Развивать воображение, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи;
В игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами. Развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.
№ п/п | Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1. | Организацион-ный момент. | Приветствие учащихся. Настрой на предстоящую работу, выполнение заданий на «хорошо» и «отлично». Проверка готовности к уроку (правильно сесть, правильность расположения учебных принадлежностей). - Здравствуйте! Какие Вы все сегодня красивые! У всех хорошее настроение!? Улыбнемся друг другу! Настроились на работу, на получение только хороших оценок! | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Правильная посадка. |
2. | Актуализация знаний. | - Ребята, скажите какой сейчас урок? - Напомните мне, что это за урок, о чем мы с вами говорим на нем? - Правильно, молодцы. Окружающий социальный мир – это предмет о мире, созданном человеком, о жизни человека в этом мире, его поведении и взаимодействии с другими его членами. | - Сейчас урок - окружающий социальный мир. Ответы детей. |
3. | Проверка д/з. | - Молодцы. На прошлом уроке мы с вами как раз знакомились с предметами, созданными человеком. Совершали путешествие по нашему городу, изучали его достопримечательности. Поэтому сейчас я проверю, как Вы запомнили и выучили домашнее задание. - Как называется город, в котором мы сейчас находимся? - В какой области расположен наш город? - В какой стране? - Молодцы. Теперь вспомним изученные на прошлом уроке достопримечательности. Показываю картинки с достопримечательностями города. - Молодцы! | - Энгельс. - Саратовская область. - Россия. Называют показанные достопримечательности. |
4. | Сообщение темы и цели урока. | - Помимо достопримечательностей в нашем городе есть много различных зданий, заводов, школ, садов и учреждений в которых работают люди разных профессий. - Какие профессии вы знаете? - Для того чтобы узнать о какой профессии пойдет речь сегодня, я предлагаю вам отгадать загадку. Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней? Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом? Кто, лишь только вы войдёте, говорит: «Откройте ротик и скажите громко - а-а-а! Не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый? Ну конечно, это - ... - Правильно, молодцы! - А как ещё называют людей этой профессии? Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с этой замечательной профессией. Обсудим обязанности врача, какими бывают врачи и многое другое. Вывешиваю картинку с изображением врача. Осматриваем внешний вид врача. | Ответы детей. - Доктор. - Врач. Описывают внешний вид врача. |
5. | Словарная работа. | Пишу - Врач. Назовите гласные. Назовите согласные. Сколько слогов? - Врач – это специалист (человек), использующий свои знания, навыки и опыт для лечения разных заболеваний (болезней). - Открываем тетради, записываем число и тему урока. | -А. - В, р, ч. - 1 слог. Записывают. |
6. | Изучение нового материала. | - Итак, профессия врача – одна из древнейших. Во времена первобытных людей практически каждый опытный член общины мог выполнять обязанности врача. Эти умения были необходимы на охоте и в быту. Первобытный человек быстро научился пользоваться дарами природы. Позже, врачей стали заменять шаманы и знахари, которые были наблюдательны и знали свойства различных растений. Их лечение в основном состояло из лекарственных трав, настоек, вытяжек из плодов и корений растений, которые обладали способностью заживлять раны и излечивать инфекции. Со временем медицина очень сильно продвинулась вперед. Сейчас людям ставят протезы, делают сложнейшие операции, пересаживают органы, переливают кровь и многое другое. Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов. - Как вы думаете, любой ли человек может стать врачом? - Почему? - Правильно для того, чтобы стать врачом надо иметь специальное образование. - А где его можно получить? - Дети, а как вы думаете, где работает врач? Вывешивается картинка «Больница». - Ребята, кто из Вас был хоть раз у врача? - Что делал врач? - Правильно, молодцы! А нужно ли боятся врачей? - Если долго терпеть боль и не обращаться к врачам, то можно серьезно заболеть и даже умереть. Поэтому своевременно нужно обращаться за медицинской помощью. | - Нет. Ответы детей. - В институте или университете. - В больнице, в поликлинике. Ответы детей. - Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши. - Нет. |
7. | Физ. минутка. | Чтоб головка не болела Ей вращаем вправо, влево. А теперь руками крутим, И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. Повороты вправо-влево Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаем руками пол! Потянули плечи, спинки А теперь конец разминки. | Выполняют соответствующие движения. |
8. | Продолжение работы. | - Ребята, а как вы думаете все ли врачи одинаковые? Все ли лечат одинаково и все ли выполняют одну и ту же работу? - Правильно. Существует много специальностей в этой области. Назовите мне самого известного доктора, который лечил животных? - Как называлась его специальность? Вывешивается картинка. - Врач, который лечит глазки, называется? Вывешивается картинка. - Врач, который лечит горлышко, уши и нос называется? Вывешивается картинка. - Врач, который лечит детей от простуды, называется? Вывешивается картинка. - Врач, который лечит зубки? Вывешивается картинка. - Врач, который делает операции? Вывешивается картинка. - Молодцы. И это только малая часть всех названий. Специальностей очень и очень много. - Врачи (доктора) в рабочее время находятся в поликлинике и в больнице. В поликлинику вас приводят мамы или папы, а может быть и бабушки. Врачи осматривают вас и при необходимости делают назначения или дают рекомендации. - Когда кто-то заболел дома, то врача вызывают домой. Каждый из вас звонит в свою поликлинику, у них разные телефоны. А если не дай Бог, что- то плохое случилось и срочно нужна медицинская помощь. Кто знает, как вызвать врача? - Какой номер нужно набрать? Вывешивается картинка. Записывается в тетрадь. - А могут ли дети самостоятельно пить таблетки или микстуры без взрослых? - Молодцы!!! | - Нет. - Доктор Айболит. - Ветеринар. - Окулист. - Лор. - Педиатр. - Стоматолог. - Хирург. - По телефону. - 112 или 103. Записывают в тетрадь. - Нет. |
9. | Закрепление. Итог урока. | - Давайте обобщим все то, о чем мы говорили сегодня на уроке. - Как называется профессия, с которой мы сегодня познакомились? - Где получают специальность «Врач»? - Где работает врач? - О каких специальностях Вы сегодня узнали? - По какому номеру нужно вызывать врача, скорую помощь? - Молодцы. Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? - Молодцы. | - Врач. - В институте или университете. - В больнице, в поликлинике. Ответы детей. - 112, 103. - Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины. |
10. | Рефлексия. Домашнее задание. | - Ребята, я вам раздаю картинки с изображением врачей. Ваша задача сейчас нарисовать им лицо в соответствии с тем настроением, какое у вас сейчас после нашего урока. - А домашним заданием будет разукрасить дальше эти изображения. | Выполняют задание. |
11. | Оценивание учащихся. | Аргументированное выставление оценок. | |