Разработка интегрированного занятия – развлечения Тема: «Огород»
Разработка интегрированного занятия – развлечения Тема: «Огород»
Интегрированное занятие-развлечение для детей, имеющих различные психоневрологические отклонения (развитие речи, познание мира, самопознание, музыкально-ритмическое занятие)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного занятия – развлечения Тема: «Огород»»
Разработка интегрированного занятия – развлечения
Тема:«Огород»
Цель: Пополнение знаний об осени, как времени года; Закрепление понятий об овощах и фруктах.
Задачи:
1.Образовательная: Уметь различать и правильно называть овощи и фрукты; уметь различать и называть цвет; Побуждать к поиску выразительных средств передачи образа диктующего музыкой, уметь согласовывать движения с текстом попевки и песни.
2.Коррекционно - развивающая: Проводить коррекционную работу средствами музыки и движений; Формировать мелодико-интонационную сторону речи при помощи музыки и пения (дыхание, протяженность выдоха на гласных звуках). Пополнить словарный запас об осени и явлениях природы;
3.Воспитательная: Формировать нравственно – эстетические основы поведения, уважения к труду, любовь к живой и неживой природе.
Форма проведения:
Интегрированное занятие-развлечение (развитие речи, познание мира, самопознание, музыкально-ритмическое занятие)
Магнитофон, аудио кассеты с записью, СD-диски, пианино.
Музыкальный материал:
«Марш» Парлова; «Медведь», «Зайчики», «Птички» - музыкальные фрагменты; «Антошка» В.Шаинского, «Жау жаңбыр», попевка «Бас бармақ - атам», музыкальные композиции для игры «Солнышко и дождик».
План занятия.
Организационный момент.
Общеразвивающие упражнения
Основная часть
Игра «Лестница»
Игра «Нарисуем домик»
Вокальные упражнения с применением элементов логопедической ритмики
Музыкально-ритмические движения под музыку песни «Антошка»
Игра «Собираем овощи и фрукты в мешок»
Игра «Волшебный мешочек»
Мимическая гимнастика с элементами фонетической ритмики
Игра «Солнышко и дождик»
Работа с панно «Сенсорный ежик»
Исполнение песни и танца «Жаңбыр»
Заключительная часть
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят друг за другом под музыку марша и встают в шеренгу.
Музыкальный руководитель (поет) - Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) – здравствуйте.
Далее выполняется поклон под счет и под музыку в размере 4/4.
раз – шаг в сторону, руки на поясе;
два – мальчики выполняют кивок головой, а девочки приседают;
три – шаг в обратном направлении;
четыре – выполняются движения № 2
Общеразвивающие упражнения.
Дети выполняют движения имитационного характера . дети узнают музыку и выполняют движения самостоятельно: «Медведи» - идут по кругу, переваливаясь с ноги на ногу, «Зайцы» -прыгают на месте, «Птички» - бегают по кругу на носочках, держа руки в стороны «расправили крылья». Начинать движения с началом музыки и если музыка остановилась, то нужно остановиться и замереть.
Основная часть
Учитель – Дети, мы сейчас поидем в огород. В огороде и в саду растет много овощей и фруктов. А можете ли вы мне их назвать? Давайте вспомним, какие овощи и фрукты вы знаете?
Игра «Лестница»
На магнитной доске расположенные лесенкой картинки с изображением овощей и фруктов. Дети подходят по очереди к доске и дают название к той или иной картинке и тем самым как бы –«поднимаютсяпо лесенке». (метод побуждения к успеху) Применяется дифференцированный подход – дети называют или показывают картинки на вербальной или невербальной основе в зависимости от уровня развития .
Учитель – Молодцы. По картинкам овощи и фрукты вы называете очень хорошо. А теперь я хочу проверить, как вы можете называть овощи и фрукты по памяти, т.е. без картинок. Картинки я уберу с доски.
Игра «Нарисуем домик»
На доске прикреплен лист ватмане. Ребенок называет тот или иной фрукт или овощ, а учитель чертит линии так, что бы в конце получилась картинка в виде домика.
Учитель – Что получилось на картинке? Что я нарисовала?
Дети – Дом.
Учитель – А кто в домике живет?
Музыкальный руководитель - Ребята, сейчас мы будем петь.
Вокальные упражнения с применением элементов логопедической ритмики.
Музыкальный руководитель – Сначала покажите, как вы хорошо умеете дышать.
Упражнение «Понюхаем цветочек».
Дети пальчиком показывают на нос и делают глубокий вдох через нос, затем выдох через рот.
Теперь покажите, как вы умеете долго и громко тянуть звуки.
Потом пропевают гласные звуки «А», «О», «У», «И», «Э» с движениями (фонетическая ритмика).
Музыкальный руководитель - А сейчас мы будем петь.
Исполняют попевку и выполняют движения в соответствии с текстом (логопедическая ритмика)
Бас бармақ – атам,
Балан үйрек – апам,
Ортан терек – акем,
Шылдыр шүмек – анам.
Кішкентай бөбек – мен
Бір үйде біз нешеуміз?
Бір үйде біз бесеуміз
Учитель – Скажите,а на улице рядом с домом что всегда бывает? Где люди выращивают овощи и фрукты?
Дети –В огороде.
Учитель – Давайте и мы пойдем в огород капать картошку?!
Музыкальный руководитель – Встаньте. Под музыку идите по кругу. Как музыка кончится – встаньте в шеренгу.
Дети берут лопатки. Идут по кругу и встают в шеренгу.
Музыкально-ритмические движения под музыку песни «Антошка» В. Шаинского
Сначала под счет разучиваются движения танца – «копаем картошку», «играем на гармошке», затем исполняется весь танец.
Музыкальный руководитель – Что делали?
Дети – Мы танцевали.
Учитель – Как много вы картошки и овощей выкопали, тут и фрукты есть. Что мы их тут в огороде так и оставим? Давайте их соберем в мешок?
Музыкальный руководитель
– Только не просто так, а под музыку. Начинайте собирать с началом музыки, а с окончанием прекращайте.
Один, два, три – начали!
Игра «Собираем овощи и фрукты в мешок»
Учитель – Теперь посмотрим какие овощи и фрукты у меня в мешке.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети по очереди вытаскивают из мешка овощ или фрукт, называют его и характеризуют по форме и цвету.
Мимическая гимнастика
Дети показывают овощи: помидор – щеки надутые;морковь – руки вверх, встать на носочки; лук – трем глазки руками, арбуз – руки соединяем в круг, как при произнесении звука «О»; огурец – руки развести в разные стороны, показать какой он длинный. В конце обнимают друг друга и говорят пожелания.
Музыкальный руководитель - исполняет на фортепиано музыкальную композицию «Дождик»
Учитель - (достает зонт).
-Бегите ко мне, прячьтесь от дождя под зонт.
Игра «Солнышко и дождик»
Звучит веселая музыка – дети бегают, прыгают, танцуют. Затем учитель музыки снова играет музыкальную композицию «Дождик» - дети прячутся под зонт. Игра повторяется 2 – 3 раза
Музыкальный руководитель (обращает внимание ребят на огород)
- Ой, смотрите, ребята. Кто это у нас в огороде под листочками шевелится? Давайте сдуем листья и поможем ему выбраться. Только дуть надо сильно.
(Упражнение на дыхание). Дети сдувают листья и находят в огороде игрушечного ежика: Учитель: - Осенью холодно, сыро, дожди идут вот он и спрятался в листья, чтобы согреться.
Учитель – А давайте мы ежику шубку из листьев сошьем, ему тепло будет.
Работа с панно «Сенсорный ежик»
Ребята прикрепляют на панно «Сенсорный ежик» разноцветные осенние листья на липучках, затем называют их цвет.
Учитель:– Ну вот теперь ежику тепло и хорошо. Он всех вас благодарит и говорит: «Спасибо!». Теперь ему не страшен осенний воздух и дождик. Давайте мы его положим на стул, споем ему песенку про дождь и станцуем танец с зонтиками.
Исполнение песни и танца «Жаңбыр»
Музыкальный руководитель – Айдана, что ты сейчас делала? (я пела), а вы, девочки , что делали? (мы танцевали)
Заключительная часть
Учитель: – Встаньте в шеренгу. Что вы делали сегодня на занятии?
Дети – Ходили в огород.
Учитель: А что вы в огороде делали? Дети: Собирали овощи и фрукты.
Музыкальный руководитель: Что мы ещё делали?
Дети: Мы пели, играли, танцевали, говорили.
Музыкальный руководитель – выдыхаем и вдыхаем теплый осенний воздух(пропевает) – до свидания дети.