девочку. Сколько всего детей танцевало?
- 5 лисят песок копают. 3 на солнце загорают. 2 купаются в золе. Сколько всех скажите мне?
- У дороги росли 4 сосны и 2 ели. Сколько деревьев росло у дороги?
Воспитатель: Ребята, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора домой на Землю.
Воспитатель с детьми садятся в ракету и начинают обратный счет:
- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ПУСК
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами домой. А скажите, дети, где мы были? Кто живет в математической галактике? Чем мы там занимались? Вам понравилось наше путешествие?
- Я очень рада, что вам понравилось путешествие в математическую галактику.