kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Профессии. Врач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыта профессия врача, словарная работа, специальности врача, для детей с ОВЗ, окружающий социальный мир

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Профессии. Врач"»

ГБОУ СО «Школа – интернат АОП №2 г. Энгельса»














КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ СОЦИАЛЬНОМУ МИРУ

ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИЯ - ВРАЧ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 «Б» КЛАССА

(II ВАРИАНТ)







Подготовила и провела:

Блюменштейн М.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории











г. Энгельс 2021г.


Предмет: Окружающий социальный мир.

Тема: «Профессия-врач».

Цель урока: формировать у обучающихся представление о профессии «Врач».

Задачи:

образовательные:

Расширить кругозор и представление учащихся о профессии врача;

коррекционно-развивающие задачи:

Развивать воображение, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи;

воспитательные задачи:

В игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами. Развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.

Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование урока:  картинки с достопримечательностями города, картинка с изображением врача, табличка «Врач», картинка «Больница. Поликлиника», картинки специалистов, табличка с номером, картинки врачей для дз, смайлики.

Ход урока:

п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.

Организацион-ный момент.

Приветствие учащихся. Настрой на предстоящую работу, выполнение заданий на «хорошо» и «отлично». Проверка готовности к уроку (правильно сесть, правильность расположения учебных принадлежностей).

- Здравствуйте! Какие Вы все сегодня красивые! У всех хорошее настроение!? Улыбнемся друг другу! Настроились на работу, на получение только хороших оценок!

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Правильная посадка.


2.

Актуализация знаний.

- Ребята, скажите какой сейчас урок?



- Напомните мне, что это за урок, о чем мы с вами говорим на нем?

- Правильно, молодцы. Окружающий социальный мир – это предмет о мире, созданном человеком, о жизни человека в этом мире, его поведении и взаимодействии с другими его членами.

- Сейчас урок - окружающий социальный мир.

Ответы детей.


3.

Проверка д/з.

- Молодцы. На прошлом уроке мы с вами как раз знакомились с предметами, созданными человеком. Совершали путешествие по нашему городу, изучали его достопримечательности. Поэтому сейчас я проверю, как Вы запомнили и выучили домашнее задание.

- Как называется город, в котором мы сейчас находимся?

- В какой области расположен наш город?

- В какой стране?

- Молодцы. Теперь вспомним изученные на прошлом уроке достопримечательности.

Показываю картинки с достопримечательностями города.

- Молодцы!








- Энгельс.


- Саратовская область.

- Россия.



Называют показанные достопримечательности.

4.

Сообщение темы и цели урока.

- Помимо достопримечательностей в нашем городе есть много различных зданий, заводов, школ, садов и учреждений в которых работают люди разных профессий.

- Какие профессии вы знаете?

- Для того чтобы узнать о какой профессии пойдет речь сегодня, я предлагаю вам отгадать загадку.

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко - а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это - ...

- Правильно, молодцы!

- А как ещё называют людей этой профессии?

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с этой замечательной профессией. Обсудим обязанности врача, какими бывают врачи и многое другое.

Вывешиваю картинку с изображением врача. Осматриваем внешний вид врача.






Ответы детей.













- Доктор.



- Врач.





Описывают внешний вид врача.

5.

Словарная работа.

Пишу - Врач.

Назовите гласные.

Назовите согласные.

Сколько слогов?

- Врач – это специалист (человек), использующий свои знания, навыки и опыт для лечения разных заболеваний (болезней).

- Открываем тетради, записываем число и тему урока.


-А.

- В, р, ч.

- 1 слог.





Записывают.

6.

Изучение нового материала.

- Итак, профессия врача – одна из древнейших. Во времена первобытных людей практически каждый опытный член общины мог выполнять обязанности врача. Эти умения были необходимы на охоте и в быту. Первобытный человек быстро научился пользоваться дарами природы. Позже, врачей стали заменять шаманы и знахари, которые были наблюдательны и знали свойства различных растений. Их лечение в основном состояло из лекарственных трав, настоек, вытяжек из плодов и корений растений, которые обладали способностью заживлять раны и излечивать инфекции.

Со временем медицина очень сильно продвинулась вперед. Сейчас людям ставят протезы, делают сложнейшие операции, пересаживают органы, переливают кровь и многое другое. Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

- Как вы думаете, любой ли человек может стать врачом?

- Почему?

- Правильно для того, чтобы стать врачом надо иметь специальное образование.

- А где его можно получить?

- Дети, а как вы думаете, где работает врач? Вывешивается картинка «Больница».


- Ребята, кто из Вас был хоть раз у врача?

- Что делал врач?




- Правильно, молодцы! А нужно ли боятся врачей?

- Если долго терпеть боль и не обращаться к врачам, то можно серьезно заболеть и даже умереть. Поэтому своевременно нужно обращаться за медицинской помощью.





























- Нет.


Ответы детей.


- В институте или университете.

- В больнице, в поликлинике.


Ответы детей.

- Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.

- Нет.


7.

Физ. минутка.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Выполняют соответствующие движения.

8.

Продолжение работы.

- Ребята, а как вы думаете все ли врачи одинаковые? Все ли лечат одинаково и все ли выполняют одну и ту же работу?

- Правильно. Существует много специальностей в этой области. Назовите мне самого известного доктора, который лечил животных?

- Как называлась его специальность?

Вывешивается картинка.

- Врач, который лечит глазки, называется?

Вывешивается картинка.

- Врач, который лечит горлышко, уши и нос называется?

Вывешивается картинка.

- Врач, который лечит детей от простуды, называется?

Вывешивается картинка.

- Врач, который лечит зубки?

Вывешивается картинка.

- Врач, который делает операции?

Вывешивается картинка.

- Молодцы. И это только малая часть всех названий. Специальностей очень и очень много.

- Врачи (доктора) в рабочее время находятся в поликлинике и в больнице. В поликлинику вас приводят мамы или папы, а может быть и бабушки. Врачи осматривают вас и при необходимости делают назначения или дают рекомендации.

- Когда кто-то заболел дома, то врача вызывают домой. Каждый из вас звонит в свою поликлинику, у них разные телефоны. А если не дай Бог, что- то плохое случилось и срочно нужна медицинская помощь. Кто знает, как вызвать врача?

- Какой номер нужно набрать?

Вывешивается картинка. Записывается в тетрадь.

- А могут ли дети самостоятельно пить таблетки или микстуры без взрослых?

- Молодцы!!!

- Нет.



- Доктор Айболит.




- Ветеринар.


- Окулист.


- Лор.



- Педиатр.



- Стоматолог.


- Хирург.

















- По телефону.

- 112 или 103.

Записывают в тетрадь.


- Нет.



9.

Закрепление. Итог урока.

- Давайте обобщим все то, о чем мы говорили сегодня на уроке.

- Как называется профессия, с которой мы сегодня познакомились?

- Где получают специальность «Врач»?


- Где работает врач?


- О каких специальностях Вы сегодня узнали?

- По какому номеру нужно вызывать врача, скорую помощь?

- Молодцы. Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть?






- Молодцы.



- Врач.


- В институте или университете.

- В больнице, в поликлинике.

Ответы детей.


- 112, 103.


- Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины.


10.

Рефлексия.

Домашнее задание.

- Ребята, я вам раздаю картинки с изображением врачей. Ваша задача сейчас нарисовать им лицо в соответствии с тем настроением, какое у вас сейчас после нашего урока.

- А домашним заданием будет разукрасить дальше эти изображения.

Выполняют задание.

11.

Оценивание учащихся.

Аргументированное выставление оценок.






Бегал резво ты по лужам

Зонтик вроде был не нужен

А наутро из ниоткуда

Появляется…

(Простуда)


Закрепляют им повязки.

Ты ответишь без подсказки?

Во всем мире знаменит

Это медицинский…

(Бинт)


Мы коричневым раствором

Мажем локти и коленки

Димке, Кате и Егору,

Пете, Маше, Васе, Ленке.

И теперь любой поймет,

Что лекарство – это…

(Йод)


Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник)


В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?..

(Витамины)


В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь –...



АПТЕКА











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Профессии. Врач"

Автор: Блюменштейн Мария Алексеевна

Дата: 22.04.2021

Номер свидетельства: 579003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Занятие для детей среднего дошкольного возраста " Профессия "Врач""
    ["seo_title"] => string(75) "zaniatiie-dlia-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta-profiessiia-vrach"
    ["file_id"] => string(6) "324263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462383669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Аппликация "Профессия - Врач""
    ["seo_title"] => string(29) "applikatsiia_professiia_vrach"
    ["file_id"] => string(6) "507180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555332918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессия врач»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_professiia_vrach"
    ["file_id"] => string(6) "553589"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592483853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Научная статья:Как появилась профессия врача?"
    ["seo_title"] => string(48) "nauchnaia_statia_kak_poiavilas_professiia_vracha"
    ["file_id"] => string(6) "553299"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592147164"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Презентация о профессии врача"
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiiaoprofiessiivracha"
    ["file_id"] => string(6) "337158"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1467997985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства