Данная разработка направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Использовать могут классные руководители и воспитатели группы продленного для.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Знаем. Умеем. соблюдаем"»
ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ»
КВЕСТ-ИГРА
по безопасности дорожного движения
«Знаем.Умеем. Соблюдаем.»
Подготовили: учитель ОСЖ
Бакаева Л.Ю.
г. Суворов
2023 - 2024 учебный год
Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда ребёнок становится участником дорожного движения, встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста. Основными причинами ДТП являются: неумение оценить дорожную обстановку, незнание мер обеспечения безопасного движения, отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению, нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежение ими, подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице, неосознанное подражание другим лицам, нарушающим правила безопасного движения, недисциплинированность, потеря бдительности.
Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения детей и подростков правилам дорожного движения (ПДД). Поэтому, педагогический коллектив нашей школы, придает большое значение организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Данная разработка направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятие проходит в спортивном зале или на улице.
Возраст участников: 11-16 лет (5-9 классы).
Длительность: 40-45 минут.
Область применения. Такую форму работы хорошо использовать в работе образовательных учреждений во время проведения тематических акций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель: формирование конкретных навыков и модели поведения на улице и дороге через игру; профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Развивающие:
-развитие дорожной грамотности;
-повышение интереса к изучению Правил дорожного движения;
-совершенствование уровня накопленных практических навыков.
Воспитывающие:
-воспитание ответственности у подростков за свое поведение на дороге.
Коррекционные:
-способствовать развитию памяти, внимания, скорости реакции, создание атмосферы взаимовыручки.
Планируемые результаты:
Предметные знания и умения:
повторение ПДД, активизация интереса детей к изучению правил дорожного движения.
Регулятивные:
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель поставленной задачи;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;
выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.
Познавательные:
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные:
доказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
учиться слажено работать в команде.
Личностные:
содействовать формированию и развитию нравственных качеств личности учащихся (дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность).
Форма проведения: Квест-игра.
Краткое содержание:
Мероприятие представляет собой интеллектуальную викторину, соревнование на тему «Правила дорожного движения». Содержит элементы тренинга коммуникативных навыков.
Особенности игры:
Специальные бланки для ответов.
Играют несколько команд.
Этапы игры – 9 станций.
Действующие лица: 2 модератора.
Время игры: 40-45 минут.
Время на выполнение заданий определяется исходя из уровня подготовки участников, но не более 5 минут.
Необходимые условия для проведения мероприятия:
Для проведения игры необходимо подготовить реквизит и оборудование:
- Бланки для ответов.
- Вопросы к заданиям (визуализированные, интеллектуальные, логические).
- Названия станций.
Оборудование: Вопросы к заданиям.
Оформление зала: девиз, название станций.
Педагогические технологии:
- Игровые технологии (Подкасистый П.И., Эльконин Д.Б., Никитин Б.П.): при помощи игровых приемов и ситуаций на занятиях создаются условия, которые выступают как средство активизации, стимулирования обучающихся в учебной деятельности.
- Технологии развивающего обучения (Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Занков Л.В): активизация познавательного интереса, развитие творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
- Здоровьесберегающая технология (Н.К. Смирнов) создание доброжелательной атмосферы; адекватность требований, предъявляемых ребёнку; обеспечение достаточного двигательного режима; нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.
- Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Воспитатель и дети совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Технология сотрудничества – коллективный способ обучения/воспитания в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе.
-Технологии воспитания на основе системного подхода. (Караковский Владимир Абрамович, доктор педагогических наук, профессор). Ведущей идеей здесь является ориентация на личность воспитанника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива. Она опирается на идеи системности, комплексности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости коллективного творчества.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на тематическом мероприятие, которое посвящено правилам дорожного движения Квест-игра «Знаем. Умеем. Соблюдаем».
- Как показывает статистика на территории Тульской области с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано свыше 100 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 85 несовершеннолетних получили ранения различной степени тяжести. Каждый день в России умирают от дорожно-транспортных происшествий сотни детей по вине нетрезвых или невнимательных водителей. Многие ребята, с силу возраста не всегда могут адекватно оценить дорожную обстановку, подвергая свою жизнь неоправданному риску. Основной причиной происшествий, где дети пострадали по собственной неосторожности, являются внезапный выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортным средством и переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора.
Наша задача - научить Вас безопасному поведению и воспитать в вас чувство уважения к Правилам дорожного движения. Девиз нашего мероприятия: «Знаем. Умеем. Соблюдаем».
Описание хода игры: (Приложения №1-№10)
Сейчас каждый класс получит «Маршрутный лист», в нём указано, с какой станции класс начинает свой маршрут. У нас 9 станций, на которых вам необходимо выполнить определённые задания. Ответы оцениваются по пятибалльной системе. На выполнение задания даётся 5 минут, по свистку происходит передвижение к следующей станции. После финального свистка каждый класс, совместно с классным руководителем подсчитывают результат. Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри.
Всем счастливого пути!
Итоги игры
Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем. Командам вручаются грамоты за 1 – 3 место.
Приложения №1-№10 содержат маршрутные листы, названия станций, задания, выполняемые на станциях.