kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщение по разделу "Растительный мир" - "В лес по ягоды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок путешествие по волшебному лесу. в ходе которого учащиеся выполняют задания. уточняют и обобщают свои ЗУН по разделу ягоды (лесные).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщение по разделу "Растительный мир" - "В лес по ягоды"»



ГБОУ СО «Школа – интернат АОП №2 г. Энгельса»














КОНСПЕКТ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ ПРИРОДНОМУ МИРУ

ПО ТЕМЕ «В ЛЕС ПО ЯГОДЫ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 «Б» КЛАССА (II ВАРИАНТ)







Подготовила и провела:

Блюменштейн М.А.,

Учитель начальных классов












г. Энгельс 2019

Предмет: Окружающий природный мир.

Тема: «В лес по ягоды».

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по разделу «Ягоды».

Задачи:

образовательные:

Обобщить и систематизировать знания обучающихся по разделу «Ягоды»;

коррекционно-развивающие задачи:

Развивать воображения, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы;

воспитательные задачи:

Воспитание любви к природе, эстетическое воспитание.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.

Оборудование урока:  Аудиозапись «Пение птиц»; картинки волшебного леса; дидактический материал «Соотнеси буквы по размеру»; лукошко; картинки «Лесные ягоды» (земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква, смородина, малина); листочки с изображением продуктов питания, приготовленных из ягод; карточки с заданиями.

Ход урока:

п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.

Организацион-ный момент.

Приветствие учащихся. Настрой на предстоящую работу, выполнение заданий на «хорошо» и «отлично». Проверка готовности к уроку (правильно сесть, правильность расположения учебных принадлежностей).

- Здравствуйте! Какие Вы все сегодня красивые! У всех хорошее настроение!? Улыбнемся друг другу! Настроились на работу, на получение только хороших оценок!

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Правильная посадка.


2.

Актуализация знаний

- Ребята, скажите какой сейчас урок?



- Напомните мне, что такое «Природа»? Что к ней относится?




- Правильно, молодцы. Давайте обобщим все вами сказанное и сделаем вывод. Природа – это …


- Умницы!

- Сейчас урок - окружающий природный мир.

Ответы детей.

- Природа – это деревья.

- Природа – это насекомые.

- Природа – это воздух.

И т.д.



- … мир вокруг нас, все то, что не создано человеком.


3.

Сообщение темы и цели урока.

- Для того чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить задание. Расположите буквы по размеру, начиная с самой большой.

Буквы располагаются на доске.

Я Г О Д Ы


- Какое слово получилось?

- Правильно, молодцы. Сегодня на уроке мы будем говорить о ягодах. Вспомним их названия, где они растут, их свойства и как их использует человек.







Выполняют задание.


- Ягоды.

4.

Словарная работа.

- Вспомним определение «Ягоды».



- Молодцы!

- Ягоды – это мелкий сочный плод с тонкой кожей и множеством семян.

5.

Обобщение и систематизация знаний.

- Скажите, а где могут расти ягоды?


- Те ягоды, которые растут в саду – это …

- Какие садовые ягоды вы знаете?


- Умнички! В какое время года собирают ягоды?

- А какое время года сейчас?

- Какой осенний месяц идет?

- Правильно. Сегодня 27 ноября. Это поздняя осень, уже практически зима на дворе.

- Так, мы выяснили, что садовые ягоды растут в саду. А куда нужно отправиться, чтобы найти лесные ягоды?

- А какие из перечисленных вами садовых ягод можно найти и в лесу?


- Правильно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие – в лес. Но так как для сбора ягод уже поздно, все ягоды уже давно поспели, мы с вами отправимся в волшебный лес. Где и будем искать, и собирать лесные ягоды. В ходе прогулки по лесу будем делать остановки, и выполнять различные задания.

- Вы готовы отправиться на прогулку?

- Тогда закрывайте глаза и прислушайтесь.

Звучит аудиозапись «Пение птиц», на доске появляются картинки волшебного леса.

- Открывайте глаза. Что вы слышали?

- Мы с вами оказались в лесу. Воздух свежий и чистый. Дышим полной грудью. Настроение у нас превосходное. Перед нами появляется полянка. На ней растет много ягод. На доске картинки лесных ягод. Давайте их соберем в лукошко! Показываю лукошко. Это наша первая остановка. По-очереди выходим, срываем ягодку, говорим ее название и цвет, кладем в лукошко.











- Молодцы, все ягоды собрали.

- Давайте посчитаем, сколько ягод оказалось у нас в лукошке. Вместе считаем.

- Двигаемся дальше. Идем по лесу и не налюбуемся. Высокие красивые деревья и кустарники. Лучи солнца светят сквозь их ветви, освещая золотыми лучами все вокруг. Какая красота и умиротворенность. Так, не спеша, мы подошли ко второй остановке.

- Скажите, вы знаете, что можно приготовить из ягод?

- Это и есть наше следующее задание. Посмотрите, подул ветерок и вам на парты упали листочки. Раздаю листочки. Каждый из вас посмотрит на обратную его сторону и полным ответом скажет мне, что же можно приготовить из ягод.














- Умницы, молодцы!!! Скажите, а почему нужно есть ягоды, и использовать их для приготовления различных продуктов питания?

- Можно ли есть ягоды без меры? Почему?


- Можно ли есть грязные ягоды? Почему?


- Можно ли есть ягоды без спроса взрослых и неизвестные ягоды? Почему?

- Все правильно, молодцы!

- Ягоды растут в лесу и в саду.

- …садовые ягоды.

- Клубника, малина, крыжовник, смородина.

- Ягоды собирают летом и в начале осени.

- Сейчас осень.

- Идет ноябрь.




- За лесными ягодами нужно пойти в лес.


- В лесу можно встретить дикую малину и дикую смородину.









- Да!!!

Дети закрывают глаза.




- Мы слышали пение птиц.









Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание.

Земляника – красная.

Черника – черная.

Ежевика – черная.

Голубика – синяя.

Брусника - красная.

Клюква – красная.

Смородина – черная, красная, желтая.

Малина – малиновый, оттенок красного.


- 1….8.









- Да.






- Компот. Из ягод можно сварить компот.

- Варенье. Джем. Из ягод можно сварить варенье и джем.

- Пироги и булочки. С ягодами можно испечь пироги и булочки.

- Йогурт. С ягодами можно приготовить йогурт.

- Морозильная камера. Ягоды можно замора-живать на зиму.

- Свежие ягоды. Ягоды можно есть и свежими.



- Потому что в ягодах много витаминов.

- Нет, потому, что может быть аллергия.

- Нет, потому что можно заболеть.

- Нет, потому что можно отравиться.

6.

Физ. минутка.

- Ребята, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем. Это наша третья остановка. Проведем физ. минутку.

Проведение физ. минутки.







Выполнение соответс-твующих движений.

7.

Продолжение работы. Прак-тическая рабо-та.

- Мы продолжаем гулять по лесу. Представьте, перед нами раскрылась удивительной красоты поляна. Давайте присядем на пенечки. Это наша четвертая остановка. Выполним следующее задание. Для этого откройте тетради, запишите число. Слабой группе учащихся записываю число карандашом.

- На карточках изображены различные ягоды. Ваша задача внимательно посмотреть и догадаться, какие ягоды здесь изображены. Разукрасить их.

- Сидим ровно, голову не опускаем, соседу не мешаем.

…………

По окончанию работы приклеивают карточки в тетрадь. Дифференци-рованные задания.

- Молодцы. Какие ягоды вы нашли в карточке?






Записывают число в тетради.




Выполняют задание.









Ответы детей.

8.

Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись из леса в школу. Вы большие молодцы. Все задания выполнили.

- Скажите, что мы собирали в лесу?


- Что такое ягоды?




- На какие две группы делаться ягоды?


- Где растут садовые ягоды?


- Где растут лесные ягоды?





- В лесу мы собирали ягоды.

- Ягоды – это мелкий сочный плод с тонкой кожей и множеством семян.

- Ягоды делятся на садовые и лесные.

- Садовые ягоды растут в саду.

- Лесные ягоды растут в лесу.

9.

Оценивание учащихся.

Аргументированное выставление оценок.


10.

Домашнее задание.

- Повторить еще раз названия всех изученных ягод.


11.

Рефлексия.

- Вам понравилось наш урок?

- Что понравилось больше всего?

- Что было трудным?

Всем спасибо!!!

Ответы детей.













Приложение


1 группа учащихся



2 группа учащихся


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщение по разделу "Растительный мир" - "В лес по ягоды"

Автор: Блюменштейн Мария Алексеевна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 530970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок "Охрана растений" "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-okhrana-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "155263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421254210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "156391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства