kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интегрированного занятия – развлечения "Огород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие-развлечение  (развитие речи, познание мира, самопознание, музыкально-ритмическое занятие) для детей, имеющих различные психоневрологические отклонения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного занятия – развлечения "Огород"»

Разработка интегрированного занятия – развлечения

Тема: «Огород»

Цель: Пополнение знаний об осени, как времени года; Закрепление понятий об овощах и фруктах.

Задачи:

1.Образовательная: Уметь различать и правильно называть овощи и фрукты; уметь различать и называть цвет; Побуждать к поиску выразительных средств передачи образа диктующего музыкой, уметь согласовывать движения с текстом попевки и песни.

2.Коррекционно - развивающая: Проводить коррекционную работу средствами музыки и движений; Формировать мелодико-интонационную сторону речи при помощи музыки и пения (дыхание, протяженность выдоха на гласных звуках). Пополнить словарный запас об осени и явлениях природы;

3.Воспитательная: Формировать нравственно – эстетические основы поведения, уважения к труду, любовь к живой и неживой природе.

Форма проведения:

Интегрированное занятие-развлечение (развитие речи, познание мира, самопознание, музыкально-ритмическое занятие)

Оборудование:

Муляжи овощей и фруктов, «волшебный мешочек», сенсорное панно «Ежик», раздаточный материал, магнитная доска, зонтики, лопатки, разноцветные листья, короб – «огород», игрушка ежик, ватман, маркер.

ТСО:

Магнитофон, аудио кассеты с записью, СD-диски, пианино.

Музыкальный материал:

«Марш» Парлова; «Медведь», «Зайчики», «Птички» - музыкальные фрагменты; «Антошка» В.Шаинского, «Жау жаңбыр», попевка «Бас бармақ - атам», музыкальные композиции для игры «Солнышко и дождик».

План занятия.

  • Организационный момент.

  • Общеразвивающие упражнения

  • Основная часть

  • Игра «Лестница»

  • Игра «Нарисуем домик»

  • Вокальные упражнения с применением элементов логопедической ритмики

  • Музыкально-ритмические движения под музыку песни «Антошка»

  • Игра «Собираем овощи и фрукты в мешок»

  • Игра «Волшебный мешочек»

  • Мимическая гимнастика с элементами фонетической ритмики

  • Игра «Солнышко и дождик»

  • Работа с панно «Сенсорный ежик»

  • Исполнение песни и танца «Жаңбыр»

  • Заключительная часть

Ход занятия.

  • Организационный момент.

Дети входят друг за другом под музыку марша и встают в шеренгу.

Музыкальный руководитель (поет) - Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) – здравствуйте.

Далее выполняется поклон под счет и под музыку в размере 4/4.

раз – шаг в сторону, руки на поясе;

два – мальчики выполняют кивок головой, а девочки приседают;

три – шаг в обратном направлении;

четыре – выполняются движения № 2

  • Общеразвивающие упражнения.

Дети выполняют движения имитационного характера . дети узнают музыку и выполняют движения самостоятельно: «Медведи» - идут по кругу, переваливаясь с ноги на ногу, «Зайцы» -прыгают на месте, «Птички» - бегают по кругу на носочках, держа руки в стороны «расправили крылья». Начинать движения с началом музыки и если музыка остановилась, то нужно остановиться и замереть.

  • Основная часть

Учитель – Дети, мы сейчас поидем в огород. В огороде и в саду растет много овощей и фруктов. А можете ли вы мне их назвать? Давайте вспомним, какие овощи и фрукты вы знаете?

  • Игра «Лестница»

На магнитной доске расположенные лесенкой картинки с изображением овощей и фруктов. Дети подходят по очереди к доске и дают название к той или иной картинке и тем самым как бы –«поднимаются по лесенке». (метод побуждения к успеху) Применяется дифференцированный подход – дети называют или показывают картинки на вербальной или невербальной основе в зависимости от уровня развития .

Учитель – Молодцы. По картинкам овощи и фрукты вы называете очень хорошо. А теперь я хочу проверить, как вы можете называть овощи и фрукты по памяти, т.е. без картинок. Картинки я уберу с доски.


  • Игра «Нарисуем домик»

На доске прикреплен лист ватмане. Ребенок называет тот или иной фрукт или овощ, а учитель чертит линии так, что бы в конце получилась картинка в виде домика.


Учитель – Что получилось на картинке? Что я нарисовала?

Дети – Дом.

Учитель – А кто в домике живет?

Музыкальный руководитель - Ребята, сейчас мы будем петь.

  • Вокальные упражнения с применением элементов логопедической ритмики.

Музыкальный руководитель – Сначала покажите, как вы хорошо умеете дышать.

Упражнение «Понюхаем цветочек».

Дети пальчиком показывают на нос и делают глубокий вдох через нос, затем выдох через рот.

Теперь покажите, как вы умеете долго и громко тянуть звуки.

Потом пропевают гласные звуки «А», «О», «У», «И», «Э» с движениями (фонетическая ритмика).

Музыкальный руководитель - А сейчас мы будем петь.

Исполняют попевку и выполняют движения в соответствии с текстом (логопедическая ритмика)

Бас бармақ – атам,

Балан үйрек – апам,

Ортан терек – акем,

Шылдыр шүмек – анам.

Кішкентай бөбек – мен

Бір үйде біз нешеуміз?

Бір үйде біз бесеуміз

Учитель – Скажите, а на улице рядом с домом что всегда бывает? Где люди выращивают овощи и фрукты?

Дети – В огороде.

Учитель – Давайте и мы пойдем в огород капать картошку?!

Музыкальный руководитель – Встаньте. Под музыку идите по кругу. Как музыка кончится – встаньте в шеренгу.


Дети берут лопатки. Идут по кругу и встают в шеренгу.

  • Музыкально-ритмические движения под музыку песни «Антошка» В. Шаинского

Сначала под счет разучиваются движения танца – «копаем картошку», «играем на гармошке», затем исполняется весь танец.

Музыкальный руководитель – Что делали?

Дети – Мы танцевали.

Учитель – Как много вы картошки и овощей выкопали, тут и фрукты есть. Что мы их тут в огороде так и оставим? Давайте их соберем в мешок?

Музыкальный руководитель

– Только не просто так, а под музыку. Начинайте собирать с началом музыки, а с окончанием прекращайте.

Один, два, три начали!


  • Игра «Собираем овощи и фрукты в мешок»

Учитель – Теперь посмотрим какие овощи и фрукты у меня в мешке.


  • Игра «Волшебный мешочек»

Дети по очереди вытаскивают из мешка овощ или фрукт, называют его и характеризуют по форме и цвету.


  • Мимическая гимнастика

Дети показывают овощи: помидор – щеки надутые; морковь – руки вверх, встать на носочки; лук – трем глазки руками, арбуз – руки соединяем в круг, как при произнесении звука «О»; огурец – руки развести в разные стороны, показать какой он длинный. В конце обнимают друг друга и говорят пожелания.

Музыкальный руководитель - исполняет на фортепиано музыкальную композицию «Дождик»

Учитель - (достает зонт).

-Бегите ко мне, прячьтесь от дождя под зонт.


  • Игра «Солнышко и дождик»

Звучит веселая музыка – дети бегают, прыгают, танцуют. Затем учитель музыки снова играет музыкальную композицию «Дождик» - дети прячутся под зонт. Игра повторяется 2 – 3 раза

Музыкальный руководитель (обращает внимание ребят на огород)

- Ой, смотрите, ребята. Кто это у нас в огороде под листочками шевелится? Давайте сдуем листья и поможем ему выбраться. Только дуть надо сильно.

(Упражнение на дыхание). Дети сдувают листья и находят в огороде игрушечного ежика: Учитель: - Осенью холодно, сыро, дожди идут вот он и спрятался в листья, чтобы согреться.

Учитель – А давайте мы ежику шубку из листьев сошьем, ему тепло будет.


  • Работа с панно «Сенсорный ежик»

Ребята прикрепляют на панно «Сенсорный ежик» разноцветные осенние листья на липучках, затем называют их цвет.

Учитель:– Ну вот теперь ежику тепло и хорошо. Он всех вас благодарит и говорит: «Спасибо!». Теперь ему не страшен осенний воздух и дождик. Давайте мы его положим на стул, споем ему песенку про дождь и станцуем танец с зонтиками.


  • Исполнение песни и танца «Жаңбыр»

Музыкальный руководитель – Айдана, что ты сейчас делала? (я пела), а вы, девочки , что делали? (мы танцевали)


  • Заключительная часть

Учитель: – Встаньте в шеренгу. Что вы делали сегодня на занятии?

Дети – Ходили в огород.

Учитель: А что вы в огороде делали? Дети: Собирали овощи и фрукты.

Музыкальный руководитель: Что мы ещё делали?

Дети: Мы пели, играли, танцевали, говорили.

Музыкальный руководительвыдыхаем и вдыхаем теплый осенний воздух (пропевает)до свидания дети.

Дети (поют) до-сви-да-ни-я.

Выходят под музыку марша из зала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка интегрированного занятия – развлечения "Огород"

Автор: Корнейчук Татьяна Альфредовна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка интегрированного занятия – развлечения Тема: «Огород»"
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka_intieghrirovannogho_zaniatiia_razvliechieniia_tiema_oghorod"
    ["file_id"] => string(6) "357312"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478764763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства