Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну "Здраволюбие"»
Занятие по СБО «Путешествие в Здраволюбие»
Тема: «Правила гигиены».
(обобщающий урок во 2 классе )
Занятие предназначено для детей с РАС занимающихся по программе 8.2
(дети умеют вербально общаться)
.
Оборудование:
письмо на карточках под номерами,, иллюстрация Мойдодыра, карточки с названием городов; карта путешествия, плакат по фонетической зарядке, экран, магниты, раскраски на каждого учащегося предметные картинки; визуальные подсказки: «сиди тихо», «сначала-потом», «слушай», «подними руку», «отвечай», «читай», «раскрашивай».
Цель: накопление словаря и развитие монологической речи при формировании культурно-гигиенических навыков в разных видах деятельности; развитие понятия о личной гигиене.
Задачи: -формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки; -обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам; -добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был общительным; - расширять кругозор и словарный запас.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой.
У: Добрый день, дети! Посмотрите на картинку. Что нарисовано на ней?
(на доске картинка Мойдодыра)
Правильно, это Мойдодыр. Посмотрите, он улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
2. Объявление темы занятия:
У:«Мойдодыр» приглашает нас совершить путешествие. Вы согласны?
Очень странное письмо он передал нам – много карточек под разными номерами. И я никак не могу в этом разобраться. Мне без вашей помощи не обойтись.
Каждому из вас я дам карточки с номерами, а вы подумайте, и скажите, как же нам прочитать это письмо.
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам ваш друг Мойдодыр.
Я и мои друзья приглашаем вас в гости.
Мы живём в городе Здраволюбие.
Жители нашего города весёлые и здоровые люди.
Наш город найдёте по карте.
До встречи!
У: Читаем письмо по цифрам, громко, чётко, понятно. У каждого свои предложения.
(дети читают письмо)
У: А теперь ответьте на вопросы:
Кто написал письмо?
Куда нас приглашает Мойдодыр?
Где живёт Мойдодыр?
Какие жители города, где живёт Мойдодыр?
Как найти город Здраволюбие?
У: Ну, что, ребята, принимаем приглашение? Тогда в путь. Вот и карта.
Изучаем карту (карта рисуется на доске- название городов прикрепляется фигурными магнитами)
3. У: Отправляемся в путь. На пути город Грязнульск. (переставляем фигурный магнит).
У: Почему так назвали город? Посмотрите девочка нас встречает неаккуратная.
У: Какие люди там живут? (ответы детей). (можно выложить карточки с названием «чистюля», «красивая», «неряха», «грязнуля»- дети подбирают подходящие название)
У: Как можно назвать таких людей? (неряхи, грязнули)
У: Вы хотели бы помочь им исправиться и стать чище?
У: Что делать жителям этого города, чтобы город переименовали в Чистюльск?
Давайте выберем из предложенных советов, что поможет жителям этого города?(детям выдаются карточки с советами на которых они стрелочками отмечают нужный вариант)
Убирать мусор, следить за чистотой улиц, домов, дворов, квартир.
Читать книги.
В помещении обязательно убирать мусор.
Испечь пирог.
Проводить влажную уборку.
Проветривать помещение.
Сходить в театр.
Съесть мороженое
У: Жители прислушались к нашим советам, и вот что произошло: (меняем табличку на карте на Чистюльск)
У: Дети, а наш класс больше похож на Грязнульск или на Чистюльск? Почему? Потому что: (произносим вместе чистоговорку)
Та-та-та - в нашем классе чистота.
Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.
Ют-ют-ют - очень любим мы уют.
У: А мы продолжаем наше путешествие. Нас встречает город «Режимный»
На карте город Режимный.
У: И здесь беда с жителями города. Здесь сплюшки-вреднюшки уничтожили режим дня, и теперь жителям города не под силу его восстановить. Поможем им? Что такое режим дня? (Составляют предложение из разрезанных слов). Образец перед глазами:
Это определённый порядок дел в течение дня, который необходимо соблюдать. Давайте вспомним какой режим дня мы должны соблюдать? (детям выдаются картинки режимных моментов. Выкладывается их очередность )
подъём -7.00ч.
зарядка
завтрак – 7.30ч.
учёба в школе – 8.00-13.00
обед – 13.00
прогулка – 13.30-16.00
самоподготовка – 16.00 – 18.00
ужин – 19.00
вечерняя прогулка – 19.30 – 20.30
отбой – 21.00
У: Ну вот, мы помогли восстановить режим дня и Сплюшки-вреднюшки убежали, больше они не смогут никому навредить.
У: Куда дальше держим путь? Какой город на карте? Город «Спортивный».
У: А город «Спортивный» захватила лень.А чтобы лень не чувствовала себя хозяйкой, нужно сделать зарядку. Чтобы быть здоровыми, нужна не только чистота и соблюдение режима, но и физкультура. Нужно заниматься спортом. Давайте посмотрим, какое спортивное оборудование можно использовать. (перед детьми лежать карточки где на ряду со спортивным инвентарем- другие предметы, нужно убрать лишние картинки)
Игра: «Четвертый -лишний»
У: Настало время отдыха. Проведем Физминутку.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз, так постоять,
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
У: Отдохнули, и не заметили как приблизились к городу «Гигиена».Вновь – беда. Этот городзахватили пришельцы-микробы с планеты Болезнетвория.Необходимо срочно помочь жителям справиться с этой бедой.Нужно ответить на вопрос: «Что такое гигиена?». Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Прочитайте его.
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Личная гигиена – это несколько физических упражнений.
Личная гигиена – это название одной песни.
Личная гигиена –это набор банных принадлежностей.
У: Молодцы! Справились с заданием! А наш герой – Мойдодыр приготовил вам мешочек, Интересно, что там? А там какие-то предметы. Для чего они нужны?
Игра: «Чудесная рукавичка (или шкатулка или мешочек)»
У: Молодцы! Мы можем двигаться дальше! Мы попали в город Здраволюбие и нас встречает «Мойдодыр». Давайте ему расскажем, где мы побывали, в каких городах.
Дети повторяют в каких городах они побывали, что выполняли.
Подведение итогов занятия:
. А Мойдодыр постарался сделать так, что вы сами всё рассказали, что нужно делать чтобы быть здоровыми и сильными. Молодцы!
А теперь, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите раскраску Мойдодыра весёлого. А если вам что-то не понравилось – то возьмите Мойдодыра сердитого.
Раскрашивание картинок с Мойдодыром.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
ГРЯЗНУЛЬСК
ЧИСТЮЛЬСК
РЕЖИМНЫЙ
ГИГИЕНЫ
СПОРТИВНЫЙ
ЗДРАВОЛЮБИЕ
1.Здравствуйте, ребята!
2.Пишет вам ваш друг Мойдодыр.
3.Я и мои друзья приглашаем вас в гости.
4.Мы живём в городе Здраволюбие.
5. Жители нашего города весёлые и здоровые люди.
6.Наш город найдёте по карте.
7.До встречи!
1.Здравствуйте, ребята!
2.Пишет вам ваш друг Мойдодыр.
3.Я и мои друзья приглашаем вас в гости.
4.Мы живём в городе Здраволюбие.
5. Жители нашего города весёлые и здоровые люди.
6.Наш город найдёте по карте.
7.До встречи!
Убирать мусор, следить за чистотой улиц, домов, дворов, квартир.
Читать книги.
В помещении обязательно убирать мусор.
Испечь пирог.
Проводить влажную уборку.
Проветривать помещение.
Сходить в театр.
Съесть мороженое
Убирать мусор, следить за чистотой улиц, домов, дворов, квартир.
Читать книги.
В помещении обязательно убирать мусор.
Испечь пирог.
Проводить влажную уборку.
Проветривать помещение.
Сходить в театр.
Съесть мороженое
подъём -7.00ч.
зарядка
подъём -7.00ч.
зарядка
завтрак – 7.30ч.
завтрак – 7.30ч.
учёба в школе – 8.00-13.00
обед – 13.00
учёба в школе – 8.00-13.00
обед – 13.00
прогулка – 13.30-16.00
самоподготовка – 16.00 – 18.00
прогулка – 13.30-16.00
самоподготовка – 16.00 – 18.00
ужин – 19.00
вечерняя прогулка – 19.30 – 20.30
ужин – 19.00
вечерняя прогулка – 19.30 – 20.30
отбой – 21.00
отбой – 21.00
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Личная гигиена – это несколько физических упражнений.
Личная гигиена – это название одной песни.
Личная гигиена –это набор банных принадлежностей.
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Личная гигиена – это несколько физических упражнений.