В итоге формирование осознанности знаний.
– Повышение эффективности умственной деятельности учащихся на основе использования нестандартных заданий.
– Рациональная организация урока с позиций здоровьесбережения, предупреждение утомляемости.
– Формирование волевых качеств: трудолюбия, аккуратности.
Этапы урока: | Время: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
Организационный Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, эмоциональный настрой на успешное обучение. | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу! (Повернитесь,улыбнитесьдруг другу!) К уроку готовы? Тогда за работу! Я вам всем желаю удачи! | Приветствуют учителя, друг друга. |
Словарно – орфографическая работа. Цель: усвоение детьми грамматических форм, образование которых вызывает у детей затруднение. | 8 мин | На доске слова: Сла_кое, г_зета, х_лодный, х_дили, чес_ный, в_сенние, м_линовое, ф_милия, пл_хие, б_жали, с_рдится, с_довник, п__левые, р_чушка. а)Вставьте пропущенные буквы Сладкое, газета, холодный, ходили, честный, весенние, малиновое, фамилия, плохие, бежали, сердится, садовник, полевые, речушка. б)Выпишите только имена прилагательные и напишите к каждому прилагательному своё существительное. Например: сладкое печенье. -Проверяем какие словосочетания записали. | работу выполняют у доски учащиеся, вставляют буквы, объясняют орфограммы Учащиеся записывают получившиеся словосочетания. |
Постановка учебной задачи Цель: вспомнить опорные понятия по теме, подготовить учащихся к восприятию нового материала. | 6 мин | – Какую большую тему мы проходим сейчас на уроках письма? – Перечислите знакомые части речи. – Посмотрите на доску и попробуйте угадать, о каком звере идет речь. (Запись на интерактивной доске, у учащихся карточки с текстом) Быстро бежал…зверек. У него передние ноги…, задние…так и мелькали. Мы увидели …уши, …хвост. Тело покрыто …шерстью. Есть у зверя … и …зубы, но защищаться ими он не умеет. – Ноги, уши, хвост, зубы. Какая это часть речи? – Что обозначает имя существительное? – Чего не хватает в тексте, чтобы определить, о каком зверьке идет речь? – Теперь я добавлю признаки. Дополните при помощи этих слов текст. (Маленький, короткие, длинные, большие, короткий, серой, большие и крепкие.) Эти слова должны быть оформлены на доске для использования учащимися. – Прочитайте получившийся текст. – Теперь мы можем определить, о каком звере идет речь? – Какая часть речи помогла нам отгадать загадку? Почему? – Действительно, имя прилагательное очень важно в нашей речи, поэтому мы должны многое о нем знать. Сегодня на уроке мы повторим, закрепим и проверим наши знания по теме “Имя прилагательное и его грамматические признаки”. Оценка в журнал будет складываться с учетом всех выполненных видов работ. Сегодняшняя работа поможет вам подготовиться к успешному написанию диктанта. | Прилагательное Существительное, глагол, прилагательное, местоимение Работают с карточками Существительное Предмет Признаков предметов. (Да, это заяц.) (Имя прилагательное.) (Потому что имя прилагательное делает нашу речь более точной, четкой, понятной и выразительной.) |
Повторение Цель: организовать познавательную деятельность учащихся | 5 мин | - Что же такое имя прилагательное? Дополните определение. Прочитайте определение полностью. - Образуйте от данных слов имена прилагательные: зима, снег, холод, ёлка - А теперь давайте посмотрим, как согласуются прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: зимний вечер, снежная шапка, холодное утро, ёлочные игрушки. - Как определить род, число, падеж прилагательного в словосочетании? «Выбери правильный ответ» 1) Найдите прилагательные женского рода а) узкой тропой; б) белого снега; в)вкусной конфеты; г) серого зайца 2) Найдите прилагательное в Р. п. а) в маленькую дверь; б) около высокого сугроба; в) душистую ель; г) зимнюю куртку 3) Найдите прилагательные мн.ч.? а) у сельской дороги; б) зимними вечерами; в) родным домом; г) горячую слезу Самопроверка 1) а. в; 2) б; 3) б Итог: Молодцы. И с этим заданием справились. | Образуют от сущ. имена прил. Определяют род, число, падеж имени прилагательного по существительному отвечают Выполняют задания теста, отмечая правильные ответы в листах Проверяют по записи на доске |
Физкультминутка Цель: снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности; добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; формировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений. | 2 мин | «Передышка» (физкультминутка) А сейчас мы немного отдохнем. Встали все на ноги . У меня есть мячик. Я называю существительное и бросаю мяч, а вы ловите мяч и к этому существительному придумываете прилагательное. Кто справился с заданием садимся. Учитель (какой?) Стол (какой?) Класс (какой) | Умный, добрый, ответственный, красивый. Большой, маленький, уютный, теплый, родной. Большлой, светлый, теплый, уютный, красивый. |
Закрепление Цель: закрепить у учащихся практические навыки в правописании прилагательных. | 10 мин | Сейчас мы поработаем с учебником. Открываем учебник на странице 99, выполняем упражнение № 173 Разбираем задание, выясняем все причины затруднения. | Учащийся читает задание. Учащиеся выполняют упражнение в тетради. По одному предложению работают у доски, с объяснением окончаний, которые пропущены в тексте, определяют падеж, род прилагательных. |
Подведение итогов урока Цель: сделать вывод о том, что нового узнали учащиеся на уроке; подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся | 2мин | – Давайте ещё раз вспомним, с какой частью речи вы сегодня работали на уроке? – Что вы знаете о прилагательном? – Сделаем вывод. | Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает….. предмета (признак предмета) и отвечающие на вопросы:…. (какой? какая? какое? какие? |
Домашнее задание Цель: формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки детей к самообразованию | 3 мин | 2 учащихся - индивидуальные задания на карточках. Стр. 100, упражнение 174, стр. 99, повторить правило. | Девочки записывают в дневниках. Остальные учащиеся записывают в дневниках. |
Рефлексия Цель: выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; выявление причин для преодоления имеющихся трудностей; выявление самооценки детей. | 2 мин | – Молодцы! Сегодня вы хорошо поработали. Особенно меня порадовали следующие учащиеся …..(учитель называет фамилии учеников и комментирует результаты работы учащихся). – Какое задание на уроке вам понравилось выполнять больше других? – Какое задание вызвало затруднение? Почему? - Всем спасибо за урок. | отвечают |