5. | Обобщение и систематизация знаний. | - Скажите, а где могут расти ягоды? - Те ягоды, которые растут в саду – это … - Какие садовые ягоды вы знаете? - Умнички! В какое время года собирают ягоды? - А какое время года сейчас? - Какой осенний месяц идет? - Правильно. Сегодня 27 ноября. Это поздняя осень, уже практически зима на дворе. - Так, мы выяснили, что садовые ягоды растут в саду. А куда нужно отправиться, чтобы найти лесные ягоды? - А какие из перечисленных вами садовых ягод можно найти и в лесу? - Правильно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие – в лес. Но так как для сбора ягод уже поздно, все ягоды уже давно поспели, мы с вами отправимся в волшебный лес. Где и будем искать, и собирать лесные ягоды. В ходе прогулки по лесу будем делать остановки, и выполнять различные задания. - Вы готовы отправиться на прогулку? - Тогда закрывайте глаза и прислушайтесь. Звучит аудиозапись «Пение птиц», на доске появляются картинки волшебного леса. - Открывайте глаза. Что вы слышали? - Мы с вами оказались в лесу. Воздух свежий и чистый. Дышим полной грудью. Настроение у нас превосходное. Перед нами появляется полянка. На ней растет много ягод. На доске картинки лесных ягод. Давайте их соберем в лукошко! Показываю лукошко. Это наша первая остановка. По-очереди выходим, срываем ягодку, говорим ее название и цвет, кладем в лукошко. - Молодцы, все ягоды собрали. - Давайте посчитаем, сколько ягод оказалось у нас в лукошке. Вместе считаем. - Двигаемся дальше. Идем по лесу и не налюбуемся. Высокие красивые деревья и кустарники. Лучи солнца светят сквозь их ветви, освещая золотыми лучами все вокруг. Какая красота и умиротворенность. Так, не спеша, мы подошли ко второй остановке. - Скажите, вы знаете, что можно приготовить из ягод? - Это и есть наше следующее задание. Посмотрите, подул ветерок и вам на парты упали листочки. Раздаю листочки. Каждый из вас посмотрит на обратную его сторону и полным ответом скажет мне, что же можно приготовить из ягод. - Умницы, молодцы!!! Скажите, а почему нужно есть ягоды, и использовать их для приготовления различных продуктов питания? - Можно ли есть ягоды без меры? Почему? - Можно ли есть грязные ягоды? Почему? - Можно ли есть ягоды без спроса взрослых и неизвестные ягоды? Почему? - Все правильно, молодцы! | - Ягоды растут в лесу и в саду. - …садовые ягоды. - Клубника, малина, крыжовник, смородина. - Ягоды собирают летом и в начале осени. - Сейчас осень. - Идет ноябрь. - За лесными ягодами нужно пойти в лес. - В лесу можно встретить дикую малину и дикую смородину. - Да!!! Дети закрывают глаза. - Мы слышали пение птиц. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание. Земляника – красная. Черника – черная. Ежевика – черная. Голубика – синяя. Брусника - красная. Клюква – красная. Смородина – черная, красная, желтая. Малина – малиновый, оттенок красного. - 1….8. - Да. - Компот. Из ягод можно сварить компот. - Варенье. Джем. Из ягод можно сварить варенье и джем. - Пироги и булочки. С ягодами можно испечь пироги и булочки. - Йогурт. С ягодами можно приготовить йогурт. - Морозильная камера. Ягоды можно замора-живать на зиму. - Свежие ягоды. Ягоды можно есть и свежими. - Потому что в ягодах много витаминов. - Нет, потому, что может быть аллергия. - Нет, потому что можно заболеть. - Нет, потому что можно отравиться. |
7. | Продолжение работы. Прак-тическая рабо-та. | - Мы продолжаем гулять по лесу. Представьте, перед нами раскрылась удивительной красоты поляна. Давайте присядем на пенечки. Это наша четвертая остановка. Выполним следующее задание. Для этого откройте тетради, запишите число. Слабой группе учащихся записываю число карандашом. - На карточках изображены различные ягоды. Ваша задача внимательно посмотреть и догадаться, какие ягоды здесь изображены. Разукрасить их. - Сидим ровно, голову не опускаем, соседу не мешаем. ………… По окончанию работы приклеивают карточки в тетрадь. Дифференци-рованные задания. - Молодцы. Какие ягоды вы нашли в карточке? | Записывают число в тетради. Выполняют задание. Ответы детей. |