kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие слухового восприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Чербинская школа-интернат»





Разработка открытого занятия по курсу коррекционное занятие «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

1 класс

на тему: «Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды».







Разработала и провела:


педагог-психолог Оюн А. Ч.








2016 год

Открытое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов


Тема: Различение музыкальных звуков от звуков окружающей среды.

Цель: Обогатить представление детей о звуках окружающей среды и о музыкальных звуках.

Задачи:

  • Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением, слуховое восприятие, мелкую моторику, произвольное внимание, коррекция слухового восприятия на основе узнавания и различения;

  • Воспитывать у детей коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись звучания детских музыкальных инструментов; набор картинок с изображением детских музыкальных инструментов, ширма, разрезные картинки, шкатулка, изображение «Карлсона».


Ход занятия:

I. Организационный момент.


II. Вводная часть.

Словарь: маракас, бубен, ксилофон.

Введение в тему.

- Ребята, у нас сегодня будет открытое занятие, к нам в гости пришли учителя, они посмотрят, как мы занимаемся на занятиях. А также мы отправимся с вами в мир волшебных звуков. С нами в путешествие полетит наш любимый Карлсон. Давайте  послушаем, как звучит тишина, хоть кажется нам, что она не слышна.

Дети слушают тишину.

- Что вы слышите?

Дети говорят, что они услышали.

- Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука?


III. Основная часть.

1. Работа по теме. Тематические игры и упражнения.

-Нас окружает  много звуков: шум автомобилей, голоса людей и животных, звуки работающих приборов и механизмов, музыкальные звуки и т. д. И сейчас, ребята, я вам загадаю загадки из моей волшебной шкатулки. Вы будете слушать, и отгадывать звучащие предметы.


2. Игра  «Отгадай, что звучит».

(Дети садятся на стулья перед ширмой. Учитель  достает из шкатулки различные звучащие предметы, а дети стараются отгадать звук предмета (стеклянного стакана, железной крышки от кастрюли, деревянных кубиков, шуршание бумажкой, переливание воды)


3. Работа со слайдами. Путешествие в мир звуков.

Показ слайда № 1«Улица»

Слушание записи «Шум улицы»

- Как здесь шумно, куда это мы с вами попали? (на улицу)

- Послушайте,  какой транспорт едет по проезжей части дороги?


Показ слайдов № 2, № 3 «Грузовой и легковой транспорт»

Слушание записи «Звуки движущегося транспорта»

- Чем отличается звук большой машины от маленькой? (по динамике звучания)

Слушание записи «Шум дождя»


Показ слайда № 4 «Дождь»

- Давайте, ребята, покажем, как капает дождик.

Слушание записи «Шелест листьев»


Показ слайда № 5 «Осенние листья».

- Шуршат осенние кусты,

  Шуршат на дереве листы.


Показ слайда № 6 «Зима»

Слушание записи «Вьюга. Метель»

- Что вы ребята услышали?


Показ слайда № 7 «Метель»

-  Метель гудит, в трубе шумит.

    Очень страшно одному,

    А метель все «У-у» да У-у».

- Давайте с помощью голоса изобразим завывание вьюги (внесение схемы)

-Отправляемся на прогулку в лес.


Показ слайда № 8 «Лес»

- Послушайте, кто издает звук в лесу?

Слушание записи «Дятел. Звук по дереву»


Показ слайда № 9 «Дятел на дереве»

- Давайте поможем дятлу разослать телеграммы птицам в теплые страны. Эта телеграмма состоит из долгих и коротких звуков.

- Давайте  озвучим весеннюю телеграмму с помощью музыкальных инструментов.                

- Только есть еще другие: не шуршащие, не стуки – музыкальные есть звуки.

В любом музыкальном инструменте что-нибудь дрожит, поэтому он звучит. Послушайте и скажите, звук, какого музыкального инструмента вы слышите?


4. Какой музыкальный инструмент звучит?

Цель: различение звучания музыкальных инструментов.

Содержание: дети садятся за стол. Перед каждым участником – набор картинок с изображением детских музыкальных инструментов. Детям предлагается прослушать аудиозапись звучания одного из них, а затем показать и назвать нужную картинку.


IV. Физминутка. Релаксация


V. Работа с разрезными картинками.

Собрать разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов.


VI. Заключительная часть.

- Сегодня, ребята, вы услышали очень много разных звуков. Давайте вспомним, какие звуки вы слышали? А что вам больше всего понравилось на занятии? Какое задание было трудным для вас? Ребята, вы сегодня были очень внимательны, все старались и задания выполняли правильно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды

Автор: Оюн Алена Чоодуевна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сенсорное развитие ребёнка как средство восприятия внешних свойств предмета"
    ["seo_title"] => string(80) "siensornoie_razvitiie_riebionka_kak_sriedstvo_vospriiatiia_vnieshnikh_svoistv_pr"
    ["file_id"] => string(6) "398780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080609"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Развитие слухового восприятия неречевых и речевых сигналов с помощью кохлеарных имплантов."
    ["seo_title"] => string(111) "razvitiie-slukhovogho-vospriiatiia-nieriechievykh-i-riechievykh-sighnalov-s-pomoshch-iu-kokhliearnykh-implantov"
    ["file_id"] => string(6) "299964"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456645769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1370 руб.
1960 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства