kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в страну "Здраволюбие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок во 2 классе для детей с РАС по  теме: "Гигиена", с целью формирования культурно- гигиенических навыков в разных видах деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну "Здраволюбие"»

Занятие по СБО «Путешествие в Здраволюбие»

Тема: «Правила гигиены».

(обобщающий урок во 2 классе )

Занятие предназначено для детей с РАС занимающихся по программе 8.2

(дети умеют вербально общаться)

.

Оборудование:

письмо на карточках под номерами,, иллюстрация Мойдодыра, карточки с названием городов; карта путешествия, плакат по фонетической зарядке, экран, магниты, раскраски на каждого учащегося предметные картинки; визуальные подсказки: «сиди тихо», «сначала-потом», «слушай», «подними руку», «отвечай», «читай», «раскрашивай».

Цель: накопление словаря и развитие монологической речи при формировании культурно-гигиенических навыков в разных видах деятельности; развитие понятия о личной гигиене.

Задачи:
-формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;
-обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
-добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был общительным;
- расширять кругозор и словарный запас.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой.

У: Добрый день, дети! Посмотрите на картинку. Что нарисовано на ней?

(на доске картинка Мойдодыра)

Правильно, это Мойдодыр. Посмотрите, он улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

2. Объявление темы занятия:

У:«Мойдодыр» приглашает нас совершить путешествие. Вы согласны?

Очень странное письмо он передал нам – много карточек под разными номерами. И я никак не могу в этом разобраться. Мне без вашей помощи не обойтись.

Каждому из вас я дам карточки с номерами, а вы подумайте, и скажите, как же нам прочитать это письмо.

  1. Здравствуйте, ребята!

  2. Пишет вам ваш друг Мойдодыр.

  3. Я и мои друзья приглашаем вас в гости.

  4. Мы живём в городе Здраволюбие.

  5. Жители нашего города весёлые и здоровые люди.

  6. Наш город найдёте по карте.

  7. До встречи!



У: Читаем письмо по цифрам, громко, чётко, понятно. У каждого свои предложения.

(дети читают письмо)

У: А теперь ответьте на вопросы:

  1. Кто написал письмо?

  2. Куда нас приглашает Мойдодыр?

  3. Где живёт Мойдодыр?

  4. Какие жители города, где живёт Мойдодыр?

  5. Как найти город Здраволюбие?

У: Ну, что, ребята, принимаем приглашение? Тогда в путь. Вот и карта.

Изучаем карту (карта рисуется на доске- название городов прикрепляется фигурными магнитами)

3. У: Отправляемся в путь. На пути город Грязнульск. (переставляем фигурный магнит).

У: Почему так назвали город? Посмотрите девочка нас встречает неаккуратная.

(просмотр картинок: грязный ребенок, фото грязных улиц, квартир).

У: Какие люди там живут? (ответы детей). (можно выложить карточки с названием «чистюля», «красивая», «неряха», «грязнуля»- дети подбирают подходящие название)

У: Как можно назвать таких людей? (неряхи, грязнули)

У: Вы хотели бы помочь им исправиться и стать чище?

У: Что делать жителям этого города, чтобы город переименовали в Чистюльск?

Давайте выберем из предложенных советов, что поможет жителям этого города?(детям выдаются карточки с советами на которых они стрелочками отмечают нужный вариант)

  1. Убирать мусор, следить за чистотой улиц, домов, дворов, квартир.

  2. Читать книги.

  3. В помещении обязательно убирать мусор.

  4. Испечь пирог.

  5. Проводить влажную уборку.

  6. Проветривать помещение.

  7. Сходить в театр.

  8. Съесть мороженое

У: Жители прислушались к нашим советам, и вот что произошло: (меняем табличку на карте на Чистюльск)

У: Дети, а наш класс больше похож на Грязнульск или на Чистюльск? Почему? Потому что: (произносим вместе чистоговорку)

Та-та-та - в нашем классе чистота.

Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют - очень любим мы уют.



У: А мы продолжаем наше путешествие. Нас встречает город «Режимный»

На карте город Режимный.

У: И здесь беда с жителями города. Здесь сплюшки-вреднюшки уничтожили режим дня, и теперь жителям города не под силу его восстановить. Поможем им? Что такое режим дня? (Составляют предложение из разрезанных слов). Образец перед глазами:

Это определённый порядок дел в течение дня, который необходимо соблюдать. Давайте вспомним какой режим дня мы должны соблюдать? (детям выдаются картинки режимных моментов. Выкладывается их очередность )

  1. подъём -7.00ч.

  2. зарядка

  3. завтрак – 7.30ч.

  4. учёба в школе – 8.00-13.00

  5. обед – 13.00

  6. прогулка – 13.30-16.00

  7. самоподготовка – 16.00 – 18.00

  8. ужин – 19.00

  9. вечерняя прогулка – 19.30 – 20.30

  10. отбой – 21.00

У: Ну вот, мы помогли восстановить режим дня и Сплюшки-вреднюшки убежали, больше они не смогут никому навредить.

У: Куда дальше держим путь? Какой город на карте? Город «Спортивный».

У: А город «Спортивный» захватила лень.А чтобы лень не чувствовала себя хозяйкой, нужно сделать зарядку. Чтобы быть здоровыми, нужна не только чистота и соблюдение режима, но и физкультура. Нужно заниматься спортом. Давайте посмотрим, какое спортивное оборудование можно использовать. (перед детьми лежать карточки где на ряду со спортивным инвентарем- другие предметы, нужно убрать лишние картинки)

Игра: «Четвертый -лишний»

У: Настало время отдыха. Проведем Физминутку.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз, так постоять,

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.



У: Отдохнули, и не заметили как приблизились к городу «Гигиена».Вновь – беда. Этот город захватили пришельцы-микробы с планеты Болезнетвория. Необходимо срочно помочь жителям справиться с этой бедой. Нужно ответить на вопрос: «Что такое гигиена?». Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Прочитайте его.

  • Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

  • Личная гигиена – это несколько физических упражнений.

  • Личная гигиена – это название одной песни.

  • Личная гигиена –это набор банных принадлежностей.

У: Молодцы! Справились с заданием! А наш герой – Мойдодыр приготовил вам мешочек, Интересно, что там? А там какие-то предметы. Для чего они нужны?

Игра: «Чудесная рукавичка (или шкатулка или мешочек)»

Достать предмет, рассказать о его использовании.

Мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щётка, стаканчик для полоскания рта, расчёска.



У: Молодцы! Мы можем двигаться дальше! Мы попали в город Здраволюбие и нас встречает «Мойдодыр». Давайте ему расскажем, где мы побывали, в каких городах.

Дети повторяют в каких городах они побывали, что выполняли.

Подведение итогов занятия:

. А Мойдодыр постарался сделать так, что вы сами всё рассказали, что нужно делать чтобы быть здоровыми и сильными. Молодцы!

А теперь, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите раскраску Мойдодыра весёлого. А если вам что-то не понравилось – то возьмите Мойдодыра сердитого.

Раскрашивание картинок с Мойдодыром.











ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ


 

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!








ГРЯЗНУЛЬСК

ЧИСТЮЛЬСК



РЕЖИМНЫЙ

ГИГИЕНЫ

СПОРТИВНЫЙ

ЗДРАВОЛЮБИЕ

1.Здравствуйте, ребята!

2.Пишет вам ваш друг Мойдодыр.

3.Я и мои друзья приглашаем вас в гости.

4.Мы живём в городе Здраволюбие.

5. Жители нашего города весёлые и здоровые люди.

6.Наш город найдёте по карте.

7.До встречи!

1.Здравствуйте, ребята!

2.Пишет вам ваш друг Мойдодыр.

3.Я и мои друзья приглашаем вас в гости.

4.Мы живём в городе Здраволюбие.

5. Жители нашего города весёлые и здоровые люди.

6.Наш город найдёте по карте.

7.До встречи!



  • Убирать мусор, следить за чистотой улиц, домов, дворов, квартир.

  • Читать книги.

  • В помещении обязательно убирать мусор.

  • Испечь пирог.

  • Проводить влажную уборку.

  • Проветривать помещение.

  • Сходить в театр.

  • Съесть мороженое



  • Убирать мусор, следить за чистотой улиц, домов, дворов, квартир.

  • Читать книги.

  • В помещении обязательно убирать мусор.

  • Испечь пирог.

  • Проводить влажную уборку.

  • Проветривать помещение.

  • Сходить в театр.

  • Съесть мороженое











подъём -7.00ч.

зарядка

подъём -7.00ч.

зарядка

завтрак – 7.30ч.

завтрак – 7.30ч.

учёба в школе – 8.00-13.00

обед – 13.00

учёба в школе – 8.00-13.00

обед – 13.00

прогулка – 13.30-16.00

самоподготовка – 16.00 – 18.00

прогулка – 13.30-16.00

самоподготовка – 16.00 – 18.00

ужин – 19.00

вечерняя прогулка – 19.30 – 20.30

ужин – 19.00

вечерняя прогулка – 19.30 – 20.30


отбой – 21.00


отбой – 21.00


  • Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

  • Личная гигиена – это несколько физических упражнений.

  • Личная гигиена – это название одной песни.

  • Личная гигиена –это набор банных принадлежностей.


  • Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

  • Личная гигиена – это несколько физических упражнений.

  • Личная гигиена – это название одной песни.

  • Личная гигиена –это набор банных принадлежностей.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Путешествие в страну "Здраволюбие"

Автор: Воробьева Татьяна Николаевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект занятия "Путешествие в город Гигиена" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-ghorod-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "123664"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414522130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства