kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие зрительного восприятия 3 классе. Тема: «Ахроматические цвета».

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Учить различать и правильно называть ахроматические цвета. Учить различать и правильно называть серый цвет, объединять представление о цвете со словом- наименованием и реальным предметом.

Закреплять систему сенсорных эталонов цвета.

Формировать представления о сером цвете, понятие о том, что цвет- одно из свойств предметов.

Развивать зрительное дифференцирование при восприятии ахроматических цветов и их оттенков в большом и малом пространстве. Развивать умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Активизировать зрительные функции.

Воспитывать интерес к предмету, эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации.

Учить различать и правильно называть ахроматические цвета. Учить различать и правильно называть серый цвет, объединять представление о цвете со словом- наименованием и реальным предметом.
Закреплять систему сенсорных эталонов цвета.
Формировать представления о сером цвете, понятие о том, что цвет- одно из свойств предметов.
Развивать зрительное дифференцирование при восприятии ахроматических цветов и их оттенков в большом и малом пространстве. Развивать умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.
Активизировать зрительные функции.
Воспитывать интерес к предмету, эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Развитие зрительного восприятия 3 классе. Тема: «Ахроматические цвета».»

Развитие зрительного восприятия 3 класс

Тема: «Ахроматические цвета».

Цель: Учить различать и правильно называть ахроматические цвета. Учить различать и правильно называть серый цвет, объединять представление о цвете со словом- наименованием и реальным предметом.

Закреплять систему сенсорных эталонов цвета.

Формировать представления о сером цвете, понятие о том, что цвет- одно из свойств предметов.

Развивать зрительное дифференцирование при восприятии ахроматических цветов и их оттенков в большом и малом пространстве. Развивать умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

Активизировать зрительные функции.

Воспитывать интерес к предмету, эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации.


Оборудование: силуэтные изображения зайцев белого и серого цвета, предметы окружающей обстановки, карточки желтого э9зеленого) фона с контурными изображениями кругов белого, черного и серого цвета разной величины; набор кругов черного, белого и серого цвета; карточки с контурными изображениями животных- зайца, слона, кошки; гуашь черного и белого цвета, кисточка, вода, палитра; фломастеры, включающих цветовую гамму радуги.

Ход занятия.

1.Организация класса.

II.Сообщение темы и цели занятия.

III. Активизация знаний обучающихся.

-Вспомните и назовите цвета радуги .

-Расскажите стихотворение, о цвете радуге, помогающее запомнить их последовательность.

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

-Назовите цвета радуги по порядку.

Дидактическое упражнение «Радуга».

Отобрать из пачки с фломастерами цвета, соответствующие цветам радуги и разложить их сверху вниз на парте, начиная с красного цвета. Не забывать соблюдать правильную последовательность цвета радуги.

Вопросы: -Какие цвета соответствуют цветам радуги?

-В какой последовательности расположены цвета радуги?

-Какой цвет находится вверху?

-Какой по счету синий цвет радуги?

-Какой по цвету седьмой цвет радуги?

IV. Основная часть.

1.Вступительное слово.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый –это яркие, красивые, радостные цвета, но есть и другие цвета, которые очень от них отличаются. Сегодня мы с ними и познакомимся.

2. Знакомство с серым цветом.

а)Работа с цветным картоном.

Показать картон черного и белого цвета.

Вопросы:

-Назовите цвет этого картона, другого (белый, черный).

-Какое настроение вызывает у вас белый (черный) цвет?

-Похожи ли эти цвета на цвета радуги?

-Чем они отличаются?

Но есть еще один цвет, у которого есть сходство и с белым и черным цветом.

Этот цвет называется –серый. (показать, расположив его между черным и белым цветом).

б) Работа с гуашью.

-Как же можно получит серый цвет?

Сейчас мы с вами это сделаем. Взять белую гуашь и понемногу добавлять в нее черную краску, постоянно размешивая . Добиться получения нужного оттенка цвета.

Вопросы:

-Как называется цвет, который мы получили?

- Как можно получить серый цвет?

-Какую краску нужно взять сначала?

-Какую краску добавить?

Вывод: Серый цвет получается путем смешивания белого и черного цвета.

Белый, серый и черный цвета называются ахроматическими, т.е. не имеющих никакого цвета.

3.Дидактические игры и упражнения.

а) «Узнай и назови»

Загадать загадку: Это что за зверь десной

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши выше головы. (заяц)

Предложить вспомнить еще загадки о зайце.

Затем выставить на фланелеграф силуэтные изображения зайцев белого и серого цвета .

Вопрос:

-Какого цвета зайцы?

-Почему зайчики имеет разную окраску шерсти?

-Какого цвета окраска шерсти у зайца зимой (летом)?

-Почему?

б)Игра «Кто быстрее?».

Поочередно называть белый, черный и серый цвет и попросить назвать как можно больше предметов указанного цвета, которые находятся в классе.

После этого предложить вспомнить, какие еще предметы могут быть такого же цвета.

Физкультминутка «Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

-Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

в)Игровое упражнение «Будь внимательным» .

Раздать по одной карточке желтого (зеленого) фона с контурными изображениями кругов белого, черного и серого цвета разной величины; набор кругов черного, белого и серого цвета такой же величины.

Вопросы:

-Какого цвета карточка?

-Что на ней изображено?

-Какого цвета контурные изображения кругов?

Задание: Отобрать из набора силуэтов те кружки, которые есть на карточке, но они должны быть такого же цвета и размера, как и цвет контуров и наложить их на контурные изображения на карточке.

г)Игровое упражнение «Раскрась правильно»

Раздать карточки с контурным изображением животных- зайца, слона, кошки.

Сообщить, что сегодня предстоит раскрасить изображения животных таким образом, чтобы все изображения были разного цвета: белого, серого, черного, причем цвет должен соответствовать реальной окраске животных.

Обратить внимание детей на то, что красок только две (белая и черная). Предложить вспомнить как получить серую краску.

Рассматривание детских работ.

VI. Итог занятия.

Вопросы: -Что мы делали на сегодняшнем занятии ?

-Как называются черная, серая и белая краска?

-Как получить серую краску?

-Какие задания вам понравилось выполнять?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Развитие зрительного восприятия 3 классе. Тема: «Ахроматические цвета».

Автор: Толстых Елена Александровна

Дата: 14.12.2019

Номер свидетельства: 531889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка  урока по технологии в 6 классе «Интерьер. Оформление жилища» "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-v-6-klassie-intier-ier-oformlieniie-zhilishcha"
    ["file_id"] => string(6) "154559"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421167020"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства