Просмотр содержимого документа
«Занятие ЛФК в 4 классе»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Занятие ЛФК в 4 классе
Учитель высшей
категории:
Зиянгирова
Светлана Салиховна
Чернушка
2019
Конспект занятия по лечебной физической культуре в 4 классе.
Тема: Упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия.
Цель: Выработка устойчивой правильной осанки, укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации. Активизация защитных сил организма. Формирование авторских умений в познании своего физического состояния.
Задачи:
Закрепить уже знакомый комплекс упражнений для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия.
Учить прислушиваться к своему организму, ценить мышечную радость.
Способствовать укреплению и развитию мышечной системы, нормализации работы опорно-двигательного аппарата.
Развивать общую организованность, внимание, фантазию, доброжелательность.
Воспитывать чувство ритма, красоты, добра, гармонии с окружающим миром, любовь к животным, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.
Выработать потребность в использовании физических упражнений в повседневной жизни.
Научить планировать, конструировать комплексы движений для достижения определенных качеств своего физического состояния.
Пособия: паласы, индивидуальные коврики, гимнастические палки, мешки с песком, один большой мяч, магнитофон, фонарь.
Ход занятия
(Звучит спокойная музыка с пением птиц, которая помогает создать атмосферу сказочного леса на протяжении всего занятия.)
Подготовительная часть: Построение в шеренгу по одному. Приветствие. Сообщение темы, задач занятия. Приседание у стены, скользя спиной (3р).
- Ходьба по сигналу учителя в колонне по одному по залу с изменением направлений и заданий:
- на носках, руки за голову;
- на пятках, руки на поясе;
- на внешней стороне стопы;
- на внутренней стороне стопы.
- Ходьба по ориентирам с мешочками с песком на голове.
Офтальмотренаж.
- Упражнения для глаз с «солнечным зайчиком».
Самомассаж.
Основная часть:
Ходьба. ИП: Поза прямого угла, ноги вместе, руки за спиной в упоре или на поясе:
а) натянуть ступни на себя;
б) внешнюю часть стопы опустить на пол, пятки вместе, ноги прямые;
в) круговые движения по полу, сблизить носки друг с другом, пятки вместе. (8р)
«Гусеница». ИП: Сесть на пол, согнутые ноги вместе, пятки подтянуть к ягодицам. Руки в упоре сзади. Ползающие движения стоп за счет пальцев вперед и обратно. (4р)
«Птица (чайка)». ИП: Сесть по прямым углом к полу, ноги развести шире, носки оттянуть. Руки в стороны параллельно полу, голова прямо. Наклониться вперед, касаясь руками пальцев ног. Колени не сгибать. Стараемся головой коснуться пола, а затем лечь на пол всем корпусом. Задержаться, вернуться в ИП. (4р)
«Муравей». ИП: Сесть, скрестив ноги. Пальцы рук переплести на затылке. Повернуть корпус влево и медленно наклонить правый локоть к левому колену. То же в другую сторону. (6р)
«Ёжик». ИП: Сесть, ноги согнуть в коленях, пятки прижать к ягодицам. Охватить колени руками, голову к коленям. Перекатиться на спину. (4р)
Самовытяжение, лежа на спине. Упражнение на дыхание.
«Цветочек». ИП: Сесть на пятки, руки на груди, держаться за локти, подбородок касается грудной клетки, спина прогибается (ночь), медленно встать на колени, руки и голову поднять вверх, прогнуться назад (утро). Вернуться в ИП. (2р)
«Стрекоза». ИП: Встать на колени, для устойчивости слегка раздвинув ноги. Руки в стороны, ладонями вниз. Прямая правая рука идет вверх, а левая к правой пятке. Смотреть на пятку, вернуться в ИП.
Самоваытяжение лежа на животе. Упражнение на дыхание.
«Лодочка».ИП: Лечь на живот, руки за спиной, сложить руки на крестце. Поднять голову, грудь, ноги. Покачаться на животе, вернуться в ИП. (6р)
«Береза».ИП: Лежа на спине, руки вдоль туловища, медленно поднять прямые ноги, затем таз, спину, оставаясь в опоре на плечах и локтях, ноги вытянуты прямо вверх. медленно вернуться в ИП.(2р)
Заключительная часть:
Аутотренинг.
Звучит тихая спокойная музыка для медитации. Лежа на спине с закрытыми глазами дети пытаются представить шум ручья, пение птиц, чувствовать дуновение ветра, шелест листвы на лесной поляне, ощутить тепло солнечных лучей, тяжесть век, рук, ног, всего туловища (расслабление мышц всего туловища).
Звучит лёгкая музыка. Дети представляют себя пушинками от одуванчика, чувствуют лёгкость рук, ног, всего туловища, дуновение ветра…Глаза открываются. Спокойно поднимаемся. Прощаемся с лесом, с лесными зверьками.
2. Вис на шведской стенке.
Настрой на доброжелательный лад. Дети встают в круг «Здоровье» с поднятыми руками, ладонями вверх, глаза закрыты. Представляем, как через наши ладони проникает «энергия добра», что нас окружают добрые друзья, мы сами становимся добрыми. Открыли глаза, говорим друг другу вежливые слова. Произносим хором: «Добрыми будем, и мир добрее будет. Добрыми будем, и будет доброй жизнь».
Игра «Вежливо, не вежливо». Дети встают в круг «Здоровье», учитель посередине круга. Учитель кидает мяч ученику в сопровождении с вежливыми и с не вежливыми предложениями. Если предложение вежливое, то ученик ловит мяч, если не вежливое, то бросает мяч обратно: