Развитие зрительного восприятия 3 классе. Тема: «Ахроматические цвета».
Развитие зрительного восприятия 3 классе. Тема: «Ахроматические цвета».
: Учить различать и правильно называть ахроматические цвета. Учить различать и правильно называть серый цвет, объединять представление о цвете со словом- наименованием и реальным предметом.
Закреплять систему сенсорных эталонов цвета.
Формировать представления о сером цвете, понятие о том, что цвет- одно из свойств предметов.
Развивать зрительное дифференцирование при восприятии ахроматических цветов и их оттенков в большом и малом пространстве. Развивать умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.
Активизировать зрительные функции.
Воспитывать интерес к предмету, эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации.
Учить различать и правильно называть ахроматические цвета. Учить различать и правильно называть серый цвет, объединять представление о цвете со словом- наименованием и реальным предметом. Закреплять систему сенсорных эталонов цвета. Формировать представления о сером цвете, понятие о том, что цвет- одно из свойств предметов. Развивать зрительное дифференцирование при восприятии ахроматических цветов и их оттенков в большом и малом пространстве. Развивать умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. Активизировать зрительные функции. Воспитывать интерес к предмету, эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Учить различать и правильно называть ахроматические цвета. Учить различать и правильно называть серый цвет, объединять представление о цвете со словом- наименованием и реальным предметом.
Закреплять систему сенсорных эталонов цвета.
Формировать представления о сером цвете, понятие о том, что цвет- одно из свойств предметов.
Развивать зрительное дифференцирование при восприятии ахроматических цветов и их оттенков в большом и малом пространстве. Развивать умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.
Активизировать зрительные функции.
Воспитывать интерес к предмету, эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации.
Оборудование: силуэтные изображения зайцев белого и серого цвета, предметы окружающей обстановки, карточки желтого э9зеленого) фона с контурными изображениями кругов белого, черного и серого цвета разной величины; набор кругов черного, белого и серого цвета; карточки с контурными изображениями животных- зайца, слона, кошки; гуашь черного и белого цвета, кисточка, вода, палитра; фломастеры, включающих цветовую гамму радуги.
Ход занятия.
1.Организация класса.
II.Сообщение темы и цели занятия.
III. Активизация знаний обучающихся.
-Вспомните и назовите цвета радуги .
-Расскажите стихотворение, о цвете радуге, помогающее запомнить их последовательность.
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
-Назовите цвета радуги по порядку.
Дидактическое упражнение «Радуга».
Отобрать из пачки с фломастерами цвета, соответствующие цветам радуги и разложить их сверху вниз на парте, начиная с красного цвета. Не забывать соблюдать правильную последовательность цвета радуги.
Вопросы: -Какие цвета соответствуют цветам радуги?
-В какой последовательности расположены цвета радуги?
-Какой цвет находится вверху?
-Какой по счету синий цвет радуги?
-Какой по цвету седьмой цвет радуги?
IV. Основная часть.
1.Вступительное слово.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый –это яркие, красивые, радостные цвета, но есть и другие цвета, которые очень от них отличаются. Сегодня мы с ними и познакомимся.
2. Знакомство с серым цветом.
а)Работа с цветным картоном.
Показать картон черного и белого цвета.
Вопросы:
-Назовите цвет этого картона, другого (белый, черный).
-Какое настроение вызывает у вас белый (черный) цвет?
-Похожи ли эти цвета на цвета радуги?
-Чем они отличаются?
Но есть еще один цвет, у которого есть сходство и с белым и черным цветом.
Этот цвет называется –серый. (показать, расположив его между черным и белым цветом).
б) Работа с гуашью.
-Как же можно получит серый цвет?
Сейчас мы с вами это сделаем. Взять белую гуашь и понемногу добавлять в нее черную краску, постоянно размешивая . Добиться получения нужного оттенка цвета.
Вопросы:
-Как называется цвет, который мы получили?
- Как можно получить серый цвет?
-Какую краску нужно взять сначала?
-Какую краску добавить?
Вывод: Серый цвет получается путем смешивания белого и черного цвета.
Белый, серый и черный цвета называются ахроматическими, т.е. не имеющих никакого цвета.
3.Дидактические игры и упражнения.
а) «Узнай и назови»
Загадать загадку: Это что за зверь десной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши выше головы. (заяц)
Предложить вспомнить еще загадки о зайце.
Затем выставить на фланелеграф силуэтные изображения зайцев белого и серого цвета .
Вопрос:
-Какого цвета зайцы?
-Почему зайчики имеет разную окраску шерсти?
-Какого цвета окраска шерсти у зайца зимой (летом)?
-Почему?
б)Игра «Кто быстрее?».
Поочередно называть белый, черный и серый цвет и попросить назвать как можно больше предметов указанного цвета, которые находятся в классе.
После этого предложить вспомнить, какие еще предметы могут быть такого же цвета.
Физкультминутка «Веселые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
-Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все в лесок.
в)Игровое упражнение «Будь внимательным» .
Раздать по одной карточке желтого (зеленого) фона с контурными изображениями кругов белого, черного и серого цвета разной величины; набор кругов черного, белого и серого цвета такой же величины.
Вопросы:
-Какого цвета карточка?
-Что на ней изображено?
-Какого цвета контурные изображения кругов?
Задание: Отобрать из набора силуэтов те кружки, которые есть на карточке, но они должны быть такого же цвета и размера, как и цвет контуров и наложить их на контурные изображения на карточке.
г)Игровое упражнение «Раскрась правильно»
Раздать карточки с контурным изображением животных- зайца, слона, кошки.
Сообщить, что сегодня предстоит раскрасить изображения животных таким образом, чтобы все изображения были разного цвета: белого, серого, черного, причем цвет должен соответствовать реальной окраске животных.
Обратить внимание детей на то, что красок только две (белая и черная). Предложить вспомнить как получить серую краску.