kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ  ПЕДСОВЕТА

«Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания

как средство повышения качества образования.

 Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области работы с неуспевающими учащимися.

Задачи:

1) Выявить основные причины неуспеваемости детей и определить меры ее профилактики.

2) Определить наиболее оптимальные педагогические методы и приемы работы со слабоуспевающими учащимися.

  1.   Изучить  рекомендации по теме педсовета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования.»

СЦЕНАРИЙ ПЕДСОВЕТА

«Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания

как средство повышения качества образования.

Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области работы с неуспевающими учащимися.

Задачи:

1) Выявить основные причины неуспеваемости детей и определить меры ее профилактики.

2) Определить наиболее оптимальные педагогические методы и приемы работы со слабоуспевающими учащимися.

3) Изучить рекомендации по теме педсовета.

Повестка педсовета.

1.Вступление 10 минут

2. Ознакомление с повесткой педсовета 5 минут

3. Актуальность темы педсовета 5 минут

4. Работа в группах 5 минут

5. Выступление педагогов: 40 минут

6. Групповой практикум «Методы работы на уроке с неуспевающими и со слабоуспевающими обучающимися» 10 минут

7. Принятие решений. 5 минут

8. Рефлексия 5 минут

1. Вступление 10 минут

- Дорогие коллеги. Сегодня обсуждая серьезную педагогическую проблему, мы будем работать в группах. Представим, что каждая группа – это команда корабля. Мы плывем с вами по бескрайним морским просторам, наслаждаемся свежим ветром, дующим в наши паруса. Вдруг разыгрался шторм! Наш корабль тонет. Каждая команда спасается на шлюпках. С собой можно взять ограниченный запас вещей. На ваших столах листочки. Выберите 5 самых важных предметов из предложенных.

  1. Компас

  2. Зеркало для бритья.

  3. Канистра с 25 литрами воды.

  4. Противомоскитная сетка.

  5. Одна коробка с армейским рационом.

  6. Карты Тихого океана.

  7. Надувная плавательная подушка.

  8. Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.

  9. Маленький транзисторный радиоприемник.

  10. Репеллент, отпугивающий акул.

  11. Два квадратных метра непрозрачной пленки.

  12. Один литр рома крепостью 80%.

  13. 450 метров нейлонового каната.

  14. Две коробки шоколада.

  15. Рыболовная снасть.

А вот как это сделали настоящие моряки, с точки зрения экспертов. Слайд

Согласно мнению экспертов, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят в первые тридцать шесть часов, а человек может прожить этот период без пиши и даже воды, поэтому они менее ценны. 

1. Зеркало для бритья. Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.

2. Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси. Важна для сигнализации. Её можно зажечь с помощью спичек и банкнот (естественно, вне плота): горящая канистра будет плыть по воде, привлекая внимание спасателей.

3. Канистра с 25 литрами воды. Необходима для утоления жажды.

4. Одна коробка с армейским рационом. Обеспечивает основную пишу.

5. Два квадратных метра непрозрачной пленки.

Используется для сбора дождевой воды, обеспечивает защиту от непогоды.

Тест «Потерпевшие кораблекрушения» показал, что наши группы действительно сплоченные команды, способные решать самые сложные проблемы.

- С кем можно сравнить труд педагога?

Труд учителя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Наверное, многие из вас выращивали рассаду и наблюдали такую картину: семечко прорастает, но не все ростки одинаковые. Некоторые растут без особых усилий, им требуется только полив. А другим нужны определённые условия для хорошего роста, например, подкормка. Тогда маленькие, слабые ростки начинают догонять более сильных и выравниваются по росту и урожаю.

Так и дети: есть успевающие ученики, которые без особых усилий со стороны учителя, усваивают программу, а есть слабоуспевающие учащиеся, которым требуется создать определённые условия, находясь в которых, они станут успешными.

Несмотря на то, что все наши педагоги являются высококвалифицированными специалистами, имеющими значительный педагогический стаж, тем не менее, в нашей школе остро стоит вопрос “неуспеваемости” школьников. Поэтому сегодня мы поговорим с вами о причинах неуспеваемости и поищем способы ее преодоления, а также что нужно сделать чтобы ленивый стал трудолюбивым, а рассеянный – собранным.

Итак, сегодняшний педсовет мы назовём «Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения».

2. Ознакомление с повесткой педсовета 5 минут

-Для ознакомления с повесткой педсовета слово предоставляется директору школы/

3. Актуальность темы педсовета 5 минут

Одной из главных проблем, которую приходится решать всем педагогам, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Несмотря на пристальное внимание общественности к проблеме неуспеваемости, число учащихся, испытывающих трудности в обучении непрерывно растёт. Не секрет, что количество таких детей в школах составляет примерно 10-15 %. Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться.

Ещё древние мудрецы говорили: “Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом”.

Неуспевающий школьник – фигура легендарная и в жизни, и в педагогике. Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической практики, или просто из истории о выдающихся людях, которые испытывали в школе трудности с обучением и были отнесены к категории безнадёжных.

Например, Отто фон Бисмарк, канцлер Германский империи, скверно учился и еще хуже работал: устраивался на службу только по протекции, и его либо отовсюду выгоняли, либо он уходил сам, будучи не в силах выполнять рутинную работу. Исаак Ньютон учился хуже всех в классе, пока его не побил приятель. После чего Ньютон решил победить его в знаниях  и уже через несколько месяцев стал первым в классе. Николай Гоголь учился плохо, отдавал предпочтение чтению, живописи, театру.

Наполеон учился плохо по всем предметам, кроме математики. 

Людвиг ван Бетховен писал с ошибками, а деление и умножение так и не осилил, так же, как и Александр Дюма-отец. 

Владимир Маяковский учился настолько плохо, что даже не дочитал до конца "Анну Каренину".

Сергей Королев, под руководством которого были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые спутники и космические корабли "Восток" и "Восход", был круглым троечником.

Александр Пушкин очень слабо успевал в Лицее и плакал на уроках арифметики. После аттестации, на вручении дипломов он оказался вторым с конца... Этот список можно продолжать.

И учителя нередко удивляются: как мог достичь успехов тот или иной ученик, числившийся в безнадёжных двоечниках, по окончании школы. А чуда никакого нет – это был ребёнок, которому не подошло то, что ему предлагали в школе.

4. Работа в группах(5 минут)

Назовите каковы вообще признаки неуспешного ученика?

На доске образ неуспешного ученика. Учителя называют признаки и записывают их на шаблоне цифры «два».

Перед вами характерные признаки неуспевающего ученика.

(Безынициативный , ленивый, невнимательный, вялый, неактивный, заторможенный. Медлителен, неуклюж, плохо координирован. Склонен к однообразной деятельности. С трудом обучается новым видам деятельности, затрудняется при переносе изученных способов действия (правил) на аналогичный материал. Проблемы логического мышления, речевого развития. Ребенок легко отвлекается, не удерживает данные ему инструкции. Быстро устает, теряет интерес к происходящему, начинает отвлекаться, мешать другим детям. )

Задание: Напишите (каждый) на листочке фамилии учеников, которых вы считаете неуспевающими по своему предмету и определите причины неуспеваемости.

- Определите в группе, есть ли совпадение фамилий учащихся. Подчеркните те фамилии, которые встречаются неоднократно.

Как ЖЕ ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ из неуспешного ученика сделать успешного? Кто поможет в этом ученику?

- Таким образом, наша задача сегодня найти такие пути, чтобы из неуспевающего ученика сделать успевающего.

 5. Выступление педагогов: 40 минут

- Предупреждению неуспеваемости способствует систематическое изучение опыта работы учителей, всемерное улучшение практики самоанализа учителями своей деятельности и их последующее самообразование.

  • Роль тематического контроля в ликвидации пробелов в знаниях обучающихся

  • Создание ситуаций успеха на уроках

  • Проблемное введение знаний

  • Опыт изучения трудных тем

  • Контрольно-оценочная деятельность учителя как условие повышения мотивации

  • Роль классного руководителя в преодолении неуспеваемости.

  • Нарушение навыков чтения у учащихся начальных классов, их причины и пути преодоления.

  • Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика

Подводя итог выступлений, можно сделать вывод:

  • Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовывать своевременную ликвидацию этих пробелов.

  • Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.

  • Нужно так организовывать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.

6. Групповой практикум «Методы работы на уроке с неуспевающими и со слабоуспевающими обучающимися» 10 минут

- Наверно вам всем уже понятно по каким критериям вы попалив эту группу. (администрация, учителя- предметники, специалисты, классные руководители и родители)

  1. - Если школа и педагоги серьезно думают о ликвидации неуспеваемости среди обучающихся и хотят добиться положительных результатов, то необходима системная работа всех участников УВП Важным звеном в системе профилактики неуспеваемости является грамотная организация образовательного процесса во взаимосвязи всех её элементов: руководства, педагогов, учащихся, их законных представителей.: учителей, обучающихся, родителей, психолога, администрации. Для этого в школе необходимо разработать «Программу по профилактике неуспеваемости», где определить задачи каждого участника УВП.

Задание: Какие меры можно предпринять учителю для предупреждения неуспеваемости ученика и по формированию положительного отношения к учению? Предложите конкретные способы решения данной проблемы, используя собственный опыт работы. Опирайтесь в данной работе на фамилии тех учащихся, которые были выявлены на первом этапе работы.

-Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости – это высокое качество урока!

Для того, чтобы добиться успеха в обучении необходимы:

1. Жесткий контроль выполнения всех заданий, особенно у слабоуспевающих учащихся.

2. Следить за тем, чтобы каждый учащийся положительно сдал каждую тему (обязательные результаты обучения)

3.Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при опросе.

4. Дифференцированные задания должны быть и на самостоятельных и на контрольных работах

5. Домашнее задание должно содержать обязательную часть и дополнительную.

6. Не допускать отставания учащихся, для этого систематически проводить консультации и дополнительные занятия.

7. Не каждый раз ставить «двойку», а уметь терпеливо ждать учащихся с замедленным восприятием.

7. Принятие решений. 5 минут

Проект решений педсовета.

1. С целью предупреждения неуспеваемости классным руководителям 2-11 классов проводить каждую четверть рейтинг, отражающий успеваемость в классе.

2. Учителям ___________ изучить возможные причины неуспеваемости отстающих за 1 четверть и составить индивидуальные планы работы с обучающимися по ликвидации неуспеваемости.

3. На заседаниях МО рассмотреть вопрос о применении новых педагогических технологий обучения с целью профилактики неуспеваемости и разработать систему индивидуальных домашних заданий.

4. Классным руководителям план работы с родителями неуспевающих учеников за 1 четверть, рассмотреть на родительских собраниях требования к самостоятельному выполнению домашнего задания.

5. Заместителю директора включить вопрос в родительское собрание по разъяснению закона об образовании в части: ст.58-59..

6. Вести систематический контроль неуспевающих учеников администрацией школы.

8. Рефлексия «Спасите неуспевающего ребенка» 5 минут

На доске прикреплен рисунок ребенка, тонущего в море. Задача коллектива: соорудить ему плот. Бревна плота – листочки с мероприятиями, которые данный педагог проведет в кратчайшее время с обучающимися, неуспевающими по его предмету.

-Таким образом, мы с вами убедились, уважаемые педагоги, что всё в наших руках!

- Создавая определённые условия, мы выращиваем из маленьких ростков сильные и крепкие растения. Так же, применяя определённые педагогические технологии, методы и приёмы, мы помогаем стать нашим ученикам уверенными в себе, в своих знаниях, помогаем стать успешными в жизни.
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Невесенко Валентина Викторовна

Дата: 01.07.2019

Номер свидетельства: 516351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Работа классного руководителя с детьми девиантного поведения "
    ["seo_title"] => string(69) "rabota-klassnogho-rukovoditielia-s-diet-mi-dieviantnogho-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171584"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423680524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Статья "
    ["seo_title"] => string(7) "stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства