kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в Зиму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами логопедического занятия и трудового обучения (изготовление снежинки по шаблону).                                                

 Цель: закрепить понятие «зима»; уточнить и расширить представления детей о признаках зимы.     

Для обучающихся  с ОВЗ с интеллектуальной недостаточностью.                                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Зиму»

МКСКОУ «Крапивинская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернатVIII вида»

МКСКОУ «Крапивинская специальная коррекционная школа-интернатVIII вида»

«Путешествие в зиму»

Интегрированное занятие по развитию речи 1-2 класс

Аннотация

Открытое занятие по развитию речи с элементами логоритмики и трудового обучения (изготовление снежинки по шаблону). Цель: закрепить понятие «зима»; уточнить и расширить представления детей о признаках зимы. Задачи: • коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении; • развитие связной устной речи на материале темы; • формировать умение составлять рассказ по вопросам и опорным словам; • воспитание мотивации к учению.



Мероприятие подготовили и провели:

Учитель начальных классов: Мацюк В.Г. (2класс)

Учитель начальных классов: Кондратьева Н.В. (1 класс),

Учитель-логопед: Мерная Л.Н.


Тема: « Путешествие в зиму»

Цель: закрепить понятие «Зима»; уточнить и рас­ширить представления детей о признаках зимы.

Задачи:

  • развивать фонематический слух и восприятие;

  • развивать вербальную память на основе упражнений в воспроизведении;

  • развивать связную устную речь на материале темы;

  • формировать умение составлять рассказ по вопросам и опорным словам;

  • воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: мультимедийник,; презентация «Зима», «Зима нашими глазами»; звуки природы (метель, вьюга, пурга, дождь, шелест листьев, шлепанье по лужам).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель-логопед:

- Арт гимнастика.

- Упражнение на развитие слухового восприятия.

- Игра «Живые звуки».

— Послушайте магнитофонную запись. Отберите картинки, подходящие к тем звукам, которые вы слышали (дождь, ше­лест листьев, шлепанье по лужам и т.п.).

  1. Введение в тему.

Составление связного рассказа по началу предложения.

Осень уступила свое место …(зиме)

Небо покрыто …(тучами).

Часто идет …(снег).

Дует холодный …(ветер).

Вода в реках и озерах…(замерзла).

Люди надевают шубы и теплые …(сапоги).

Выберите вещи которые, необходимо одеть на прогулку зимой.


Ребята помогите Роме собраться в зимнее путешествие.

3.Основная часть

Учитель 2 класса

Сегодня мы с вами совершим путешествие в следующее время года. Зима – это самое холодное время года, когда природа спит, уютно укрывшись белоснежным одеялом под оковами льда и снега. Длится зима три месяца: декабрь.., январь…, февраль..


Стихотворение читает 1ребенок:

Вы узнаёте зиму?
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?
Т. Шорыгина
Первый месяц зимы – … декабрь. Декабрь зиму начинает, год заканчивает. В старину называли этот месяц….студень.., стужайло.., грудень... Названия месяца нам говорят о том, что за окошком студено, очень холодно. Мороз схватывает осеннюю грязь мерзлыми комками, грудами. Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые морозы на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухом морозом колет».

С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи. 22 декабря – самый короткий день в году.


Стихотворение читает 2ребенок:

Мы принесем густую ель
На праздник наш любимый,
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаёте зиму?

Т. Шорыгина

Второй месяц зимы – январь. В народе называют январь….просинец, так как в этом месяце дни начинают увеличиваться, чаще светит солнце, небо начинает становится синим и сиять. Шутливо называют январь… щипун: щиплет мороз за нос.

Январь считается самым холодным месяцем года. «Мороз не велик, а стоять не велит».


Стихотворение читает 3ребенок:

Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?

Т. Шорыгина

Последний месяц зимы – февраль. Говорят, что «в феврале зима с весной встречается».

В старину февраль называли… ветродуй, вьюговец. В феврале еще стоят морозы, кружит вьюга, дуют ветры.

Бокогреем февраль называют потому, что он свидетельствует о скором окончании зимы, появлении первого теплого солнца и о том, что в деревнях корову выгоняют из хлева «погреть бока».

Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какой будет весна. Если в этот день будет светить солнце, то весна будет теплой. Если же пасмурной – готовься к поздним заморозкам и метелям.

Часто зимой бывает вьюга, метель, пурга. Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой. Ветер со снегом назвали… метель.


Слайд со звкуом вьюги


Бывает, что метель называют… вьюга. Прислушайтесь к вою ветра «Вьююуу-у. Я вью-ю-у-га». Так метель сама себя назвала.

Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метет по земле. В такую метель за несколько метров ничего не видно вокруг. Воздух мутный. Даже днем кажется, что наступили сумерки…..это пурга.

Бывает и так. Морозный солнечный день. Ветер несет снег по низу, по самой земле. Такая метель называется…. поземка.

Учитель 1класса:

Откуда берётся снег?

  • Откуда берется снег? (ответы детей).

  • Снег выпадает из темных снеговых туч. Из всех земных водоемов (рек, морей, озер) испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается и превращается в маленькие ледяные кристаллики, которые соединяются друг с другом, образуя шестиконечные снежинки – звездочки. Представьте, что мы с вами находимся в мастерской Деда Мороза, и будем делать свои снежинки.

  • У вас на партах лежат заготовки для снежинок и ножницы. Прежде чем мы начнем работать с ножницами, вспомним, как с ними правильно и безопасно работать.

Держать ножницы сомкнутыми, закрытыми.

Передавать их друг другу сомкнутыми кольцами вперед.

Не бросать и не играть с ними.

Использовать ножницы только по назначению, для резания бумаги.

Теперь начинаем вырезать.

- Посмотрите, какие снежинки у нас получились. Похржи они между собой? (нет). Так и в природе каждая снежинка неповторима, нет даже двух абсолютно одинаковых снежинок.


Превращения снежинки.

Жила – была маленькая хрупкая снежинка. Летом она жила в холодильнике Деда Мороза, а зимой вылетала погулять на улицу.

Однажды собрались Снежинки – подружки шумной пушистой компанией и начали прыгать все вместе на землю из тучки. И получился снегопад.

Но вдруг налетел ветер – хулинан и обломал у нашей снежинки все лучики, превратилась она в снежную пыль.

Расстроилась снежинка, но когда закончился ветер, на улице немного потеплело, и наша снежинка вместе со своими подругами обрадовались, обнялись, превратились в плотные белые шарики, и с неба посыпалась крупа.

А когда снежинки взялись за руки, они превратились в снежные хлопья.

Наша снежинка со своими подругами плотно ложатся на землю, этим они согревают лес, поле, растения и животных.

Но вот пришла весна, налетел с юга теплый ветер, и наша снежинка растаяла, потому что началась оттепель.


4.ФИЗМИНУТКА


Зима трудное время года для диких животных. При сильных морозах замерзают звери и птицы в поисках еды, но мы можем помочь природе, птицам.

Как можно помочь животным и птицам?


5.Работа с учебником (Стр.57.)



Составить рассказ по картинке «Птичья кормушка».

-Какое время года наступило?

- Какая погода на улице?

-Что решили сделать ребята?

-Как поступили ребята? Какие они?.





6. Подведение итога.


А сейчас игра «Угадай-ка». Вам нужно дать правильные ответы на вопросы.

Диктор.

  1. Что выпадает зимой?...Зимой выпадает снег.

  2. Кто зимой впадает в спячку?....Впадает в спячку медведь.

  3. Какое дерево зимой и летом одним цветом?......Это ёлка.

  4. Сколько лучиков у снежинки?....У снежинки шесть лучиков.

  5. Растут ли зимой деревья?....Нет, зимой их рост приостанавливается.

  6. Как называют птиц, которые улетают зимовать в другие края?....Их называют ..перелетные птицы.

  7. Зимой – серый, летом – белый. Кто это?....Это заяц

  8. Верно ли утверждение, что в мире не существует двух одинаковых снежинок?.... Да, действительно, многолетние исследования это подтвердили.

Молодцы, ребята. Зима приносит радость.

Стихотворение читает 4ребенок:

На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаёте зиму?

Т. Шорыгина

Презентация «Зима нашими глазами»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Путешествие в Зиму

Автор: Мерная Любовь Николаевна учитель-логопед; Кондратьева Наталья Валериевна учитель1 кл.; Мацюк Вера Геннадьевна учитель 2кл.

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Окружающий мир 1 класс. Мультимедийная презентация к уроку-путешествию "Зима-покой природы"(повторение) "
    ["seo_title"] => string(116) "okruzhaiushchii-mir-1-klass-mul-timiediinaia-priezientatsiia-k-uroku-putieshiestviiu-zima-pokoi-prirody-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "153270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420989201"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Окружающий мир. Урок-путешествие "Зима-покой природы"(повторение) "
    ["seo_title"] => string(72) "okruzhaiushchii-mir-urok-putieshiestviie-zima-pokoi-prirody-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "153264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420988341"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Загадки волшебницы Зимы""
    ["seo_title"] => string(25) "zaghadkivolshiebnitsyzimy"
    ["file_id"] => string(6) "293255"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455446884"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Как животные к зиме готовятся" "
    ["seo_title"] => string(35) "kak-zhivotnyie-k-zimie-ghotoviatsia"
    ["file_id"] => string(6) "169131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423373526"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по зимним месяцам""
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytoiezaniatiiepooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromputieshiestviiepozimnimmiesiatsam"
    ["file_id"] => string(6) "279826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453293246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства