kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки в нашей речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока, раскрывающий все многообразие ззвуков в окружающей среде

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки в нашей речи»

Тема: Звуки в окружающем мире и в речи

Цель урока: Создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить неречевые звуки.

Задачи:

образовательные:

- учить делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».

коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие связной устной речи.

воспитательные задачи:

- способствовать положительной мотивации в учебной деятельности.



Оборудование урока:  кружки для звуковых схем, файл со звуками животных.


Ход урока


п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Здороваются с учителем.

2

Работа с календа-рем.

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какое сейчас время суток?

Ответы детей.

3

Актуализация знаний

- Как назвать одним словом то, что мы говорим, слышим, видим и пишем?

- Какая бывает речь?

- Что значит устная речь?

- Что значит письменная речь?

- Из чего состоит речь?


Речь.



Устная и письменная.



Из слов.


4

Повторение

- Молодцы. А из чего состоят все слова?

- Какие бывают буквы. Гласные и согласные. В каком домике живут гласные буквы?

- Согласные?

- Молодцы! Давайте составим звуковою схему некоторых слов:

Утро

Буква

Молодец

- Давайте попробуем составить предложение с любым из этих слов.

……………………………………….

- Помним, что буквы мы пишем, а звуки произносим и слышим.

Из букв.



Ответы детей.




Выполняют задание.




Ответы детей.


5

Физкультминутка для глаз.



6

Сообщение темы и цели урока

– Сегодня мы с вами послушаем и узнаем, какие звуки есть в окружающем мире. Звуки мы произносим и слышим.


7

Объяснение нового материала

- Рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Хотя они невидимые, но их можно услышать.

- Всё, что мы слышим, - это звуки. Они все разные, и мы их отличаем один от другого.

- Нас окружает много звуков: шелест листьев, скрип двери, тиканье часов, звонок телефона, шуршание листьев под ногами ит. д. Это неречевые звуки. С их помощью не построишь слово.

- Когда человек говорит, он тоже произносит и слышит звуки. Люди отличаются от животных тем, что они разговаривают. Вы узнаете голоса знакомых людей. Сейчас я говорю, и вы тоже слышите звуки. Это звуки человеческой речи – речевые звуки. Только звуки человеческой речи обладают волшебной силой: если они станут в определённом порядке, получится слово.


- Я предлагаю вам побывать на ферме или на сельском дворе.

- Сейчас мы побываем на сельском дворе. Угадайте, кто здесь живёт?

(Учитель включает магнитофонную запись со звуками, которые издают животные: корова, собака, кот, петух, курица и т. д.)

- Как, одним словом можно назвать эту группу предметов?

- Чем отличаются домашние животные от диких?

- Как вы различили животных?


































Ответы детей



Животные, звери.


Ответы детей.


По звукам.

8

Физкультминутка



9

Продолжение работы

Игра «Кто как подаёт голос?»

- Сейчас вы попробуете подражать звукам, которые издают звери, птицы или предметы. Послушайте стихотворение и дополните его.

Где-то собаки рычали. – Р-р-ррр.

В стойле коровы мычали. – М-м-муууу.

В комнате мухи жужжали. – Ж- ж –жж.

Мимо машины бежали. – Др-др-др.

Гудели от ветра все провода. – В-в-в-в.

Капала в кухне из крана вода. – Кап-кап-кап.

Перекликались в ночи поезда. – Чух –чух-чух. Ту-ту-ту.

Выполняют задание.

10

Закрепление материала

- Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой предмет звучал. А чем мы слушаем?

- Говорить умеет только человек. И все звуки, которые мы с вами произносим, даже изображая предметы или животных, называются «речевые звуки».

- Подумайте, с помощью чего мы произносим звуки?

- Рот – это домик звуков.

В домике этом – Красные двери,

Рядом с дверями – Белые звери.

Красные двери это что? А что такое белые звери?

- И ещё один орган нужен для правильного произношения звуков. Отгадайте, о чём идёт речь.

Всегда во рту, да не проглотишь.

- Итак, правильно произносить звуки речи нам помогают губы, зубы и язык.


Уши – это важный орган нашего тела.







Чтобы произносить звуки, нам нужен рот.




Это губы и зубы.





Язык

11

Итог урока

Из чего же состоят слова?

А что мы говорим и слышим?

Как мы обозначаем звуки?

Из букв.

Звуки.

Красными и синими кружками.

12

Д/з

Составить звуковую схему к словам:

Дом

Школа

Урок


13

Оценивание











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки в нашей речи

Автор: Блюменштейн Мария Алексеевна

Дата: 22.02.2022

Номер свидетельства: 600921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разработка Внеклассного мероприятия "Наша речь""
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-nasha-riech"
    ["file_id"] => string(6) "290156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454928304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Консультация "Роль фонематического восприятия в формировании речи ребёнка". "
    ["seo_title"] => string(83) "konsul-tatsiia-rol-foniematichieskogho-vospriiatiia-v-formirovanii-riechi-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "186252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426316268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Консультация "Роль фонематического восприятия в формировании речи ребенка" "
    ["seo_title"] => string(83) "konsul-tatsiia-rol-foniematichieskogho-vospriiatiia-v-formirovanii-riechi-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "186255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426316532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Консультация на тему "Роль фонематического восприятия в формировании речи ребенка" "
    ["seo_title"] => string(92) "konsul-tatsiia-na-tiemu-rol-foniematichieskogho-vospriiatiia-v-formirovanii-riechi-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "186263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426317704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "«Роль дидактической игры в формировании и развития фонематического недоразвития речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_didakticheskoi_igry_v_formirovanii_i_razvitiia_fonematicheskogo_nedorazvitii"
    ["file_id"] => string(6) "617633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668706732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства