kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок СБО "Семья. Создание семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок СБО "Семья. Создание семьи". урок с музыкальным сопровождением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«pril1»






























































Записаны верные и неверные утверждения. Выбирает из них нужные, запишите их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.

«В»- крепкая семья основана на экономическом расчёте.

«Б» - крепкая семья основана на любви и уважении.

«Р» - основной возраст вступления в брак наступает с 18 лет.

«Л» - основной возраст вступления в брак наступает с 14 лет.

«А» - супруги имеют равные права и обязанности.

«О» - права и обязанности супругов регулируются трудовым кодексом.

«К» - родители обязаны воспитывать своих детей..

СЛОВО:



Записаны верные и неверные утверждения. Выбирает из них нужные, запишите их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.

«В»- крепкая семья основана на экономическом расчёте.

«Б» - крепкая семья основана на любви и уважении.

«Р» - основной возраст вступления в брак наступает с 18 лет.

«Л» - основной возраст вступления в брак наступает с 14 лет.

«А» - супруги имеют равные права и обязанности.

«О» - права и обязанности супругов регулируются трудовым кодексом.

«К» - родители обязаны воспитывать своих детей.

СЛОВО:



Записаны верные и неверные утверждения. Выбирает из них нужные, запишите их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.

«В»- крепкая семья основана на экономическом расчёте.

«Б» - крепкая семья основана на любви и уважении.

«Р» - основной возраст вступления в брак наступает с 18 лет.

«Л» - основной возраст вступления в брак наступает с 14 лет.

«А» - супруги имеют равные права и обязанности.

«О» - права и обязанности супругов регулируются трудовым кодексом.

«К» - родители обязаны воспитывать своих детей.

СЛОВО:



Записаны верные и неверные утверждения. Выбирает из них нужные, запишите их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.

«В»- крепкая семья основана на экономическом расчёте.

«Б» - крепкая семья основана на любви и уважении.

«Р» - основной возраст вступления в брак наступает с 18 лет.

«Л» - основной возраст вступления в брак наступает с 14 лет.

«А» - супруги имеют равные права и обязанности.

«О» - права и обязанности супругов регулируются трудовым кодексом.

«К» - родители обязаны воспитывать своих детей.

СЛОВО:


Контрольные вопросы.

  1. Выберите, что, по-вашему, самое главное для создания семьи.

Любовь _____ духовная близость _____

Он _____ обаяние _____

Материальная заинтересованность ____ она _____

Красота _____ трудолюбие ____

Уважение ____ дружба _____

Взаимные чувства _____ взаимовыручка _____

Терпение _____ сотрудничество _______

Труд ______ честность _____

Доброжелательность ______ забота ______



  1. Перечислите условия вступления в брак.

Деньги _____ Взаимное согласие _______

Брачный возраст _______ Уже состоит в браке ____

Близкие родственники _____ Душевно больной ______





Контрольные вопросы.

  1. Выберите, что, по-вашему, самое главное для создания семьи.

Любовь _____ духовная близость _____

Он _____ обаяние _____

Материальная заинтересованность ____ она _____

Красота _____ трудолюбие ____

Уважение ____ дружба _____

Взаимные чувства _____ взаимовыручка _____

Терпение _____ сотрудничество _______

Труд ______ честность _____

Доброжелательность ______ забота ______


  1. Перечислите условия вступления в брак.

Деньги _____ Взаимное согласие _______

Брачный возраст _______ Уже состоит в браке ____

Близкие родственники _____ Душевно больной ______



Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме семья 9 класс»

Тема: «Российская семья. Условия создания семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье»

Цель: дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.

Задачи:

I.Образовательные:

1)изучить понятия семьи и брака;

2)выявить функции и отношения семьи;

II.Коррекционно-развивающие:

1)развивать понятийный аппарат учащихся и устную речь при ответах на вопросы;

2)корригировать мелкую моторику при выполнении письменных заданий.

III.Воспитательные:

1)способствовать воспитанию уважительного отношения к семье и хорошим взаимоотношениям людей в ней.

2) учить учащихся мыслить, высказывать и аргументировать свою позицию по заданным вопросам;


Основные понятия: семья, функции семьи, ценности семьи


Актуальность темы урока обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ.


Практическая значимость урока определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.


Оборудование:

Ход урока.

  1. Орг.момент.

  • По звонку занять свои места

  • Взаимное приветствие

  • Рапорт дежурного, определение отсутствующих

  • Настрой учащихся на работу, организация внимания

  • Проверка готовности к уроку


  1. Постановка целей, сообщение темы урока.

Вводная беседа



Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Как вы думаете, почему я прочитала эти строки?

-Сегодня на уроке мы с вами начнем изучать новый раздел - СЕМЬЯ. Узнаем, что такое семья, поговорим об условиях создания семьи и об отношениях в семье.

Запись темы урока в тетрадь.

II.Основная часть

1.Изучение нового материала

-Ребята, как вы понимаете, что такое семья?



Перед вами набор слов, из которых вы должны сложить определение



ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ:

Семья – это люди, которые живут вместе, ведут общее хозяйство и заботятся друг о друге.



Семья зародилась еще в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей. И в современном мире семья остается одной из традиционных ценностей, самой значимой для людей.

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью.

В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности -семья это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития.


ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЧЛЕНОВ СВОЕЙ СЕМЬИ:

Запись на доске



-Что объединяет членов семьи?

  • любят и уважают друг друга;

  • живут в одной квартире или доме;

  • ведут общее хозяйство;

  • сообща распределяют деньги на покупки;

  • вместе отдыхают.

-Что даёт человеку семья?

Семья даёт человеку любовь, заботу, помощь, воспитание, …


Важнейшим условием образования семьи является брак как форма отношений между мужчиной и женщиной.

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:

Брак –добровольный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи зарегистрированный в ЗАГСе.

-ЗАГС - это …запись актов гражданского состояния

.

Понятие «брак» произошло от древнерусского слова «брачити», имеющего значение «отбирать, выбирать».

Условия заключения брака:

- добровольное согласие сторон;

- достижение брачного возраста.



Не допускается брак:

- состояние в другом браке;

- близкое родство;

- состояние усыновленного и усыновителя;

Права и Обязанности супругов:

Имеют право на

- свободный выбор фамилии

- свободный выбор рода занятий, профессии, места жительства;

- совместное решение вопросов семейной жизни;

- материнства, отцовства, воспитания и образования детей;

- на личную и совместную собственность

обязаны

- строить отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи;

- содействовать благополучию семьи;

- заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.

Права и обязанности супругов регулируются СЕМЕЙНЫМ ЗПКОНОДАТЕЛЬСТВОМ (семейный кодекс)

Личным является имущество, полученное супругом в дар или наследство. Все остальное имущество будет считаться совместной собственностью, и подлежать разделю в случае развода.

При разделе имущества права супругов равны, независимо от суммы заработка и вида деятельности каждого.

Разделить совместно нажитое имущество можно добровольно в любое время, раздел лучше оформить нотариально. Если разделить добровольно невозможно, то супруги обращаются в суд.

Законный режим имущества супругов может быть изменен в результате заключения брачного договора.

Брачный договор – это соглашение между супругами о том, какие имущественные права будет иметь каждый из них в браке или случае расторжения.


ЗАДАНИЯ

1.САМОСТОЯТЕЛЬНО Выберите, что, по-вашему, самое главное для создания семьи.

Любовь _____ духовная близость _____

Он _____ обаяние _____

Материальная заинтересованность ____ она _____

Красота _____ трудолюбие ____

Уважение ____ дружба _____

Взаимные чувства _____ взаимовыручка _____

Терпение _____ сотрудничество _______

Труд ______ честность _____

Доброжелательность ______ забота ______


2.Перечислите условия вступления в брак.

Деньги _____ Взаимное согласие _______

Брачный возраст _______ Уже состоит в браке ____

Близкие родственники _____ Душевно больной ______


ФИЗМИНУТКА

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.







Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

ЗАДАНИЕ

  1. Пословицы разбиты на две части и разбросаны, нужно их правильно сопоставить.(выполняется на магнитной доске, дети по очереди выходят)

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Сердце матери лучше солнца греет.


Жизнь прожить – не поле перейти! Как вы понимаете эту пословицу

Работа в Р.Т.

Разрешите семейные ситуации:

  1. -Андрей, вынеси, пожалуйста, ведро с мусором.


-Развалился, отдыхаешь, а мусора уже целое ведро набралось! Бездельник, ничего не делаешь дома! Встань сейчас же, вынеси ведро!


  1. -Не руки, а крюки! Взялся почистить картошку – и то не может! Размазня!


-Вот это муж у меня! Уже и картошки начистил! Спасибо! Ужин будет раньше, значит можно ещё успеть в гости к соседям.


Работа в парах:

1) Посиди с ребёнком. Играют двое: Муж и Жена. Обоим нужно задержаться на работе, и некому посидеть с ребёнком, причём каждый считает, что его дела важнее.

2) Играют трое: Муж, Жена и Третий (Третий лишний). В гостях у друзей один из супругов познакомился и как-то очень тесно сошёлся с этим (этой) Третьим (ей) лицом; В течение всего вечера сидел с ним (с ней) рядом, танцевал и оживлённо беседовал. Другой супруг решает обсудить ситуацию.




...Каждому известно, что если муж и жена живут согласно и счастливо, то взаимная привязанность их усиливается с каждым годом и, наконец, достигает такого развития, что они буквально «не могут жить друг без друга».(Чернышевский Н. Г.)


В семейной жизни главное — терпение. (Чернышевский Н. Г.)


От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар —жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их! (Леонардо да Винчи)


Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Фалес)


Закрепление, тренировка, обработка умений.

записаны верные и неверные утверждения. Учащийся выбирает из них нужные, записывает их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.


«В»- крепкая семья основана на экономическом расчёте.

«Б» - крепкая семья основана на любви и уважении.

«Р» - основной возраст вступления в брак наступает с 18 лет.

«Л» - основной возраст вступления в брак наступает с 14 лет.

«А» - супруги имеют равные права и обязанности.

«О» - права и обязанности супругов регулируются трудовым кодексом.

«К» - родители обязаны воспитывать своих детей.

«И» - венчание совершается по прихоти невесты или жениха.

Ключевое слово - «БРАК».

8 июля – День святых Петра и Февроньи. Они прожили вместе всю жизнь и умерли в один день.

8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности.

Символом семейного счастья принято считать ромашку.

Сейчас я раздам вам заготовки ромашки, а вы самостоятельно создадите модель своей будущей семьи. На лепестках ромашки напишите те качества, основываясь на которых постараетесь построить свою семью.

Дети выполняют аппликацию под музыкальное сопровождение группы КВАТРО «Ромашковые поля»

Украсьте поле своими ромашками.

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, мира и тепла.

Семья, согретая любовью,

Всегда надежда и крепка.


ПОМНИТЕ!!!

Относись к родителям так, как хочешь, чтобы твои дети относились к тебе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок СБО "Семья. Создание семьи"

Автор: Гребенникова Юлия Юрьевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тема: «Психолого-педагогические предпосылки   создания   благополучной   семьи». "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-psikhologho-piedaghoghichieskiie-priedposylki-sozdaniia-blaghopoluchnoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "139570"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757669"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока СБО в 7 классе "Семья. Родственные отношения" для учащихся 8 вида"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_sbo_v_7_klasse_semia_rodstvennye_otnosheniia_dlia_uchashchikhsi"
    ["file_id"] => string(6) "502229"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551783003"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Тема урока: Влияние двигательной активности на сердечно-сосудистую систему. "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-uroka-vliianiie-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-sierdiechno-sosudistuiu-sistiemu"
    ["file_id"] => string(6) "232804"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442925646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке коррекционной школы-интерната VIII вида.5 класс. "
    ["seo_title"] => string(131) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153976"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421083608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства